» » Какие люди становились жрецами в древней месопотамии. Религия Древней Месопотамии – кратко. Понятие, структура, типологии религий.

Какие люди становились жрецами в древней месопотамии. Религия Древней Месопотамии – кратко. Понятие, структура, типологии религий.

Религиозные представления жителей Древнего Двуречья являли собой довольно сложную, многослойную систему верований и культов. Это было связано с наличием большого количества самостоятельных религиозных центров, каждый из которых был посвящен своему местному божеству или нескольким божествам.

Книга предназначена для обеспечения счастливой загробной жизни. Включенные заклинания предназначались для того, чтобы умершие проходили различные испытания, чтобы доказать свою невиновность земных грехов, таким образом избегая наказания богов и получая доступ к счастливой загробной жизни. Он также включал рекомендации о том, как перемещаться по опасностям Подземного мира, например, быть поглощенным злым богом, чтобы достичь загробной жизни. Один из самых важных из этих испытаний произошел в начале Судного Дня.

Главный храм Эа

В заявлении о невиновности до взвешивания сердца на весах истины умерший заявляет, что он или она прожил хорошую жизнь без греха. Вот двойной сын Сонты; Господь Истины - ваше имя. Книга Мертвых была найдена в гробницах для простолюдинов, а также для королевской семьи. Все уровни египетского общества были обеспокоены их загробной жизнью и хотели быть готовы к его успешному проведению.

Происхождение и развитие

Значительное влияние на формирование и развитие религии накладывал сам принцип политического устройства Месопотамии. В отличие от рано объединившегося Египта, в Междуречье Тигра и Евфрата долгое время существовало множество самостоятельных городов-государств. Эти независимые политические центры одновременно являлись и центрами культа местных богов-покровителей. Вся общественная жизнь такого города-государства концентрировалась вокруг храма. Храм был хранилищем материальных благ, местом сохранения и передачи всех знаний, а также средоточием политической власти. Изначально правитель каждого города-государства выполнял одновременно и функции верховного жреца местного культа.

Крылатый бык, смесь богов неба и богов земли, является сильным символическим изображением месопотамской религии. У крылатого быка есть голова человека, несущего шапку с двумя рогами, тело быка или льва, а крылья, как орел. Рога на шапке символизируют божественную природу быка. Большие скульптуры существ были обнаружены в трех местах древней Месопотамии, с того времени, когда Ассирия правила регионом. Эти места - это Хорсабад, Ниневия и Нимрод. Они представляют духовных опекунов Которые отражают зло, и они всегда появляются в парах.

У ассирийских королей часто были пары крылатых быков, фланкирующих вход в их дворцы. Скульптуры иногда сопровождались надписями, призывавшими крылатых быков удерживать врагов и защищать царя. Музопотамский бог луны, Грех, имеет лазуритную бороду и катается на крылатом быке. Лазурит - это синий полудрагоценный камень.

С возникновением крупных государственных образований сформировался единый пантеон богов, однако он недолго оставался стабильным.

Пантеон

Наиболее ранним единым пантеоном богов следует считать шумерский. Главными в нем были бог неба Ану и богиня земли Ки , а также их сыновья: бог воздуха Энлиль и бог воды Эа , создавший первых людей. Эти и многие другие боги и богини вступали друг с другом в сложные взаимоотношения, трактовка которых менялась с течением времени в зависимости от смены династий правителей. Постепенно развитие религии на местном уровне многочисленных городов Междуречья привело к появлению огромного числа второстепенных богов, причем многие дублировали друг друга или были между собой тождественны. Большинство их имен известно только из специально составлявшихся списков богов. Главными божествами были также Шамаш (шумерский Уту ) и Син (шумерский Нанна ) – боги Солнца и Луны. Каждый имел в Месопотамии два основных центра: Шамаш – в Ларсе и Сиппаре, Син – в Уре и Харране. Оба божества почитались в продолжение всей истории месопотамской цивилизации. Шамаш занимал исключительное положение. Он был не только богом Солнца, но и верховным судьей – земным и небесным, заботился о бедных и обиженных и предсказывал будущее, наставляя и защищая человечество.

