» » Кроссворды на тему: "Музыкальные инструменты" занимательные факты по музыке на тему. Кроссворд на тему музыкальные инструменты Кроссворд на тему музыкальные инструменты 30 слов

Кроссворды на тему: "Музыкальные инструменты" занимательные факты по музыке на тему. Кроссворд на тему музыкальные инструменты Кроссворд на тему музыкальные инструменты 30 слов

Нашим предыдущим заданием?

Предлагаем вам новое музыкальное задание - кроссворд на тему народные музыкальные инструменты. Не очень простой, но не такой уж и сложный.

Будут подсказки в виде картинок!


Вопросы по горизонтали :

Вопросы по вертикали :

1. Этот инструмент похож на флейту Пана, иногда его также называют цевницей. На вид – несколько связанных вместе трубочек-флейт разной длины и высоты звучания.
2. Такой инструмент больше к месту, когда пора кушать кашу. Ну а если нет аппетита, то можно и поиграть.
3. Вид русской гармошки, не баян и не аккордеон. Кнопочки – длинные и все белые, черных нет. Под аккомпанемент этого инструмента в народе любили исполнять частушки и веселые песенки.
4. Как звали героя-гусляра знаменитой новгородской былины?
5. Клевый инструмент, его шаманы любят не меньше бубна, представляет собой небольшую металлическую или деревянную округлую рамочку с язычком посередине. Во время игры инструмент прижимают к губам или зубам и дергают за язычок, получаются характерные «северные» звуки.
6. Охотничий музыкальный инструмент.
7. Музыкальный инструмент из разряда погремушек. Звенящие шарики. Раньше, целую связку таких шариков, крепили к конной тройке, чтобы при приближении был слышен звон.
8. Еще один музыкальный инструмент, который могли прикрепить к тройке лошадок, но чаще, украсив красивым ленточным бантом, вешали на шею коровкам. Представляет собой открытую металлическую чашечку с подвижным язычком, который и заставляет греметь это чудо.
9. Как и любая гармонь, этот инструмент звучит, когда растягиваешь меха. Кнопочки у него все круглые – есть и черные и белые.

Картинки-подсказки

По горизонтали

Кроссворд по теме «Музыка»

По горизонтали:

1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.)

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.)

7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.)

8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.)

9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.)

По вертикали:

1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)

2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.)

3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.)

4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.)

5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.)

6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.)

Кроссворд для детей 6-7 лет «Детский оркестр»

Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано, концертмейстер МДУДО ДДШИ, отделение в городе Дмитров, г. Дмитров, Московская область
Описание. Кроссворд «Детский оркестр - 2» со стихотворными заданиями можно использовать на уроках в подготовительном и первом классах детской школы искусств в процессе ознакомления детей с музыкальными инструментами, на которых они играют в детском оркестре, для расширения кругозора обучающихся в области искусства. Кроссворд ориентирован на умеющих читать детей шести - семи лет. Кроме предложенного варианта работы преподаватель может использовать только загадки с картинками инструментов, что тоже будет интересно и познавательно для ребёнка.
Цель: разгадывание загадок кроссворда.
Задачи:
обучать детей решению кроссворда;
развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность;
воспитывать интерес к предмету изучения, желание играть на музыкальных инструментах в коллективном виде творчества - школьном оркестре.

Кроссворд «Детский оркестр - 2»

Вопросы.

Д - От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
(аккордеон)

Е - Есть бубенчики на нём,
По нему рукой мы бьём.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий … (бубен)

Т - Я похож на барабан,
Грома звук напомню вам.
Платье медное на мне,
Бьют по кожаной спине.
Звуков разной частоты
От меня добьёшься ты.
А в оркестре двое нас:
Мы для труб играем бас.
(литавры)
(

С - Сам Садко на них играл
И душевно распевал.
Слыша переливы струн,
Вышел из моря Нептун.
(гусли)

К - Я старинный инструмент,
Мне уже немало лет.
Сторож по двору ходил,
И в меня он колотил.
Злых людей он отгонял
и порядок сохранял.
Я из дерева и кожи,
С колотушкой мы похожи.
Шарик бьёт по мне, и стук
с пулеметом схожий звук.
Шар - отличный мне помощник...
Как зовут меня?.. (кокошник)
(

