» » Вольво в скандинавской мифологии. Особая система мироздания. Богини скандинавской мифологии

Вольво в скандинавской мифологии. Особая система мироздания. Богини скандинавской мифологии

Каждый народ имеет свою культуру, религию, мировоззрение. До тех пор, пока христианство на западе не стало господствующей религией, страны поклонялись силам природы и разным существам. Особый интерес представляют собою боги древних викингов, народа, который вселял ужас в население всех прибрежных городов. Ведь они дольше исповедовали язычество, нежели обитатели других европейских государств.

Насколько правдой наши предки не смогли реализовать силы природы? в тот момент, когда они считают их в своем страшном величии, они захватывают благотворные добродетели. То, что Тор проявляет себя как старик или подросток, он всегда носит красную бороду, потому что огонь является одним из его атрибутов; пояс силы окружает его эластичные поясницы; с его строгой рукой он держит молоток; красноватое облако - не что иное, как отражение огня, который проглядывает его взгляды; на его голове сияет корона двенадцати звезд, а земля, к которой прикосны его ноги, несет много следов его тяжелых шагов.

Особая система мироздания

Боги викингов, список которых является очень внушительным, ведут свое происхождение от бога Хеймдаля. У него было три сына, которые дали жизнь трем социальным группам: рабам (потомки Треля), воинам (потомки Ярла) и землепашцам (потомки Карла). Отважные норманны, или варяги, как называли их на Руси, считали своим прародителем именно Ярла, его сына Кона (Конунга). Поэтому ратное дело считали благородным, таким, которым им суждено заниматься. Скандинавы верили, что боги обитали в сказочном месте - Митгарде, которое было окружено Утгардом. В этой части Вселенной жили разные чудища, карлики и великаны. С этими силами зла боги вели постоянную борьбу. В определенное время должна начаться величайшая битва, в которой погибнут все. Но затем мир снова возродится и станет более чистым, настоящим раем.

Это образ бога бури. Поэты древности стремились, каждый по-своему, прославлять силу и силу этой божественности; но каждый из них возвращает нас к уже поднятой идее, что фантастика Тора представляет собой нечто большее, чем жестокая сила; Тор - совершенный образ верности, который не гордится собой или никогда не оставляет того, кому он посвящен; и миф о Тор, кроме некоторой шероховатости, является одним из самых благородных и самых высоких, которые можно себе представить.

Локе, сын пары гигантов, присоединяется к внешней красоте, к злобности характера, что делает его изменчивым по своим проектам, коварным и хитрым в его поведении. Часто он возбуждал крайнее смущение богов, но также часто учился рисовать их. С его женой по имени Сигин у него был сын, получивший имя Нарфе; но великий Ангербода сделал его отцом трех созданий: змея Мидгаарда; волк Фенриса и богиня ада, названный Хель. Однако боги предупреждали, по пророчеству, о несчастьях, которые произойдут с ними в один прекрасный день от этих трех созданий, которые будут переданы Джоетунхейму и предполагают, что они могут только ждать вреда расплода, вызванного такой матерью и такого отца Один потребовал, чтобы боги схватили трех монстров и что они будут вести их перед собой.

Боги покорителей морей

Как и полагается язычеству, каждый бог имел свои функции и сферу, за которую отвечал. Выглядели они как обычные люди, только имели сверхспособности. Чуть ниже богов в иерархии викингов стояли валькирии - воинственные девы, которые награждали воина либо победой по велению богов, либо доблестной смертью на поле брани. Поклонялись также норнам, которые пряли нить судьбы человека и определяли, какой будет его жизнь.

Затем он погрузил змею на дно океана, где животное растет настолько, что оно в конечном итоге окружает землю в круге, образованном кусанием хвоста. Хель был брошен в бездну Нифльхейма, где ей пришлось царствовать над девятью мирами, населенными теми, кто умирает от дряхлости или в результате болезни. Там есть огромные поместья, дворы имеют значительные размеры и окружены огромными воротами. Сама богиня отталкивает, и ее взгляд ожесточен и изможден.