Мощный и до сих пор популярный символ религии древнего Египта - анк. Анк напоминает крест, но имеет верхнюю форму слезы на вершине. Даже те древние египтяне, которые не могли читать иероглифы, знали символ анха. Анк может представлять восход или возрождение. Многие древние боги носили анх и часто «благословенных» фараонов с анхами, символизируя акт, дающий им дыхание жизни. Среди богов, часто встречающихся с анкхами, являются Осирис, Исида, Ра, Хатхор и Анубис. В результате анк не только представлял мирскую жизнь, но и загробную жизнь.

Популярность анхов достигла пределов Египта и всего мира в двадцать первом веке. Является ли это призывом древнего символа жизни или интереса к древнему Египту, анк остается популярным украшением. Наиболее очевидными символами как месопотамской, так и древнегипетской религий являются их архитектурные памятники. Хотя это исторические остатки великих цивилизаций, они также стали представлять все, что влекли за собой эти цивилизации. Многие из этих древних артефактов, по сути, являются религиозными по своей природе.

Помимо главнейших богов, Второй Пантеон был представлен 12 другими главными богами и 30 второстепенными.

Самым почитаемым и любимым божеством народов Месопотамии была Иштар , богиня любви, плодородия, вечерней звезды и смерти, дочь бога Ану или бога Сина.

Представления о загробной жизни

Вера в загробную жизнь не получила в Междуречье такого распространения, как в Египте. Подобно другим древним народам, шумеры, аккадцы и ассирийцы шумно выражали свою скорбь по умершим. Как только человек умирал, члены его семьи начинали раздирать на себе одежду царапать лицо и грудь, посыпать голову прахом. Покойников обмывали, обливали пахучими маслами, попроще одевали и хоронили. Умершего снабжали всем: пищей, одеждой, украшениями, утварью.

Зиккурат или ступенчатый храм Месопотамии - впечатляющая структура, посвященная поклонению богам. Каждый уровень зиккурата меньше последнего, создавая несколько террас, которые достигают небес. Зиггурат может иметь всего лишь два или семь уровней. Наверху был храм, к которому можно было добраться по лестнице или пандусам. Археологи считают, что многие зиккураты были окрашены в разные цвета.

Пантеон богов в религии древнего Двуречья

Среди наиболее идентифицируемых символов древнего Египта и его религии есть пирамиды. Самая великая пирамида и ее два меньших соседства в Гизе. Пирамиды - это гробницы, построенные для фараонов. У пирамиды были высокие, наклонные стороны, которые обычно заканчивались точкой. Археологи считают, что эта структура была символическим изображением мертвого фараона, восхождения на небо, чтобы жить вечно. Фараон был похоронен внутри пирамиды со всеми предметами, которые ему понадобятся в загробной жизни.

Могилы строились из кирпича. Они представляли собой обширные подземные камеры, в которые были проложены трубы. По ним заботливые потомки возливали воду, поскольку считалось, что умершие постоянно мучаются жаждой.

Культ

Культовая практика месопотамской религии сводилась главным образом к обслуживанию идола и храма. Жрецы регулярно приносили жертвы богу и воспевали его в гимнах. В храме богов кормили два раза в день (утром и вечером). Подавали два блюда: "основное" и "второе". Блюда, побывавшие у божества, отсылались царю. Еда для жрецов шла отдельно. Прислуживающие богу питались с его стола, но за одним столом с ним никогда не сидели. Главным моментом в жертвенной трапезе был акт поглощения пищи – идол питался, глядя на нее. Бога, "поглощающего пищу", скрывали занавесями от людей, в том числе и жрецов.

Около восьмидесяти пирамид сохранилось до наших дней. Не все из них находятся в классической форме пирамид в Гизе. Другая известная пирамида - ступенчатая пирамида в Саккаре. У фараона Джосера была эта гробница, построенная с несколькими слоями или ступенями в ее дизайне. Структура ступенчатой ​​пирамиды аналогична структуре зигкуратов Месопотамии в этом отношении.

И в Месопотамии, и в Древнем Египте был большой класс профессиональных священников, чтобы заботиться о богах. Класс священников был очень сильным, потому что каждая религия играла доминирующую роль в ее обществе. Священники и жрицы служили посредниками между простым человеком и божественным. Они несли ответственность за то, что боги довольны. Просители также дали личное поклонение богам. Религия была такой центральной частью месопотамской и древнегипетской жизни, что каждый день участвовал в преданности или других действиях богам.