И - Выстроились дружно в ряд:
Если дуть, они гудят.
Сделаны из камыша,
Пятушкой звать малыша.
Женщины на нас играют
И, играя, подпевают.
Хорошо звучим с свирелью,
Скрипкой и жалейкой.
Наигрыши мы играем,
В пляс народ мы вовлекаем.
(кугиклы)
(

Й - Осторожно возьмёшь её в руки,
И чудесные, дивные звуки
Издаёт она, если уметь
Ей помочь свои песенки спеть:
Словно издали плач летит чей-то...
Это плачет поющая … (флейта).
(

О - В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит,
Будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник,
Это звонкий … (треугольник).

К - Деревянные подружки
Жить не могут друг без дружки.
Друг о друга постучат,
Всех ребят развеселят!
(ложки)

Е - На дуге висят спокойно,
Стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно
Украшают долгий путь.
(Бубенчики)
(

С - Он шумит как погремушка,
Но при этом – не игрушка.
Ясно каждому из нас,
Что отгадка … (маракас).

Т - В старину меня ценили:
Если засуха, то мной
Люди борются с бедой.
Вызывая дождь и ветер,
Иль пугая силу злую,
Лишь тихонько посвистят...
В нашем мире современном
Я из глины иль полена
Для забавы у ребят.
(свистулька)
(

Ответы


Д - Аккордеон - от французского слова accordeon - означает «ручная гармоника», это язычковый клавишно - пневматический музыкальный инструмент. Исполнителя на аккордеоне называют аккордеонист.


Аккордеон
Е - Бубен - ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания. Исполнителя на бубне называют перкуссионист, бУбенщик, бьющий в бубны. Бубен состоит из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент. Особенно широко бубны применялись в ратном деле и у скоморохов.
Бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.


Бубен
Т - Литавры - от итальянского слова timpani, французского timbales, немецкого Pauken, английского kettle drums - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Исполнителя на литаврах называют перкуссионист, литаврист, литаврщик, исполнитель на литаврах. Литавры состоят из двух и более металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие.


Литавры
С - Гусли - от древнерусского слова гусли, от старославянского gosli, связанное с гудеть - струнный щипковый музыкальный инструмент. Исполнителя на гуслях называют гусляр. На гуслях играют герои русских былин: Садко, Добрыня Никитич, Соловей Будимирович.


Гусли
К - Кокошник
В старину сторож ходил по деревне и стучал в колотушку, показывая, что он работает, не спит, отпугивает воров и хулиганов. Именно по принципу сторожевой колотушки и устроен ударный народный инструмент кокошник. Основа кокошника - деревянный каркас, с боковых сторон обтянутый кожей или бычьим пузырём или другим, хорошо звучащим материалом. К верхней части кокошника привязан шнуром деревянный шар, который ударяет по верхней части корпуса кокошника и издаёт резкий хлопающий звук, похожий на пулемётную очередь. Играть на кокошнике непросто, нужна определённая тренировка. Исполнителя на кокошнике называют перкуссионист.


Кокошник
И - Кугиклы (кувиклы) - русская разновидность многоствольчатой флейты, известной под названием «флейта Пана». Кугиклы состоят из набора пустотелых трубок различной длины и диаметра. Кугиклы изготавливались из стеблей куги (камыша), тростника, бамбука. Поднося верхние концы кугикл ко рту и поводя ими (или головой) из стороны в сторону, дуют на края срезов, извлекая короткие звуки. Музыкантов называют ансамблем кугИкальниц, исполнителями на кугиклах.
В русских кугиклах каждая дудочка имеет своё название: «гудень», «подгудень», «средняя», «пятушка» и самая маленькая «пятушка». Играют на кугиклах ансамблем, преимущественно, женщины, при этом издают голосом отдельные звуки исполняемой пьесы. Репертуаром ансамбля являются плясовые наигрыши. Инструмент хорошо сочетается с жалейкой, свирелью, скрипкой.