Что касается волка Фенриса, сами боги отвечали за его кормление, но только один из них имел мужество предложить ему пищу. Идея о том, что миф о Локе раскрывается нам, имеет очень обширное расширение. Лок противопоставляет других богов; это зло во всех его различных тенденциях. Он представляет собой чувственность, присущую жилам людей; зараженное дыхание воздуха; он распознается в вулканическом огне в центре земли; в океане, как зверская змея, в аду, как бледная тень смерти. Поэтому Локе не принадлежит ни одной ветви природы; все проникло и в него, и в Одина.

Сами боги, согласно «Младшей Эдде», разделялись на две семьи: ваны - покровители земледелия и плодородия, и асы - доминирующая группа, наподобие олимпийцев в древней Элладе. Раньше они враждовали, но потом заключили мир. Вот имена богов викингов (главных):

Ни в одном божестве больше, чем в этом, можно видеть, что идея проистекает из природы; только там не нужно останавливаться; все, что Локе имеет в природе, то же самое в человеческом разуме; изящество смешалось с проницательностью и ложностью; дух, который касается злобы и хитрости. Действительно, развитие сущности Локе глубоко задумано. Вначале он был тесно связан с Одином; позже он идентифицировал себя с воздухом, а затем слился с легковоспламеняющимся материалом и превратился в пожирающий огонь, чтобы закончить в аду.

И в каждом из его преобразований он становился все хуже и хуже. Но поскольку принцип зла проявляется в природе, как и в человеке, по-разному, образ, который представляет его, должен варьироваться; поэтому он размножается в трех побегах Локэ. Образ бурного моря легко узнается у змеи Мидгаарда. Тор боролся с этим монстром, не преуспевая в его преодолении или приручении. С незапамятных времен и по сей день его сравнивали с Левиафаном Евреев и змеем Ананды, который, по убеждению жителей Индостана, окружает землю в кругу, который в один прекрасный день будет нарушен.

Один - бог викингов

Это главный бог, который считался самым сильным и могущественным. У него был только один глаз. По преданию, верховный бог викингов пожертвовал другой глаз, чтобы испить из источника мудрости. Родник, расположенный у Иггдрасиль, охранял великан Мимир, который и потребовал у Одина плату. Самого великана позже убили, но его голова и дальше помогала хорошим советом.

Море на севере, как и на юге, часто представляет явления, сравнимые со змеей, которая развивается извиваясь, чтобы вторгнуться в ее складки все, что достигает досягаемости. Художественная литература Хэла, к которой не всегда привязана идея личного существа, но которая всегда имеет в виду образ смерти или ада, обычно распространялась по всему готическому миру. где она осталась там сегодня. Всюду в мире мы находим похожие идеи, не имея возможности сказать, что они представляют себя в одинаковой форме; в девяти мирах, которые составляют империю Хеля, их сравнивают с картиной, которую Вергилий сделал из девяти округов, образованных локтями Стикса.

Бог восседал на восьминогом коне Слейпнире и держал в руке копье. Служили Одину два ворона, которые приносили ему вести со всего мира. Домом его была Валгалла, куда валькирии приводили души умерших воинов (это была большая честь и предел мечтаний викинга). В этом месте души воинов тренировались и развлекались, ожидая великой битвы со злом.

Читая описание кортежа Хеля, мы удивляемся поразительному сходству с картиной, которую Вергилий по-прежнему делает из горя, беспокойства, мести, оставления, дряхлости. Картина о том, что Эдда этой богини смерти и всего, что ее окружает, почти восточна и находит свою антитезу в арабском стихотворении, которое дает Тимуру благодарность за милосердие, за радость компаньона, за товарищ удовольствие и рабское удовольствие.