Изображения божества играли в культе и в частном богослужении центральную роль, что подтверждается широким распространением дешевых копий изображений. При этом божество определялось не столько по деталям лица, сколько по одежде и прочим атрибутам. Если изображение выносили из святилища, с ним удалялся и бог, выражая свой гнев против города или страны. Изготовление идола было важнейшим моментом в его существовании. Изображения богов создавались в специальных мастерских, после этого они освящались. Безжизненная материя превращалась в "сосуд божественного присутствия". Только в мифологическом плане считалось, что боги обитают в космологических пространствах.

Послушание богам было основной задачей человечества в месопотамской религии. Легион богов должен был заботиться. Это была задача священнического класса. Статуи богам хранились в храмах, каждая из которых была посвящена другому божеству. В храмах был огромный штат рабочих и священников. Храмы были не просто религиозными центрами, но и служили хранилищами для излишков урожая. По сути, они были банками депозитов для общественного богатства. Ежедневные приношения богам совершались в храмах, а также проводились ритуалы очистки и очистки.

Боги древней Месопотамии

Предложения были сделаны как королевскими, так и простолюдиными, и они были взяты персоналом храма. У каждого культа или поклонения божеству были специальные фестивали. Например, Инанна или Иштар были, между прочим, богиней плодородия и защитником хранилищ. Каждый год ритуал брака происходил между богиней и правителем во время урожая. Мардук был божеством в центре ежегодного новогоднего фестиваля, который проходил в весеннее равноденствие. В это время статуи богов и богинь были выставлены на улицах для всеобщего обозрения.

Для месопотамской религии характерно также наличие предметов поклонения – символов, в которых распознавалось присутствие конкретного бога. При определенных обстоятельствах они заменяли традиционное изображение бога или сопутствовали ему. Так, например, священным знаком Шамаша являлось изображение солнечного диска, знаком Иштар – восьмиконечная звезда, а символом Мардука было копье. Особое положение в религиозной атрибутике занимали мифические животные.

Однако, как правило, священные статуи были хранится в храмах. Частные люди часто имели своих собственных богов и имели небольшие святыни, посвященные им в своих домах. Там они поклонялись бы своему любимому богу и просили бы о защите или помощи. Эти частные боги часто «увольнялись», если люди чувствовали, что не получают удовлетворения и что их жертвы теряются. Они приняли другого личного бога в надежде получить лучшие результаты от своих молитв.

На раннем этапе священники в месопотамской религии взяли на себя ответственность за храмы и хранилища, а также за заботу о богах. К вавилонскому периоду эти священники создали сложные ритуалы и церемонии, в том числе жертвы и жертвы. Они отвечали за предсказание будущего и создали более сложные ритуалы для таких актов гадания или чтения знамений богов. Ветер, штормы, дождь, огонь, затмения солнца или луны, появление льва, форма овечьей печени и движение звезд были признаками богов в соответствии с религией Месопотамии и их священниками могли бы прочитать такие признаки, они стали экспертами в так называемом экстестписе или чтении органов жертвоприношенных животных.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Понятие, структура, типологии религий

Религия особая форма осознания мира обусловленная верой в сверхъестественное включающая в себя свод моральных норм и типов поведения обрядов... Культ... Молитва Наиболее распространенным обрядом в иудаизме является молитва Сила молитвы по представлению верующих так...

Знаки на печени или в легких могли бы дать представление о том, что произойдет в будущем. Как и многие современные религии, религии Древнего Египта и Месопотамии были высокоорганизованными. Некоторые классы людей были отделены друг от друга, чтобы поклоняться богам и заботиться о них. Например, в Древнем Египте существовал большой класс священников и жриц, которым доверяли заботы о храмах. Религия Месопотамии была разделена аналогичным образом. Часть работы священства Месопотамии включала восхваление богов в гимнах и молитвах.

