» » Женские божества. Женские божества - самое интересное в блогах. Женские божества:: Художественная литература

Женские божества. Женские божества - самое интересное в блогах. Женские божества:: Художественная литература

Продолжаем наш экскурс в индуизм. Сегодня речь пойдет о прекрасных спутницах индуистского пантеона и некоторых их потомках. Кстати, многие индийские боги и богини помогают в творчестве, способствуют устранению преград и достижению благополучия и процветания. Хотите узнать подробности, тогда читайте дальше ☺

Как я уже рассказывала в посте «Индуизм и верховные индийские боги» на вершине индийского «Олимпа» находятся Боги Брахма, Вишну и Шива, которые образуют Тримурти. У каждого них есть прекрасная спутница жизни (а то и всех жизней), божественного или человеческого происхождения, но всегда с очень непростой судьбой. После того как они связали свою жизнь и судьбу со своими божественными супругами, они стали Шакти – божествами (божественной силой, светом), несущими во вселенной женскую энергию.

ВС Богиня предолимпийский были зарегистрированы на мире неба с подводной лодкой, которая, помимо всего прочего, считалась вместилищем небесного мира за его пределами. Богиня имела тройную, небесную землю и подпольную роль. Он вез вагоны, плавал под и на море, неся лодки с алтарем. Он был Леди Рая, Земли и Нижнего Мира, была психофото и была связана с возрождением.

Минойская Солнечная Богиня путешествовала между двумя мирами своей воли, сохраняя свою королевскую власть. Минойское искусство превозносит жизнь, радость, эрос, процветание природы; сообщение, которое он хотел сообщить, было празднование весны и возрождения. Наблюдая за фресок Крита и соседний остров Тера вы остаются очарованы пышной зелени, цветов, шафрана, папируса, синий обезьян, грифоны, кошки, антилоп, дельфины, утки, стрекозы, пальмы, оливковые деревья, реки и водопады, все в гармоничных отношениях.

Спутница Брахмы

Женой Брахмы является прекрасная богиня Сарасвати, покровительница домашнего очага, плодородия, благополучия. Кроме того, она благоволит творцам, отдавая особое предпочтение писателям всех мастей и музыкантам.


Сарасвати часто называют речной богиней, богиней воды, более того ее имя переводится как «та, которая течет». Обычно Сарасвати изображают красивой женщиной в белых одеяниях, восседающей на цветке белого лотоса. Не сложно догадаться, что белый — это ее цвет, символизирующий познание и очищение от крови. Ее одежды богаты, но, по сравнению с убранством Лакшми, очень скромны (до Лакшми мы еще дойдем). Скорее всего, это косвенно указывает на то, что она находится выше мирских благ, так как она познала высшую истину. Так же ее символом является светло-жёлтый распускающийся цветок горчицы, который как раз начинает формироваться в бутоны весной во время праздника в ее честь.

Это, конечно, не означает, что он жил в небесных условиях, но это было послание, которое он хотел передать; сцены войны, в отличие от современных народов рядом и в отличие от более поздних эпох, не представлены. То, что считалось, было символическим смыслом и сообщением, которое вы хотели сообщить: празднование жизни природы. Раскопки родили экстраординарный погребенный город, со зданиями, с двумя или тремя этажами, канализационными услугами, дорогами, огромным количеством горшков складывают в некоторых номерах и большое здание используется для ритуальных целей, с большим количеством фресок до сих пор сохранились нетронутыми.


У Сарасвати, так же как и Брахмы, четыре руки. И так же как и ее божественный супруг, в других из них она держит четки, естественно, белого цвета, и веды. В третьей руке у нее вана (национальный музыкальный инструмент), в четвертой – священная вода (не заря же она богиня воды). Часто у ног Сарасвати плавает белый лебедь, что так же является символом ее опыта и мудрости в познании высшей истины. Иногда Сарасвати называют Хамсавахини, что означает «та, что использует лебедя для передвижения».