Кугиклы
Й - Флейта - от немецкого слова - Flote - деревянный духовой музыкальный инструмент. Исполнителя на флейте называют флейтист.


Флейта
О - Треугольник – оркестровый ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звучания. Он имеет яркое, как у колокольчика звучание. Треугольник сделан из стального прута, изогнутого в форму равностороннего треугольника, один угол которого остаётся разомкнутым. Играют на треугольнике металлической палочкой - гвоздём. Исполнителя на треугольнике называют перкуссионист.


Треугольник
Р - Рубель - русский народный ударный инструмент. Как и ложки, он зародился в быту. В старину русские женщины использовали его для глажения белья после стирки. Отжатое вручную бельё наматывали на скалку и раскатывали ребристой стороной рубеля, да так, что даже плохо выстиранное белье становилось белоснежным. Отсюда пословица: «Не мытьём, так катаньем».
Отличие музыкального рубеля от бытового в том, что музыкальный рубель пустотелый, а бытовой цельный. Пустотелый звучит более громко. Применяют его для подчеркивания исполнения коротких арпеджио, музыкальных украшений. Исполнителя на рубеле называют перкуссионист.


Рубель
К - Ложки - ударный деревянный самозвучащий музыкальный инструмент. Предполагают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам.
Музыканты, которые играют на ложках, называются ложкарями, ложечниками. В старину на пирах плясали под аккомпанемент ложек, сковородок, тазов, печных заслонок, самоварных труб, кастрюль. Среди предметов домашней утвари в качестве музыкальных инструментов использовали косу и пилу.
Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева (ясеня, клёна, дуба, бука, граба). Они имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы. Если использовать ложки разных размеров, получаются звуки, разные по высоте.


Ложки
Е - Бубенчики
Бубенец, бубенчик - ударный музыкальный инструмент, небольшая металлическая погремушка, представляет собой полый шарик с маленьким цельным шариком или несколькими шариками внутри.
Бубенчик может крепиться к конской упряжи («Тройка с бубенцами»), одежде, обуви, головным уборам (колпак шута), бубну. Исполнителя на бубенцах называют перкуссионист, бУбенщик.


Бубенчики
С - Маракасы
Маракас или марака - древнейший ударно - шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов - индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. Мараки - символ латиноамериканской музыки. Музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек - по одной в каждой руке.


Маракасы
Т - Свистулька
Свистульки изготавливают из глины, дерева, пластмассы. Они получили распространение во многих странах мира, с языческих времен их использовали как магические инструменты для вызывания в летнюю жару дождя и ветра и отпугивание нечистой силы. Впоследствии свистульки утратили своё обрядовое значение, превратившись в детскую забаву в виде игрушек. Из глины лепят свистульки в виде оленей, птиц, коней, собачек, всадников и фантастических животных. Готовые игрушки сушат, обжигают, а затем раскрашивают.
Деревянные свистульки режутся вручную, как правило, из липы. При машинном изготовлении деревянные игрушки - свистульки могут изготовляться в неокрашеном виде для самостоятельной росписи.
В некоторые виды свистулек можно налить внутрь немного воды и вместо свиста получить трели.

Этот кроссворд «Музыкальные инструменты» специально создан как образец для тех, кому был задан кроссворд по музыке на эту или другую тему.

За основу для создания кроссворда взяты 20 слов, среди которых подавляющее большинство – это названия самых разных и в равной степени известных всем музыкальных инструментов. Встречаются также имена знаменитых мастеров и изобретателей этих инструментов, а также названия отдельных деталей и приспособлений для игры.

Напоминаю, что для самостоятельного создания кроссвордов удобно пользоваться бесплатной программой Crossword Creator. Подробнее о том, как работать с этой программой, например, для того чтобы создать свой кроссворд на тему музыкальные инструменты, читайте в статье . Там найдёте подробный алгоритм создания любого кроссворда с нуля.

А теперь предлагаю вам познакомиться с моим вариантом кроссворда «Музыкальные инструменты» . Чтобы было интереснее разгадывать – доставайте секундомер и засекайте время!