Два отрывка здесь: «Воздвижение Инаны» и «Гимн Ра» показывают, как по-разному Месопотамии и древние египтяне рассматривали своих богов. Царский писарь Нехт связывает бога бога Египта Ра с любовью и радостью. Хозяйка небесная, с великими наперсными драгоценными камнями, которая любит хороший головной убор, подходящий для должности жрицы, которая захватила все семь своих божественных сил! Когда, подобно Иккуру (богу бурь), вы ревеете на земле, никакая растительность не может противостоять вам.

Ранние религиозные верования
Причины возникновения религиозных верований.Существуют различные концепции происхождения религии - от богословских утверждений об исконности, богоданности религии, о врожденности р

Религия Древнего Египта
Религия древних египтян в фантастической форме отражала специфику природных условий долины Нила, особенности социально-экономического и политического развития древнеегипетского общества. Египтяне о

Как потоп, спускающийся на эти чужие земли, могущественные из неба и земли, вы их Инана. Дождь, пылающий огнем на Земле, наделенный божественными силами Ан, леди, которая едет на зверя, чьи слова произносятся в святом повелении Ан! Великие обряды ваши: кто может их понять? Разрушитель чужих земель, вы придаете силу шторму. Возлюбленный Энлиля, вы сделали ужасный вес ужаса на Земле.

«Воздвижение Инаны: Перевод». Посвящение Тебе, о славное Существо, ты, который сошел с ума. О Тем-Херу-Хути, когда ты поднимаешься на горизонте небес, крик радости идет к тебе от всех людей. О прекрасное Существо, ты обновляешься в свое время в форме Диск, в твоей матери Хатор. Поэтому во всех местах каждое сердце наполняется радостью от твоего возрастания во веки. О ты, бог жизни, ты, лорд любви, все люди живут, когда ты сидишь; Ты увенчаешь царя богов. Богиня Орех захватывает тебя, богиня Мут обнимает тебя во все времена года.

Религия Древней Греции
Как и в Египте, развитие религиозных взглядов в Древней Греции прошло определенные периоды, которые соответствуют периодам развития древнегреческой культуры. Крито-микенский

Религия Древнего Рима
В истории Римской империи можно выделить три основных периода, которые можно назвать и периодами развития религии: § ранний или царский Рим (VIII-VI вв. до н.э.); § Римская респуб

Те, кто в твоем следующем, поют тебе с радостью и склоняют их лоб к земле, когда они встречаются с тобой, господин небесный, властелин земли, Царь Истины, властелин вечности, князь Вечный, ты, царь всех богов, ты, бог жизни, ты, творец вечности, создатель небес, на котором ты твердо установлен.

Религия Древней Греции

Астрология, или предсказание будущего от движения звезд, также стала центральной практикой вавилонской религии. Вавилоняне первыми разделили небо на двенадцать зон зодиака. Они следовали за движениями планет и звезд с большой осторожностью, пытаясь предсказать волю богов. Священники также хорошо жили в продаже волшебных прелестей и формул, чтобы отогнать злых духов.

Индуизм
Индуизм- самая большая национальная религия в мире. Индуистские служители культа (их называют “брахманами”) говорят, что “индуистом нельзя стать - им надо родиться”. Индуизм возник

Синтоизм
Синтоизм - комплекс верований, культов японцев, который часто называют исконной японской религией. Термин «синто» появился в средневековье (6-7 вв.) и обозначает «путь богов». Син, или ками, - это

Египтяне также имели культы, которые поклонялись своему собственному богу или богине. Священники ежедневно предлагали своим богам через статуи, хранящиеся в их храмах. Боги и богини обвинялись в поддержании справедливости и порядка в мире и считались слишком важными, чтобы беспокоиться о повседневных проблемах простых людей. Священники делали жертвы, чтобы боги выполнили эту функцию. Обыватели не имели контакта с этими богами, кроме случаев, когда статуи выставлялись по улицам на специальных фестивалях.

Не было центрального текста, чтобы рассказать людям, как жить хорошей жизнью или объяснять доктрины или правила религии. Вместо этого культовые ритуалы, окружающие каждого бога, составляли египетскую религию. Строго говоря, только фараон, сам бог, мог разговаривать с богами. Но на практике он назначил священников в качестве своих представителей для служения в различных храмах. Первоначально этот священнический класс был добровольным и был разделен на четыре группы, которые служили в течение одного месяца, а затем возвращались в частную жизнь в течение трех месяцев.