Только недавно вулканологи поняли, что извержение Теры было одним из самых мощных в истории планеты. Острова погрузились в море, в то время как огромные волны цунами вторглись близлежащий берег и солнце исчезло из пепла покрыл небо. Средиземноморский мир был в темноте в течение многих дней.

У Акротири богиня шафрана имеет длинные волосы и может руководить ритуалами с обнаженной грудью. Кажется, ясно, спокойное, в связи с его суверенитетом, с его беспрепятственной женской сексуальностью во время тренировки его духовной силы. Платье украшено цветами крокуса, которые также нарисованы на его лице. Поэтому Богиня шафрана природа Леди, богиня плодородия и в первую очередь богиня исцеления и как покровительница женщин осуществляет контроль за деятельность по уходу и трансформации. Как богиня исцеления, она благословляет рыльца и наделяет их своими божественными энергиями, так что активный шафран его лечебные свойства.


Если помните, в прошлый раз я рассказывала, что по одной из теорий, человечество появилось в результате страсти Брахмы к его дочери Вак. Такое положение дел не очень устраивает некоторых верующих, поэтому часто позиционируют Вак как одну из ипостасей Сарасвати. Другими ее образами могут являться Рати, Канти, Савитри и Гаятри. Богиня очень популярна в Индии, иногда ее иногда даже называют Махадеви – Великая матерь. Считается, что если назвать дочку Сарасвати, то она будет прилежно учиться, а в ее будущем доме будет благополучие и довольство.

Основной темой этого женского обряда является сбор урожая, предложение и благословение растения шафрана. В фреске одной из девушек, вполне в состоянии сдерживать машину, разбитую ногу, рядом с ногой вы заметили крокус цветок. Вероятно, это инициативное испытание, чтобы противостоять боли и познакомиться с собственной кровью. Мы знаем, что рана - это щель, отверстие для незнакомца, к грунтовым дорожкам. В этих церемониях они вспоминали смерть и возрождение природы. Вступление в новую фазу жизни была совпасть с пробуждением природы и участие пересечения ужасающие и экстатические переживания, чтобы получить самоконтроль над своими страхами.

Спутница Вишну

Как мы помним, Вишну приходил на землю 9 раз в разных аватарах и каждый раз его женой была Лакшми, естественно, в разных своих ипостасях. Самыми известными и почитаемыми являются Сита (когда Вишна был Рамой) и Рукмини (Вишну – Кришна).


Он пересек порог, чтобы изменить свое психическое состояние, содержащее личные и групповые отношения с божественностью. В великолепных фресках девочек они делают свой путь к алтарю с освящением рогом быка, носить элегантную одежду и драгоценные камни.

Бит Раттер исследовал глубокие аналоги между этими ритуалами раннего посвящения и аналитической работой. Мы знаем прекрасные исследования Эстер Хардинг, что психическая девственность, в первоначальном смысле этого слова, то есть именно то, изначальное значение, которое позволяет женщине быть в контакте со своей силой, чтобы быть «один в себе», чтобы подключиться к нему в доверие, автономии и творчества.

Но как бы не называли ее в том или ином образе, ни у кого не вызывает сомнения, что это Лакшми. Лакшми появилась из пучин Комического океана вместе с другим сокровищами, поэтому многие почитают ее саму как божественное сокровище. Она, как истинная женщина, является одновременно и силой и слабостью своего избранника, что неоднократно находило отражение в народном творчестве, например в Рамаяте. Зачастую ее образ затмевает Сарасвати, так же как и Вишну Брахму, и именно на нее перекладывают роль Великой матери Махадеви.

Женский принцип, который включает в себя чувство полного и не зависящего от мужского начала, но с множеством отношений с ним. Женщина, которая объединяет духовность и сексуальность и была предметом репрессий и коллективной ликвидации в течение тысяч лет. Женское тело, считающееся священным и партеногенным, выражало видение Земли как живой единицы. Первородная богиня была одна и многие. В какой-то момент древний суверенитет партеногенной девственности больше не переносился. Зевс, Царь Богов, принял материнство, чтобы родить Афину, а затем Диониса.