Достаточно взглянуть на главную мысль через сложный миф. Подземный огонь, который человеческое искусство и разум переплетаются в его пределах, но который становится фатальным и ужасным с того момента, когда он убегает от своего опекуна, является идеей, представленной этой фантастикой. Огонь, который плавит металлы, которые согревают недра земли, чтобы оплодотворить грудь, не слишком долгое время используется для человека, который также не осмеливается уничтожить его, но кто рад укротить и увлечь его, как когда-то боги с волком Фенриса.

Тор-громовержец

Очень почитаемым был викингов Тор - второй по значимости. Он приходился сыном Одину и повелевал погодой и урожаем, дождями и бурями, громом и молниями. Если стихия сильно бушевала, то жрецы велели приносить жертву Тору. Характер у него был идеальным: он ко всему относился с пониманием, был спокойным и надёжным. Но в то же время он обладал великой физической силой, с помощью которой боролся со злом (то есть с великанами, Мандгардским Змеем). Тор носил огромный молот и ездил на повозке, запряженной козлами. Именно подвеску в виде оружия этого бога носили на шее в качестве оберега (как нательный крестик). Имя бога упоминается на рунических камнях, во многих сагах, в его честь названы многие географические объекты.

Один, отец героев, получает Валгалу, как и его возлюбленные сыновья, всех, кто истек на поле битвы. Они снова начинают бой, чтобы не поддаваться снова, но, наоборот, вставать каждый раз. Это жизнь, полная счастья Вальхаллы, так как она называется великолепным золотым и серебряным залом дворца Гладсхейм, который является резиденцией богов. Все те, кто возвращается в Один, легко узнают это место, крыша которого ощетинивается полюсами, а стены покрыты щитами, а места сидят с помощью ремней безопасности.

Справа от двери висит сова, а орел взгроможден выше. Освещение комнаты не оставляет желать лучшего, потому что мечи ярмоянтов заменяют свет. Чтобы получить представление об огромных размерах комнаты, достаточно знать, что вход сделан на пятьсот сорок дверей, достаточно большой, чтобы уступить восемь тысяч воинов. Священные ворота, называемые Вальгринд, и роща золотых листьев окружают здание. Но воины, или эйнхерцы, которые отправляются в бой утром, чтобы вечером вернуться в Валгалу, что они живут?

Фрейр, дарящий радость

Миром правил Один. Бог викингов Фрейр также был очень почитаемый, поскольку считалось, что он дарит людям радость и мир. У его статуи с огромным пенисом приносили жертвы во время свадебных торжеств. Также он считался прародителем Инглингов, королевского рода. К сожалению, знаменитая статуя была разрушена епископом Эгино во время христианизации Северной Европы. Но до нас дошла небольшая фигурка бога, выполненная из бронзы. Сестрой бога являлась Фрейя.

Народ Севера был широко упрекнут в том, что он имел диких и варварских пэчингов и идею, которую они задумали о Валгалле, где герои, питающиеся беконом и пьяные медом, только подтверждают, что это утверждение слишком много. Но мы были бы столь же варварскими, если бы сомневались, что они не привязаны к этим выражениям, заимствованным из реальной жизни, гораздо более высоким значением, и если мы считаем, что образ, немного вульгарный, это правда, не содержала идею небесной пищи. Без сомнения, они не имели в виду субстанцию, менее питательную, чем та, которая выражается амброзией греков; то есть композицию, дистиллированную из самых тонких элементов, не содержащую наземного вещества, и первобытная сущность которой является только водой, насыщенной воздухом.

Коварный Локи

Это противоречивый бог, хитрый и коварный. Его детьми были волк Фенрир и змей Мидгард. Локи был подстрекателем, натравливал друг на друга богов и людей, строил козни, обманывал, поэтому был неким олицетворением зла. Однако его ценили за острый ум, невероятную красоту и умение изменять свою внешность. А еще боги часто обращались к нему, если нужно было найти выход в сложной ситуации.

Поэтому напиток - это только прозрачный поток, вытекающий из высоких областей атмосферы; бесцветный эфир, спускающийся с верха воздуха, где нет ласкового ветерок, как молоко Амальтеи. Понятно поэтому, что это не какой-то напиток, а самое тонкое дыхание, которое когда-либо наполняло легкие смертных.