Даосизм и конфуцианство
Даосизм возник в 5-4 веках до н. э. и на первый взгляд выступал «оппонентом» господствовавшего в качестве этической системы конфуцианства. Постулаты этих учений зачастую выглядят д

Возникновение буддизма, основные течения буддизма
Древнейшая из мировых религий - буддизм. Буддизм возник в VI-V вв. до н. э. в Северной Индии. Его появление было вызвано важными изменениями в индийском обществе: разрушением родо-гшеменных связей

Буддийское вероучение и культ
Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений, вошедших впоследствии в состав канонического сводабуддизма - Типитаки; это слово обозначает на языке пали «три с

Буддизм в России
На территории России буддизм является основной религией в Бурятии, Калмыкии, Туве. В низовьях Волги и Забайкалье буддизм начал распространяться в разные периоды Средневековья, когда сюда перекочева

Особенности вероучения, культа и организации иудаизма
Иудаизм первым в истории человечества провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по своему образу и подобию - следствием чего является любовь Бога к человеку, стремлени

Возникновение христианства
История христианской религии насчитывает уже более двух тысяч лет, само христианство насчитывает наибольшее число сторонников в мире и является ныне едва ли не наиболее распространенной мировой рел

Этапы истории Русской православной церкви
Период Киевской митрополии. В 988году Киевский князь Владимир заключил с Византией договор о дружбе и взаимопомощи. Одним из его условий

Раскол и старообрядчество в России
Раскол, старообрядчество - религиозно-общественное движение, возникшее в России в XVII в. Желая укрепить Церковь, патриарх Никон в 1653 г. приступил к осуществлению церковно-обрядовой реформы, сущн

Русская Православная церковь в современной России
С 1 февраля 2009 года (интронизация) Предстоятель Церкви - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев), избранный на патриарший престол 27 января. Существенная исторически беспрецеден

Особенности католического вероучения и культа
Католицизм - самое многочисленное направление в христианстве. Особенно много католиков в Италии, Испании, Португалии, Франции, Австрии, Польше, Венгрии, странах Латинской Америки, в США. Истоки К.

Иерархия в католической церкви
В католической церкви сложилась строгая централизация духовенства. На вершине иерархической пирамиды стоит папа как источник всей духовной власти. Он носит титул «епископ Рима, викарий Иису

Деятельность католической церкви
В католической церкви существует множество организаций, не имеющих официального характера. Их деятельность определяется личностью руководителя. Это может быть чтение и изучение Библии, а может быть

Основные положения протестантского вероучения
Протестантские вероучение, культ и организационное устройство формировались на основе требования устранения тех элементов, которые привнес католицизм в догматику и культ по конъюнктурным соображени

Протестантизм в России
Протестантизм в России одно из трех, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства. Возникнув в первой четверти XVI

Ислам как мировая религия
Ислам возник в VII в. н. э. среди арабских племен Аравийского полуострова. Это самая молодая религия из числа мировых. Последователей ислама насчитывается более 1 млрд чело

Коран и Сунна
Одним из источников шариата является Коран как слово Божье, полученное в Откровении. В некоторых его стихах содержатся вполне законченные предписания. Однако, хотя и сказано: «О вы, которые уверова

Ислам в России
Ислам является второй по численности верующих религией в Российской Федерациипосле христианства. По данным переписи населения 2002 г. численность традиционно мусульманских народов в России

А сколько
стоит написать твою работу?

Тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Контрольная работа Задачи Эссе Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Магистерский диплом Он-лайн помощь Отчёт по практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Часть дипломной работы Чертежи Срок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сдачи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь цену

Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно
БОНУС: спец доступ к платной базе работ!

и получить бонус

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

Религия Месопотамии

доклад по культурологии


Санкт- Петербург, IMISP, 1 курс


Copyright © Медведев Данила, 1997 19 марта 1997


Культура Ассирии.

Ассиро-вавилонская религия.

Религиозные представления древних ассирийцев

Специфика месопотамской религии

В месопотамской религии не было изображений, повествующих о деяниях богов. В течении всей истории Месопотамии мифы относились лишь к области литературы.