Лакшми традиционно изображают сидящей на розовом или красном цветке лотоса красивой молодой женщиной, моложе Сарасвати, в красивых дорогих одеждах и украшениях. В качестве средства передвижения она обычно использует белую сову.У нее так же как и удругих богов четыре руки, но никаких обязательных предметов, которые она держит выделить нельзя. Иногда ее изображают с лотосами, иногда с золотыми монетами – на что хватит фантазии художника. Лакшми невероятно популярна в Индии, ведь она, помимо того что является супругой верховного божества, еще и покровительствует богатству, удаче, везению, свету, познанию, мудрости, свету, храбрости и плодородию. Она желанный гость в любом доме.

Порождающая сила и творец, который первоначально был магически отнести только к богине, стала исключительность Бога. Это сделало правомерным, что воины были уже в течение некоторого времени: победители девушек овладела побежденных народов делает их рабами или вынужденных жен.

Таким образом, сила воина была подтверждена на женском теле. В то же время родились истории об изнасилованиях Бога, Зевса в голове. Те же Аид с его похищением устанавливает право собственности женского божества в заранее эллинской эпохи, он пришел и пошел между преисподней и местности независимо друг от друга. Последние археологические исследования позволяют нам выдвигать новые гипотезы о примате приматов Ди. Древние женские боги были не только Ди луны, и это явление не ограничивается минойской культурой.


Удивительно, но факт, для того, чтобы заслужить ее благосклонность обязательными являются следующие, уже знакомые нам, действия. Богиня не приемлет беспорядок, если в вашем доме куча мусора, пыли, неиспользуемых вещей, не ждите, что она навестит вас. Воздух в доме должен быть свежим, обязательно вода в графине, домашнее растение (если нет сада), свечи и благовония. Наиболее благоприятной зоной для размещения изображения Лакшми, является юго-восточная часть дома. Если вспомните мой пост , то согласно китайской традиции зона богатства находится там же, а минимальные меры для его привлечения сводятся к уборке и проветриванию. Есть повод задуматься…

Во многих странах изначально солнечные божества были женскими, а лунные божества были мужчинами. Согласно гипотезе Люси Гудисон, в раннем бронзовом веке солнце часто ассоциировалось с женскими божествами и возрождением. Есть также свидетельства женских солнечных богов во многих древних культурах из Северной Европы в Японию. Даже сегодня на немецком языке солнце - это женщина, а луна - мужская. Многие египетские и ближневосточные божества, от Секмита до Богини Аринны, от Хатора до Ханнаханны были солнечными богами.

Тот же Изида изначально был богиней солнца, а затем превратился в лунную богиню. Это возможно, что Богиня Акротири шафрана, в сопровождении фантастического грифона, было проявлением Богини Солнца? Эос, богиня зари классического периода, может быть его наследником, особенно как вождение в небе его карете, запряженной крылатыми конями и носить шафран одежду, чтобы вспомнить цвета солнца.


Отпрыском Лакшми и Вишну является бог любви Кама. Все мы много или мало слышали о камасутре, так вот, если переводить дословно, то это означает «правила любви (вожделения)». Кстати, бедняга Кама, серьезно пострадал от бога Шивы, чем навлек на последнего серьезный гнев Вишну и Лакшми. Кама выпустив в Шиву стрелу страсти, когда тот находился в глубокой аскезе и многолетней медитации, дабы привлечь его внимание к прекрасной дочери царя Гималаев Парвати. Это так разозлило Шиву, что он испепелил Каму своим третьим глазом. Под давлением Вишну, Лакшми и других богов, он вынужден был дать согласие на перерождение бога любви. Не смотря на все старания, Кама возродился к жизни анангой (бестелесым) и теперь он повсюду.