Бог войны посылает этих посланников на поле битвы, где они выбирают героев, которых Один приглашает на радость Валгаллы. Валькирии бывают двух форм: как небесные существа и как земные существа. Функции первых имеют несколько видов; иногда они служат меду для айнхерцев, иногда они будут вмешиваться в борьбу, принимая решение о победе или поражении; в то же время они касаются копьем, направленным рукой, очень счастливым героем, которому дается благодать, которая истекает в борьбе. Валькиры фигурируют по-другому в героическом стихотворении, где их вводят в реальную жизнь.

Поклонение великим богам

Скандинавы - особый народ, который обитал в сложных природных условиях. Они не строили себе постоянных домов, не вели оседлую жизнь. Возможно, поэтому не оставили храмов или других культовых сооружений. Однако Один (бог викингов), Тор, Фрейя и другие божества имели места поклонения. Это были святилища на открытом воздухе, окруженные каменными насыпями и редкими захоронениями. Главнейшим религиозным центром норманнов была Уппсала, где находилось позолоченное капище. Вокруг него расположилась священная роща, в которой на деревьях развешивали жертвы богам - тела людей и животных. Хронист Адам Бременский в своем труде (около 1075 года) описывает этот храм. По его словам, здесь стояли три гигантские статуи. Одна из них изображала Фрейра, другая - Одина, третья - Тора. Регулярно, каждые девять лет, в Уппсале собирались люди, чтобы поклониться богам, вспомнить умерших предков, которых почитали не меньше, чем богов.

Валькирии Одина не вступают в жизнь, они только раскрываются в конце, это всего лишь мысль и мощная воля, которую Один бросает в бунт боя; но Валькирия поэта рождается на земле, она принадлежит к реальной жизни, она объединяется с героем и заканчивается вместе с ним, а затем воскресает с ним. Она по-прежнему сохраняет память о своем небесном происхождении, и ее вечно спящие сожаления делают ее неопределяемыми аттракционами; Яростная и жестокая Валькирия Одина, которая вдохновляла только ужас, стала ангельским существом, с которым мы счастливы жить, потому что она ангел-хранитель, который живет в глубине человеческого сердца.

Представители скандинавского пантеона – не мертвые формы. Они были забыты большинством, но будут живы, пока в Мидгарде есть жизнь, и будут ждать своего часа. Пантеон скандинавских богов разделен на три, составляющие единое целое части. Чаще всего их называют уровнями иерархии. В древности каждый из этих сегментов имел определенный цвет. Так, например, «Поэтическая Эдда» говорит соответственно о белом, и цветах. С магической точки зрения пантеон скандинавских богов возглавляет верховный бог Один. Он представляет тот образец сознания, на который в магическом ориентируются .

Лошадь Одина называется Слейпнер; само собой разумеется, что он лучшая лошадь. Эдда рассказывает нам о своем рождении следующий миф. В начале времени, когда боги завершили строительство Мидгаарда, и они также возвели Валгаллу, пришел неизвестный мастер, который сделал беспрецедентное предложение поднять менее чем за девять месяцев дворец, который был твердость, способная противостоять натиску Хримурсов, даже если им удалось проникнуть в Мидгаард. За вознаградительную цену он предусматривал не что иное, как обладание богиней Фрейей, которая была бы дана ей замуж, с солнцем и луной как приданое.

Один

Он — покровитель мастеров рун. Это бог, дарующий самого себя для обретения знаний о космосе и силах, этой Вселенной управляющих. Один – бог магии и поэзии. Единственный из всех скандинавских богов Один не нуждается в пище, поэтому на пирах он бросает мясо своим волкам, а сам отдает предпочтение меду или вину. Часто Один изображался седобородым одноглазым стариком в плаще, а его лицо было закрыто капюшоном. Говорили, что глаз свой он отдал хозяину источника великой , чтобы сделать всего один глоток.