1) Тексты молитв. Молитвы людей богам - это регламентированный процесс, преобладают две темы: рассказы о божествах и изложение в квазимифологическом стиле опыта верующего.

Метафизически божество воспринимается как ужасное, повергающее в трепет явление.

2) Мифы. Мифы - не религия. Их писали придворные поэты, писцы и цари (напр. Хаммурапи). Все эти произведения относятся скорее к литературе, чем к религии.

3) Описания ритуалов. Они в какой-то мере описывают деятельность храма, но лишь косвенно характеризуют религиозную жизнь.

Религию Месопотамии можно разделить на три: религия народа, царя и жрецов. Жреческая религия сводилась, главным образом к обслуживанию идола и его храма.

Большая часть религии обретает смысл лишь постольку, поскольку она связана с личностью царя. Многие обычаи, распространенные на всех людей первоначально имели отношение лишь к царю.

Царь мог иметь видения, частное лицо не могло. Ежегодные сезонные праздники и погребальные церемонии представляли единтсвенную признанную линию связи человека с божеством. Проявление религиозных чувств простого человека сводилось к формальным церимониям, не было интенсивным и не носило личного характера.

Религия

Религия в Междуречье играла очень важную роль. Ею была пронизана вся жизнь древнего общества.

Шумеры: Ан (небо), Ки (земля (богиня)), Энлиль (позднее Бел), Энки (Эа).

Боги Ану (бог неба), Энлиль (грозный бог земли), Эа (кроткий бог воды) (бог Эреду) возглавляют пантеон богов. Адад (бог грома), Ашшур (племенной бог ассирийцев), Мардук (бог вавилонян). Сын Мардука – Набу (бог Борсиппы). Небесные тела - тоже боги.

Сын Энлиля – Нинурта (Син) (город Ур), бог луны. Его сын, Шамаш(шумерский Уту) (города Ларс, Сиппар) – бог солнца, правды и справедливости. Дочь Наннара – Инанна, богиня плодородия. У аккадцев своя – Иштар. Позднее они объединились. Иштар – вооруженная до зубов богиня, дарующая победу царю, которого любила. В то же время – олицетворение и покровительница плотской любви. (город Урук) Она была сначала дочерью, а потом женой Ану.

Нергал и его супруга Эрешкигаль – "повелители подземного мира". Нергал – властитель царства мертвых и бог чумы.

Таммуз – каждый год умирает, его смерть принято было оплакивать.

Богиня Гула – богиня врачевания, первоначально – смерти (атрибут – собака). Богини-матери: Баба, Мама.

В течении долгого времени сохранялись пережитки фетишизма , тотемизма , анимизма . Мотыга, секира, копье считались сверхъестественными предметами. Ашшур был покрыт птичьими перьями.

Символы богов:

Шамаш – солнечный диск.

Син – полумесяц.

Иштар - восьмиконечная звезда.

Мардук - копье, мушхушшу (лев+змея+орел).

Набу - стилос.

Гула - собака.

Эа - кусарикку (коза+рыба).

Адад - бык.

В первобытные времена вождя убивали, позже этот обряд стал чисто символическим. На пятый день нового года царь отправлялся в храм Мардука, но верховный жрец отнимал у него корону и скипетр и стегал плетью. Если при этом царь плакал, то считалось, что год будет удачным. В конце концов атрибуты власти царю отдавали.

Загробная жизнь

Вера в загробную жизнь не получила в Междуречье такого распространения, как в Египте, хотя культ умирающего и воскресающего бога растительности Таммуза был весьма популярен и там, а день его возвращения из царства мертвых считался большим праздником. Но в Вавилонии это божество не связывали с воззрениями о загробной жизни, как это было в Египте.

В вавилонской литературе мы неоднократно встречаемся с мифами, легендами и даже эпосом, в которых основной идеей является идея поисков бессмертия, вечной жизни. Наоборот, в египетской литературе нет ни одного поизведения, посвященного этой теме. Египтянам не нужно было искать вечной жизни, они ее "имели".