И даже тогда Экат был одет в шафран. Есть древние изображения, в которых солнце рисуется на дне моря. Конечно, чтобы увидеть закат солнца в море предположило, что, прежде чем воскреснуть он пошел отдыхать в глубоком море, дом воображаемого рая. Лэйн Редмонд напоминает нам, что творческий огонь в центре земли - очень древний божественный образ; прежде чем превратиться в ад христиане, был духовный огонь Богини. Сегодня мы знаем, что в центре Земли есть ядро, такое же горячее, как солнце. Благодаря вращению сердечника, который является истинным двигателем планеты, магнитосфера Земли защищает нас от вредных лучей солнечных бурь.

Спутницы Шивы

Вот мы плавно подобрались к любовным похождениям великого аскета Шивы. Их было множество, в зависимости от формы его проявления. Религиоведы не сошлись во мнениях относительно того одна эта женщина была или нет.


Здесь я буду рассказывать о них как о разных, так как если все это многообразие форм и сущностей «засунуть» в один персонаж, боюсь, я сама запутаюсь. Естественно, о всех я написать тоже не смогу, поэтому остановимся на самых почитаемых.

Узнавая невидимое Солнце в центре Земли и в море означает признание того, наши отношения с Космосом в познании взаимодействия между противоположностями. Поиск Солнца в подземном мире помогает нам развивать скрытый свет в самой темной темноте. Для женщин признают оригинальную женскую природу невидимого Солнца в центре каждого из нас означает снятие проекции и отворачиваться от необходимости быть признаны и подтверждены с помощью мужского взгляда, чтобы самоутвердиться. Даже для мужчин признать солнечную сторону женственности и лунная сторона самца означает снятие проекции Великая Мать страшно, избавиться от устаревших предрассудков и активировать новые балансы.


Деви – «богиня». Деви особенно почитаема среди последователей тантры. Богиня Деви «содержит весь мир в своем лоне», она «зажигает лампу мудрости» и «приносит радость в сердце Шивы, своего Господа». Сегодня в Индии ритуалы, посвященные Деви, часто проводят на кануне бракосочетания, причем, как мы понимаем, вероисповедание брачующихся никого не интересует ☺

Готовы ли мы услышать голос древних богинь восходящего солнца? Готовы ли мы к интеграции нового видения женщин и мужчин на основе солидарности, сочувствия и взаимного уважения? Не отходя от образа солнца мужского и женской луна, мы можем интегрировать женскую сторону солнца и мужской стороны Луны в новом сознании?

Некоторые размышления об этом написании также рассматриваются в статье «Богиня ранних дней». Архетип истории, души и тела в душе и на земле, журнал психологии-экологии, режиссер Франко Ливорси общества, под ред. «Те, кто будет выполнять просветительскую работу, должны знать, по крайней мере, почему они националисты».


Сати – «истинная, непорочная». Сати была дочерью царя (бога?) Дакши. В день ее совершеннолетия он разослал приглашение всем богам, за исключением Шивы, чтобы Сати могла себе выбрать достойного мужа. Он считал, что Шива ведет себя недостойно богов, порча их имя и сущность. Когда Сати вошла в зал и не увидела, того единственного, кому поклонялась и чье супругой мечтала стать, она вознесла ему молитву с просьбой принять свадебную гирлянду. Шива принял ее дар и Дакши ничего не оставалось кроме как выдать Сати за него замуж. Но история на этом не закончилась. Дакши решил устроить огромное жертвоприношение в честь богов, опять же обделив своим вниманием Шиву. Этот поступок возмутил Сати и она без приглашения явилась в его дом утверждая, что Шива бог над всеми богами. Отстаивая честь мужа, она сама шагнула в жертвенный костер и сгорела в его пламени&

Константинос Цацос, бывший министр образования

Автор, Панайотис Канеллопулос, он утверждал, что народ вместо пользуется национальной гордость приняла спуск, который был никто иной, чем анти-греческая логика коммунизма не был заменен «плодородная греческая страсть людей с маленькими и бесплодными гражданскими страстями».