Боги согласились на условия, но, сохраняя, что он закончит замок зимой, и что он откажется от какой-либо награды, если в первый день весны прибыл, здание не было завершено. Они заключили еще одну оговорку к контракту, а именно, что он помог бы себе, не обращаясь ни к кому. В первый день зимы он положил руку на работу, но ночью его лошадь несла камни, необходимые для строительства. Боги были очень удивлены тем огромным бременем, которое могла быть у этой лошади, которая выполняла половину и за пределами работы.

Следует добавить, что договор был ратифицирован в присутствии многих свидетелей и запечатан торжественными клятвами; без этой гарантии гигант не поверил бы себе в безопасности от богов, если бы случилось, что Тор вернулся из своей воинственной экскурсии против гигантов Джоетунхейма. В конце зимы здание было довольно продвинутым и имело прочность, чтобы отважиться на самое грозное нападение Хримбурсов. Все, что было необходимо, - это положить в дверь трудную задачу, которая будет выполняться без особых трудностей в течение трех дней, оставшихся до истечения установленного срока.

Один заплатил и за знание тайн мертвых и дар ясновидения. Бог провисел на мировом древе Иггдрасиль девять дней, пронзенный собственным копьем. Затем, пройдя испытание, он получил в награду от великана Бёльторна магические руны - носители .

Как старейший бог, Один был почитаем остальными как отец. Он не был «свят», можно было обвинить его и в кровожадности, и в коварстве. Но и из зла он не состоял целиком. Его внутренняя борьба сравнима с природой Шивы, великого разрушителя-созидателя Индии.

Одину служили воительницы — валькирии, исполнительницы его воли на полях сражений. Однажды одна из них, Брунхильд, отказалась покориться приказу Одина. В качестве кары Брунхильд должна была погрузиться в вечный сон на вершине холма, пока смертный человек не воспылает к ней любовью. Позже бог смягчил наказание, окружив Брунхильд огненным кольцом, пройти которое мог храбрейший из героев.

С приближением Рагнарёка мудрый Один становился все более озабоченным. Ведь его ожидаемый итог — гибель мира. Животные, связанные с Одином, конь, орел, и волки. В скандинавских Один был женат на богине Фригг. Она по праву сидела рядом с супругом на престоле Хлидскьяльв. Ее чертог звался Фенсалир. В нем же живут и ее служанки. Главную из них, по имени Фулла, Фригг считает своей названной сестрой и может доверить самые тайны мысли. Дело другой служанки, Хлин, охранять людей, которых Фригг по каким-то причинам хочет уберечь от опасности. А третья, Гна, служит гонцом, передавая вести от Фригг к Одину, когда тот отправляется в далекие странствия. Богиня Фригг занимает видное место в пантеоне. Она способна видеть далекое будущее, но редко говорит о нем.

Могучий Тор

Пантеон скандинавских богов продолжает бог Тор (Тунар, Донар). Владения старшего сына Одина – поля силы Трудвагар. Тор силен и рыжеволос. У него есть волшебный пояс, увеличивающий его и без того немалую силу вдвое, и железные рукавицы. Он путешествует по миру на колеснице, запряженной двумя златорогими козлами, Тангниостром и Тангрисниром. Тунар – непоколебимый бог верности, надежный страж человечества. В эпоху викингов его почитали, как самого Одина, часто называя богом простых людей. Тор прославился своими бесконечными битвами против Йотунов-Великанов. Он – единственный, кому под силу приструнить и утихомирить бога огня Локи.

Хотя иногда Тор кажется тугодумом в сравнении с другими богами, населившими пантеон скандинавских богов, его решения всегда эффективны, а чувства понятны и незатейливы. Возможно, именно этой простоты и не достает его братьям и сестрам. Главное оружие рыжеволосого бога — молот Мьелльнир, выкованный братьями гномами Синдри и Броком. Волшебный молот всегда возвращается к владельцу после броска – бумеранг просто. Скандинавы верили, что если молитва к богам искренняя, то именно Тор поможет, поскольку услышит ее первым.