Вопросы по горизонтали:

  1. Украинский народный певец, играющий на кобзе.
  2. Пионерская труба.
  3. Название книги псалмов и одновременно название струнно-щипкового музыкального инструмента, под аккомпанемент которого пелись духовные псалмы.
  4. Знаменитый итальянский скрипичный мастер.
  5. Инструмент в виде вилочки с двумя веточками, издаёт единственный звук – ля первой октавы, является эталоном музыкального звучания.
  6. Музыкальный инструмент, который упоминается в песне «Замечательный сосед».
  7. Самый низкий медный духовой инструмент в оркестре.
  8. Название этого инструмента происходит от итальянских слов, которые в переводе означают «громко» и «тихо».
  9. Старинный струнно-щипковый музыкальный инструмент, под который пел свои былины Садко.
  10. Музыкальный инструмент, название которого в переводе значит «лесной рог».
  11. Чем водит по струнам скрипач?
  12. Красивый расписной инструмент, которым можно играть, а можно и есть кашу.

Вопросы по вертикали:

  1. Для какого инструмента писал свои каприсы Николо Паганини?
  2. Древнекитайский военный сигнальный ударный музыкальный инструмент в виде металлического диска.
  3. Приспособление для игры на струнно-щипковых инструментах, им-то как раз и защипывают струны, заставляя их дребезжать.
  4. Итальянский мастер, изобретатель фортепиано.
  5. Инструмент, излюбленный в испанской музыке, часто сопровождает танцы, производит щёлкающие звуки.
  6. Русский народный инструмент на букву «б» – треугольный такой, с тремя струнами – заиграешь на нём, так и медведь в пляс пустится.
  7. Инструмент вроде гармони, только с правой стороны у него клавиатура как у фортепиано.
  8. Пастушеская тростниковая флейта.

Ответики. Теперь не грех и узнать правильные ответы.

По горизонтали: 1. Кобзарь 2. Горн 3. Псалтирь 4. Страдиварии 5. Камертон 6. Кларнет 7. Туба 8. Фортепиано 9. Гусли 10. Валторна 11. Смычок 12. Ложки.

По вертикали: 1. Скрипка 2. Гонг 3. Медиатор 4. Кристофори 5. Кастаньеты 6. Балалайка 7. Аккордеон 8. Свирель.

А теперь самое важное!

Ну как тебе кроссворд «Музыкальные инструменты»? Понравился? Тогда скорее отправляй его в контакт, да кидай на стенку к Таньке из 5Б – пускай голову поломает на досуге!

Бывает, что в школе в качестве домашнего задания задают составить . Это, в общем-то, дело не хитрое, тем не менее, эту задачу можно решить еще проще, если воспользоваться специальной программой для составления кроссвордов.

В этой статье я покажу вам в качестве примера простой музыкальный кроссворд , и расскажу, как легко можно сделать такой же самому. Кроссворд по музыке составлялся мной с учётом школьной программы – вопросы прямо простецкие.

Когда вы сами будете составлять музыкальный кроссворд, то чтобы не ломать голову над придумыванием слов и вопросов, просто откройте школьную тетрадку и пользуйтесь записями, которые вы делали на уроках. Сгодятся для этой работы разные термины, названия произведений, музыкальных инструментов, имена композиторов и т.п.

Пример музыкального кроссворда

Вот какой кроссворд получился у меня, попробуйте разгадать:

Вопросы по горизонтали:

  1. Название известной пьесы И.С. Баха для флейты.
  2. Родоначальник русской классической музыки.
  3. Оркестровое вступление к опере или балету, звучащее перед самым началом спектакля.
  4. Ансамбль четырех музыкантов, а также название одной известной басни И.А. Крылова.
  5. Произведение для хора, солистов и оркестра, заупокойная месса, есть, к примеру, у Моцарта.
  6. Ударный музыкальный инструмент, с тремоло (это такой приём игры) которого начинается 103-я симфония Гайдна.
  7. Название балета П.И. Чайковского на новогоднюю тему, в котором оловянный солдатик борется с мышиным королём.
  8. Музыкально-театральный жанр, в котором написаны такие сочинения, как «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Пиковая Дама» П.И. Чайковского.
  9. Низкий мужской голос.
  10. Один из «китов» в музыке: танец, марш и …?
  11. Музыкант, который управляет симфоническим оркестром.
  12. Белорусская песня-танец о картошке.
  13. Музыкальный инструмент, название которого сложено из итальянских слов, в переводе означающих «громко» и «тихо».
  14. Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова о гусляре и морской царевне Волхове.