Они предшествовали декабря - «ужасный декабрь» - и вслед за гражданской войны «так называемый моб, который, нравится ли нам это или нет, была гражданская война.». Как они признались бы после перехода, «психозы, завещанные трагедией гражданской войны», тоже не оставили его.


Узнав о смерти любимой, Шива обезумел от горя. Со своими слугами он явился во дворец Дакши и убил его самого и его последователей. После этого с телом любимой на руках он 7 раз протанцевал свой божественный танец вокруг всех миров. Сумасшедший ритм его танца приносил разрушения и печаль всему вокруг, масштабы бедствия достигли такого объема, что заставили вмешаться Вишну, который дабы остановить этот безумный танец, разрубил тело Сати на несколько частей и они упали на землю. После этого Шива пришел в себя, раскаялся в убийстве Дакши и даже вернул ему жизнь (правда с головой козла, так как его первоначальная потерялась).

⤊ От высокой теории к практической реализации национальной катехизации. Христианское богослужение и «классические, простые и мужественные» идеи древних предков в служении препятствовать «женским истерическим божествам», представляющим социализм и либерализм ⤋.

После гражданской войны, националистическая интеллигенция посредством политической культуры и политической практики на государственном уровне присвоенного и эксплуатируемого форму классической древности с идеалистической философской традицией, но раскрывая-сотериологически формы, в качестве сырья для формирования после гражданской войны национального нарратива.


Ума – «Грациозная». Существует версия, что она является перерождением богини Сати, но скептики склоняются к тому, что тело Сати было разрублено на несколько частей и упало в разные места, так что в едином образе она возродиться не могла. Ее имя иногда связывают с Бархмой, так как она является его посредницей в общении с другими богами. Исходя из этого, Ума является покровительницей ораторского искусства. Так же Ума стала причиной божественного конфликта, когда слуги Брахмы застали ее в объятия Шивы в священном лесу. Он так разгневался, что обрек любого самца, не зависимости от его вида, превращаться в самку, стоит лишь вступить на территорию леса.

Военная победа сил господствующего класса и поражение Демократической армии в гражданской войне не сопровождалась соразмерной политической, моральной и идеологической победы, по этой причине не удалось избежать после гражданской войны постоянным синдромом, чтобы обеспечить максимально возможное безопасности навстречу внутреннему врагу.

Таким образом, в качестве официальной государственной идеологии антикоммунизм служил общей цели антикоммунистического государства. Коммунизм пошел, чтобы изменить нас к побежденный людям, которые не только решить внутренние разногласия страдать так очистят грехи, а не утверждать, что он заслуживает виндикации для исторических шедевров.


Парвати – «горная». Еще одно возможное перерождение Сати, дочь царя Химвана, правителя Гималаев. Девушка очень любила Шиву, но он не обращал на нее никакого внимания и весь был поглощён медитацией и аскезой. В конце концов, Боги не выдержали страданий прекрасной Парвати и послали Каму пробудить в нем страсть и желание, за что, бедняга, и поплатился. Обратив внимание на красоту и преданность девушки, Шива тем не менее, счел ее недостойной, и она была вынуждена в течение многих лет совершать тяжелые аскетические подвиги, дабы добиться его благосклонности. В конечном итоге ей это удалось, и она стала не только любимой женой Шивы, ни о матерью его сына Ганеша.


Ганеша один из самых популярных персонажей, даже в странах, где основной религией является буддизм, его все равно почитают. Например, на севере от Тайского города Чиангмай есть совершенно потрясающий . Отличить от всех остальных богов его очень просто – он единственный со слоновьей головой. Кстати, по одной из версий, человеческой головы его лишил собственный отец Шива, который не узнал в подросшем Ганеще своего сына и приревновал к нему Парвати. Дабы оживить сына, он приказал слугам убить первого попавшегося животного и принести во дворец его голову. По стечению обстоятельств, это оказалась голова слоненка, которую Шива приделал на место головы сына, чтобы воскресить его и успокоить безутешную Парвати.