Похороны

Подобно другим древним народам, ассирийцы шумно выражали свою скорбь. Как только человек умирал, члены его семьи начинали

    раздирать на себе одежду

    царапать лицо и грудь

    посыпать голову пеплом

    покрывать голову прахом

    Покойников не мумифицировали, их обмывали, обливали пахучими маслами, попроще одевали и хоронили. Умершего снабжали всем: пищей, одеждой, украшениями, утварью. Могилы строились из кирпича. Это были обширные подземные камеры.

Мифы о мироздании

    Ану создал ануннаков (подземных духов), злаки, скот. Боги ели, пили, но не могли насытиться и наесться. Тогда Эа посоветовал Энлилю создать людей, которые приносили бы богам жертвы. Но сначала люди были дикими. Поэтому богам пришлось повелеть, чтобы люди стали настоящими людьми.

    (очень широкое распространение) Ану, Энлиль и Эа создали людей и животных, затем Энлиль основал пять городов, поселив в одном из них царя, которому следовали остальные девять царей. При последнем из них Энлиль разгневался на людей, устроил потоп. Эа посоветовал Зиусудре построить корабль. Энлиль потом даровал Зиусудре вечную жизнь.

    (by Хаммурапи) "Энума Элиш" ("Когда вверху")

    "Когда высь еще не была названа небом, а внизу твердь еще не звалась землей, когда воды Океана и Бездны были смешаны между собой, когда ни одно поле еще не было сотворено и ни одного болота не было видно, когда никто еще не был наделен именем и ничья судьба еще не была определена, – тогда были сотворены первые боги..." Первобытные силы (Апсу, Мумму, Тиамат) природы решили погубить богов, Апсу и Мумму одолели, Тиамат не смогли. Мардук решил ее победить, его сделали царем, он ее победил, рассек ее пополам, из одной половинки сделал небо, из другой землю. Убил предателя Кингу, на его крови замесил глину (!!!), создал человека.

Культ бога Таммуза

Таммуз умирает, его возлюбленноя Иштар спускается туда, "откуда входящий никогда не выходит". Грозит разбить двери и выпустить мертвецов. Ее пускают и заточают в темницу. Эа создает Асушунамира, посылает его, посоветовав обратить внимание на бурдюк с живой водой. Таммуза и Иштар выпускают.

Эпос о Гильгамеше

"Ша нагба имуру" ("Тот, кто все видел")... змея подползла к траве и сожрала ее.

Мифы о Этане и Адапе

В мифах об Этане и Адапе также отразилась идея поисков бессмертия.

Этана пытается взлететь на крыльях орла на небеса, чтобы там раздобыть "траву рождения" (аналогично "траве жизни") Орел обращает ее внимание на то, что все предметы на земле кажутся все меньше и меньше. Этана поднялась на небо Ану, но травы там не оказалось. Пришлось лететь выше, на небо Иштар. Земля стала не видна. На этом миф обрывается, так как конец таблички был отбит, но повидимому он упал и разбился насмерть. Таким образом, вечной жизни он не добился.

Адапа, сын бога Эа и смертной женщины ловил рыбу в персидском заливе, налетел Южный ветер и перевернул его лодку. Адапа, рассердившись обломал ветру крылья. Семь дней Ветер не вылетал, бог Ану забеспокоился. Он вызвал Адапу к себе на суд. Эа предупредил сына, чтобы тот не ел и не пил со стола Ану: "Когда ты предстанешь перед Ану, тебе предложат еду смерти - не ешь ее, тебе предложат воду смерти - не пей ее." Кроме того он предложил одеть траурную одежду, чтобы заручиться сочувствием небесных привратников, Таммуза и Гишзиды.

Ану встретил Адапу словами: "Нет пощады!", но по настоянию Таммуза и Гишзиды сменил гнев на милость и решил подарить Адапе бессмертие. Он предложил ему "воду жизни" и "еду жизни", но тот отказался. :-)

Жречество

Участвуют в строительстве плотин, каналов. Жрец должен был обладать высоким ростом, представительной внешностью6 здоровыми зубами (чтобы не шепелявил и четко произносил священные формулы). Позднее появились разные категории жрецов.

Божества женского рода обслуживались жрицами. "Святые девы" – затворницы, посвятившие себя богу и "священные блудницы" – отдававшие доход от проституции храму.