Фрейя – богиня любви

В пантеон скандинавских богов изумительно вписывается Фрейя, возможно наиболее известная богиня в Асатру сегодня. Она – как амазонка среди северных божеств (впадает в ярость, когда Тор предлагает ей стать супругой великана против ее воли), учительница и любовница, искушенная в магических действиях ведунья. Наравне с Одином она вправе дарить победы в битве.

Но охотнее прекрасная Фрейя приходит на помощь в делах любви. Она и сама влюбчивое создание. Самая ее сильная страсть – бог по имени Од. Фрейя даже согласилась выйти за него замуж и родить двух дочерей. Их имена — Хносс и Герсими – означают «сокровище» и «драгоценность», ведь близняшки так же ослепительно красивы, как и их мать. Рассказывают, что Од разлюбил свою ветреную жену из-за многочисленных измен, а ее любовь после этого только окрепла. Од любит путешествовать, его визиты в Асгард редки и непродолжительны. Фрейя плачет за мужем, а ее слезы превращаются в золотые капельки. Богине не чужд порыв отправиться на поиски мужа, но чаще она находит утешение в объятиях других мужчин. Фрейя обитает во владениях Фолькванг, а ездит в колеснице, запряженной двумя огромными кошками, ее любимицами.

У Фрейи и самой есть брат-близнец, по имени Фрейр. Он – покровитель мира и эроса, процветания, благополучия, материального и физического. Имена Фрейpа и Фрейи дословно переводятся как «господин» и «Госпожа». и магия, которым покровительствовали брат с сестрой, называлась wiccecraеft в дpевней англосаксонской Англии. Отсюда и пошло слово Wicca, знакомое современным колдунам и ведьмам. силы Фрейи – ожерелье Брисингамен, изготовленное четырьмя гномами. Его цена была четыре ночи любви богини.

Остроумный бог Локи

Хитроумного и озорного Локи некоторые даже не включают в род асов, не считают его настоящим богом. Этот склонный к приключениям полубог родился от связи богини и великана. Но своими проказами и выходками полюбился другими небожителям. Один признал его как своего сына и повелел принять его в число асов. Есть версия, что пройдоха Локи – «теневая сторона» верховного бога. Локи нет равных в смехе и в юморе, он — бог хитрости и обмана. Существует множество о Локи.

Покровитель мореплавателей Нъёрд

В пантеон скандинавских богов попали и другие сыновья Одина. Среди них наиболее известны Видар, Хермод и Хёд. Однако другие боги чтут Одина как отца, а Нъёрд, Локи, Фрейр и Фрейя зовут его приемным родителем. Нъёрд не принадлежит роду асов. Он и его дети произошли от другой ветви скандинавских богов – ванов. Нъёрд и его дети охотнее остальных небожителей откликаются на мольбы людей. Этот бог управляет движением ветров, огнем и водой. Его считали своим покровителем все рыбаки и мореходы Скандинавии. И живет Нъёрд на берегу моря. Именуются его владения Ноатун.

Добрый бог Бальдр

Бальдр облюбовал чертоги Брейдаблик, свободные от всякого зла. Он сын Одина от Фригг. Как бы ни чтили обитатели Асгарда Тора и Одина, но порой позволяли себе резкие и не очень лестные высказывания о них. Только о Бальдре всегда говорят хорошее. Скандинавские назвали этого бога самым добрым, честным и мягким из всех представителей пантеона. Он и на лицо был так прекрасен и светел, что почти сиял.

Бальдр уживался со всем, он был мил не только асам, но и ваннам, и людям. На него не могли злиться даже великаны. Однако его судьба, судьба его дара – незавидна. Его справедливым и мудрым решениям не суждено исполниться. В Мидгарде растет цветок, который носит название «Ресницы Бальдра». Это нежное растение с белоснежными лепестками. Бога Бальдра почитали не только в Скандинавии, но и в древнегерманских племенах.