В качестве средства передвижения Ганеша использует белую мышь, поэтому индуисты не жалуют кошек – так как те едят мышей и вызывают гнев Ганеша. А его гнева никто не хочет, наоборот, жаждут его благосклонности. Ведь Ганеша считается покровителем достатка, устранителем препятствий, он помогает увеличивать заработки и прибыль, а так же стимулирует успехи в учебе и профессии. Для этих целей на рабочем столе или у кассы часто располагают статуэтку Ганеша, а так же поют специальные мантры, например: ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЯ НАМАХ или ОМ ШРИ ГАНЕШАЙЯ НАМАХ.


Дурга – «неприступная». Легенд, связанных с появлением Дурги множество, но одна из самых популярных следующая. Однажды царь великанов Махиша одержал победу надо богами, лишил их всего и изгнал из их жилищ. Тогда, Брахма, Вишну и Шива объединили свои силы и выпустили из своих глаз ослепительные лучи света, из которых вышла Богиня-воительница с тремя глазами и восемнадцатью руками. Затем каждый из богов отдал ей свое оружие: Брахма – четки и кувшин с водой, Вишну — метательный диск, Шива – трезубец, Варуна – раковину, Агни – дротик, Вайю – лук, Сурья – колчан стрел, Индра – молнию, Кубера – булаву, Кала – щит и меч, Вишвакарма – боевой топор. Махиша воспылал страстью к Дурге и пожелал сделать ее своей женой, но он сказала, что покорится лишь тому, кто победит ее в схватке. Она спрыгнула со своего тигра и вскочила на спину Махиши, который для боя принял облик быка. Своими ногами она нанесла удар такой сокрушительной силы по голове быка, что он без чувств упал на землю. После этого Дурга мечом отрубила ему голову.


Кали – «черная». Наверно, самая неоднозначная богиня индуистского пантеона, одна из самых прекрасных и в тоже время опасных. Кожа ее черного цвета, великий воин и великий танцор, как и ее супруг Шива. Обычно ее изображают в дорогой одежде с ожерельем из черепов и поясом из отрубленных рук. Чаще всего у нее четыре руки: в одной она держит окровавленный меч, в другой – голову поверженного врага, а две другие руки благословляют ее подданных. Т,е, она одновременно несет и смерть, и бессмертие. Во время битвы, она вытаскивает язык, чтобы выпить кровь своих жертв (кстати, по многим теориям именно Кали является прообразом Лилит и вампиров). Иногда её изображают стоящей одной ногой на груди, а второй на бедре распростёртого ниц Шивы. Это объясняется следующей легендой. Победив великана Рактвиджу, она на радостях пустилась в пляс, причем танец ее был столь страстным и необузданным, что грозил разрушить землю и весь мир. Боги пытались увещевать ее, но все было тщетно. Тогда Шива лег ей под ноги, Кали же продолжала танцевать, пока не увидела у себя под ногами собственного мужа. Она устыдилась собственной неистовости и неуважения, оказанного великому богу, что остановилась как вкопанная. К слову, Шива довольно легко простил ее.


Среди спутниц Шивы есть еще Джагадгаури, Чиннамустака, Тара, Муктакеси, Дасабхуджа, Сингхаванини, Махишамандини, Джагаддхатри, Амбика, Бхавани, Питхиви и т.д., всех и не упомнишь ☺ .


Ну вот, пожалуй, и сказочки конец, кто дочитал до конца – молодец ☺! Надеюсь, вам было интересно.

Cтраница 1


Женские божества сравнительно часто встречаются в религиях всего мира. Иногда они имеют женственный, кроткий и нежный образ; в других случаях богини выступают в роли наводящих ужас разрушительниц. Богини-воительницы встречаются довольно часто, несмотря на то, что в реальной общественной жизни женщины только изредка становятся военачальниками. До настоящего времени не было предпринято широкомасштабного исследования места женщин в системе религиозных символов и ценностей. Но, оказывается, в некоторых религиях образ женщины является доминирующим в качестве символов или религиозных авторитетов.  