Богам приносились жертвы, жрецы учили, что для этого человек и создан.

Почитание богов и жертвоприношения

Изображения богов были подлинной и адекватной реализацией божественного присутствия, являемого в традиционном человеческом облике. Изображения божества играли в культе и в частном богослужении центральную роль, что подтверждается широким распространением дешевых копий изображений. Если изображение выносили из святилища, с ним удалялся и бог, выражая свой гнев против города или страны.Только в мифологическом плане считалось, что боги обитают в космологических пространствах. Со II тысячелетия в некоторых районах Месопотамии объектом поклонения стали чудовищные комбинации из человеческих и животных форм. Их признавали адекватными воспроизведениями божественных страстей и подвигов. Для "установления личности" бога – единственной гарантии функционирования статуи как адекватного воплощения божества – важны были на столько детали лица, сколько одежда и прочие атрибуты.

Изображения богов создавались в специальных мастерских, после этого они освящались. Безжизненная материя превращалась в "сосуд божественного присутствия". Ритуал "омовения рта".

Храм играл определенную роль в принесении клятв и в процедуре "божьего суда". Он контролировал меры веса и ставку процента. В храм посылались лучшие с/х продукты.

Богов в храме Урука кормили два раза в день (утром и вечером). Два блюда, "основное" и "второе". Церемониал, характер и число блюд приближаются к человеческим меркам. Он отражает обычаи вавилонского двора.

Блюда, побывавшие у божества, отсылались царю (возможно, что и жрецам). Еда для жрецов шла отдельно.

В трапезе своих почитателей божество Месопотамии участия не принимало. Прислуживающие богу питались с его стола6 но за одним с ним столом не сидели.

В существовании идола критическим моментом было его изготовление, в жертвенной трапезе критическим моментом был акт поглощения пищи! Идол поглощал ее, глядя на нее. Бога, поглощающего пищу, скрывали занавесями от людей (и жрецов тоже). Изображения жили реальной жизнью (еда, общение, секс, охота).

Колдовство и гадание

Из библиотеки Ашшурбанапала до нас дошли целые сборники заклинаний маклу и шаклу ("сожжения") Ведьмы изготовляли фигурки своих врагов из глины, смолы, меда, теста, дерева и т.д. и прокалывали их, ломали или жгли.

Наряду с добрыми богами, которых можно разжалобить мольбами и умилостивить жертвами, существовали злые духи, которых не задобрить никакими средствами. "Не мужчины они и не женщины, они не имеют жен и не производят детей". Они не внемлют молитвам и поражают всех, кто им встретится. Единственный способ защиты – колдовство.

Злые богини: Лилит ("Ночная") и Лабарту.

Если человек оскорбил богов своим поведением, то они могли наказать его, отдав на растерзание беспощадным демонам.

По различным предметам предсказывали будущее. Например, по полету птиц, по колебанию пламени свечи, по печени овцы, по различным отклонениям у новорожденных животных (например две головы). Перебегающая дорогу гиена приносит несчастье, рыжие тараканы - счастье, черные - неудачу. И т.д.
и т.п.

В Четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются четыре важнейших события, совершившихся в этот день: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причастия (Евхаристии) и совершил умовение ног.

Мифология Междуречья - мифология древних государств Междуречья: Аккада, Ассирии, Вавилонии, Шумера, Элама. Шумеро-аккадская мифология - мифология древнейшей из известных цивилизаций, располагавшихся на территории Междуречья.

Махалов Сергей Фн-2-2 Доклад по истории 16 марта, 1998. Федор Никитич Романов (Патриарх Филарет) Федор Никитич Романов (1553-1633), в иночестве Филарет, русский политический деятель, патриарх (1619), отец первого царя из династии Романовых - Михаила Федоровича.

Отсутствие в Коране этики в европейском смысле. Замена справедливого возмездия материальным вознаграждением. Нравственные нормы в их слитности с другими формами регуляции межчеловеческих отношений, религиозным ритуалом и юридическим законодательством.

Ласнамяэская гимназия Реферат по истории искусств: Египетский бог Анубис. Исполнитель: ученик 10 Г класс Хасанов Павел Таллинн 1999 Представление людей о некоторых главных египетских богах и священных животных.