Страж богов Хеймдалль

Бог Хеймдалль живет, по легендам, на краю неба, недалеко от моста Биврёст. Он – его страж. Выбрали Хеймдалля на эту почетную должность потому, что не зорко видит как днем, так и ночью, практически не нуждается во сне, обладает уникальным слухом – говорили, что ему слышно, как растет трава. Когда придет обещанный Рагнарёк, над Асгардом раздастся голос рога Гъяллархорн, в который затрубит Хеймдалль. Если появлялись великаны, то бог вскакивал на своего коня и бесстрашно мчался на врага. Бог Хеймдалль любил веселье и имел лучезарную улыбку. В буквальном смысле – золотую.

К этим и многим другим богам «помельче» можно было обратиться за советом по многих практическим вопросам. Древние народы взывали к небожителям, принося им богатые дары, и надеялись на вознаграждение. Имена богов скандинавского пантеона могли использоваться в качестве основы магических формул и рунических заклинаний.

Однако не только боги появлялись в древних скандинавских народов. Существовали, по их легендам, и другие существа. Ётуны — гиганты, представители силы Хаоса. Ётуны находились в постоянной конфронтации и борьбе с богами и богинями Асгарда, представлявшими силы Порядка.

Гномы – классические гномы, которых сейчас знает любой из нас – живущий под землей народ, прославившийся своим кузнечным мастерством, создающий самое прочное и могучее оружие, драгоценные украшения и прочие полезные и волшебные предметы.

Эльфы – тоже знакомые персонажи. Скандинавы говорили о светлых и темных эльфах, живущих в собственных мирах, Alfheim и Svartalfheim. Человеческим был в целом и их внешний облик. Эльфы находились в дружественных отношениях с Асгардом, а порой спускались и в Мидгард, к людям.

Мост Биврёст и незамерзающая протока

Осталось сказать несколько слов, чтобы подвести итог рассказу о скандинавских богах и их мире. Мост Биврёст был построен как путь с небес на землю, чтобы в случае беды боги успели прийти на помощь людям. Строение получилось великолепным и прочным. Люди назвали его радугой, ведь с одной стороны он оттенка, с другой – цвета, а посередине – голубого. Пройти по нему непросто – не выдерживают человеческие ноги жара и огня полосы.

С северной стороны Асгард отделен от страны великанов широкой и глубокой Ивинг-рекой, воды которой никогда не пересекут ётуны. Их разочарование от того, что река не покрывается льдом даже в самый лютый мороз, невозможно передать – ведь замерзни она, можно было бы с легкостью атаковать богов.

Валгалла

Рядом с Валаскъяльвом находится и Вальгалла – согласно скандинавской , это чертог павших в бою воинов. Этих воинов зовут эйнхерии. Целыми днями они сражаются друг с другом, калеча и убивая. Но вечером их исцеляют и оживляют валькирии, и все начинается снова.

В перерывах между битвами герои-эйнхерии наслаждаются пиршествами. Пиры эти длятся до утра – каждый раз главное блюдо – мясо гигантского вепря Сэхримнира, который на следующий день появляется снова. Этого угощения хватает всем павшим воинам, собиравшимся в Валгалле со времен начала мира.

Христианство отождествляло Валгаллу с адом, во многом ради того, чтобы искоренять язычество. Боги отождествлялись с демонами, эйнхерии были названы великими грешниками, а бесконечная бойня с последующим воскрешением была адских мук.

Поделись статьей с друзьями!

    Пантеон скандинавских богов. Истории и жители Асгарда

    http://сайт/wp-content/uploads/2015/04/otu-150x150.jpg

    Германо-скандинавская мифология, которую чаще называют просто скандинавской, берет истоки с V века до н. э. до принятия христианства. Это мифы и легенды древних германских племен: англов, норманнов, данов, саксов и прочих. Основные сведения об этих легендах хранят тексты С. Стурлусона — «Старшая Эдды» и «Младшая Эдда», еще называемая «прозаической». В1643 году был найден древний манускрипт,...