ВЕСТА (Vesta) - женское божество домашнего очага и горящего на нем огня.  

Тяга к сверхъестественному, традиция почитания женских божеств, уходящая корнями в глубокую древность, сказались на христианском восприятии образа богородицы.  

В изначальном представлении племенной бог огня и грозы Яхве - бесплотен и безлик; он более стихия, чем личность; его всеведение и всемогущество ограничены; у него нет парного женского божества, у него нет и биографии. Бог кочевников, он неукоренен и потому экстерриториален. В эпоху судей и царей он еще остается племенным богом Израиля, превосходство которого над другими богами осознается по мере роста политической силы государства. Но он уже - единое начало этого мира; как подлинный бог он один и единственен, а в дальнейшем - всемирен.  

Они отождествляли египетских богов со своими божествами: Амон - Зевс, Осирис - Дионис, 1атхор - Афродита и т.п. Особую популярность приобрела богиня Исида культ которой вобрал ряд функций греческих богинь: Геры, Афродиты Де-метры, Селены и становится своего рода культом единого женского божества. Перспективы заступничества всемилостивой и всемогущей; богини - вот что влекло к Исиде всех, кто искал утешение и спасения от опасностей, таящихся в окружающем грозном мире...  

ТАНТРИЗМ - религиозно-философское учение древн. Индии, первоначально связанное с культом женских божеств и магическими обрядами, направленными на обеспечение плодородия. Считая тождественным строение микро - и макрокосма, тантристы пытались найти ключ к познанию природы в познании человека. Их учение о человеческом теле (деха вада) содержит з себе немало сведений, позволяющих судить о развитии химии и медицины в древн.  

ТАНТРИЗМ - религиозно-философское учение древн. Индии, первоначально связанное с культом женских божеств и магическими обрядами, направленными на обеспечение плодородия.  

Тантризм - религиозно-философское учение древн. Индии, первоначально связанное с культом женских божеств и магическими обрядами, направленными на обеспечение плодородия.  

ТАНТРИЗМ - религиозно-философское учение древн. Индии, первоначально связанное с культом женских божеств и магическими обрядами, направленными на обеспечение плодородия. Считая тождественным строение микро - и макрокосма, тантристы пытались найти ключ к познанию природы в познании человека. Их учение о человеческом теле (деха вада) содержит в себе немало сведений, позволяющих судить о развитии химии и медицины в древн. Характерно, что психофизические упражнения (сад-хана) тантристов не связаны с аскетическим отречением от мира.  

Религия и мифология древних германцев политеи-стична; среди сонма богов одним из наиболее популярных был громовик Донар, или Тор, культ к-рого отмечен еще Тацитом. Женские божества ведут свое происхождение от первобытного представления о божеств. Сказания Эдды живописуют быт богов, их споры, пх борьбу, отражающие традиции, быт и постоянные войны древних германцев.  

Особенно прославился своими парфениями (сохранился один, включавший три части: миф, предостерегающий смертных от гордыни; закрепление этой мысли в сентенции; прославление предводительниц хора в форме, близкой к фольклорным сравнениям) - девичьими песнями, исполнявшимися в честь женских божеств (гл. Особой известностью пользуется отрывок из А.  

Древний миф повествует о том, что касты произошли из разных частей тела Брахмы: из уст его появились брахманы, из рук - кшатрии, из бедер - вайшьи, а из ступней - шудры. Подобно ведизму брахманизм оставался политеизмом. Выделяется Троица главных богов: Брахма, Шива и Вишну. Видное место начинают занимать женские божества, которые почти отсутствовали в ведической религии, причем у многих мужских божеств появляется своя женская пара. Все культовые действия выполняли только брахманы, причем главным богом брахманов был сам Брахма, а у кшатриев - единственный из ведических богов, сохранивших свое значение, Индра.  

Страницы:      1