Вопросы по вертикали:

  1. Музыкальный интервал, соединяющий две рядом стоящие ступени.
  2. Австрийский композитор, автор песни «Вечерняя серенада».
  3. Знак в нотном письме, который указывает на понижение звука на полтона.
  4. Ансамбль трёх музыкантов-инструменталистов или певцов.
  5. Фамилия композитора, открывшего первую консерваторию в России.
  6. Кто написал цикл «Картинки с выставки»?
  7. Танец, который лежит в основе пьесы Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».
  8. Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра, в котором оркестр и солист как бы соревнуются между собой.
  9. Музыкальный стиль, к которому относят творчество И.С. Баха и Г.Ф. Генделя.
  10. Австрийский композитор, который написал «Маленькую ночную серенаду» и «Турецкий марш».
  11. Польский национальный танец, например, в пьесе Огиньского «Прощание с родиной».
  12. Великий немецкий композитор, который написал много фуг, а ещё он автор «Страстей по Матфею».
  13. Созвучие трёх и более звуков.

Ответы

По горизонтали:

1. Шутка 2. Глинка 3. Увертюра 4. Квартет 5. Реквием 6. Литавры 7. Щелкунчик 8. Опера 9. Бас 10. Песня 11. Дирижер 12. Бульба 13. Фортепиано 14. Садко

По вертикали:

1. Секунда 2. Шуберт 3. Бемоль 4. Трио 5. Рубинштейн 6. Мусоргский 7. Вальс 8. Концерт 9. Барокко 10. Моцарт 11. Полонез 12. Бах 13. Аккорд

Как сделать кроссворд по музыке?

Теперь расскажу немного о том, как же я сделал это чудо. Мне помогла программа для создания кроссвордов под названием Crossword Creator . Она бесплатна, её очень легко найти в Интернете и установить (весит примерно 20 Мб – то есть мало). Перед тем, как я вышел на эту программу, опробовал ещё ряд других. Эта показалась мне самой лучшей.

Как видите, слов для угадывания в свой музыкальный кроссворд я включил не так уж много – всего 27. Вы можете использовать любое число слов. Список нужных слов просто вводится в окошечко программы, которая сама затем их распределяет по вертикали и горизонтали и красиво перекрещивает.

Нам остаётся только выбрать стиль оформления, а затем скачать готовый кроссворд. Причём скачать можно сразу несколько нужных файлов: кроссворд без ответов, он же с заполненными клеточками, список всех ответов, ну и список вопросов. Правда, вот, вопросы берутся из разных словарей, поэтому вероятнее всего, что вопросник придётся корректировать. Для примера музыкального кроссворда, который я вам продемонстрировал, вопросы я написал вручную.

Теперь очень важный момент. Как вывести сам кроссворд в графический файл? Отдельно обозначенной функции экспорта в другие форматы в программе Crossword Creator нет. По сути, мы просто копируем изображение и дальше вставляем его куда хотим. Лучше всего вставить его в какой-нибудь графический редактор: в Photoshop, например. Проще всего – в стандартный Paint, а можно прям в Word, в тот же файл, где у вас находятся вопросы.

Один технический момент. После того, как рисунок вставляется в графический редактор, нажимаем «Сохранить как» , далее вводим имя и (важно! ) выбираем формат. Дело в том, что в Paint’е по умолчанию стоит точечный рисунок bmp, а в Фотошопе свой формат, нам же выгоднее всего сохранять картинку в формате JPEG, его и выбираем.

Заключение.

Ваш кроссворд по музыке готов. Благодарю за внимание. Если находите данный материал «полезным для общества», пожалуйста, отправьте его в «Контакт», «Мой мир» или ещё куда – для этого прямо под этим текстом есть кнопочки. До новых встреч!