» » Уход за велосипедом – залог безопасной езды. Уход за велосипедом - основные этапы Уход за велосипедом после дождя

Уход за велосипедом – залог безопасной езды. Уход за велосипедом - основные этапы Уход за велосипедом после дождя

{ ArticleToC: enabled=yes }

Если выполнять правила ухода за велосипедом, он прослужит, не доставив хлопот, долго.

Уход за велосипедом несложный, но нужно его превратить в привычку: очищать байк от пыли и грязи. Смазка смешивается с грязью, попавшей в цепь, что приводит к порче звездочек и самой цепи. Поэтому, нужно проводить уход правильно: мыть байк после прогулок в непогоду. Даже, если за окном солнце, то мыть байк нужно в месяц не реже 2 раз. Для совершающих поездки по пересеченной местности, процедура эта должна проводиться чаще.

Можно помыть байк на берегу водоема, тогда в доме не будет грязи, но могут выписать штраф. Правильнее, делать это во дворе или возле гаража. Потребуется вода, ветошь, ведро или емкость. Помыв с одной стороны, его переворачивают, а процедуру повторяют для второй стороны. В труднодоступные места, которые вымыть сложно, льют воду, чтобы грязь могла размокнуть. Так она или вымоется сама, или ее легче удалить. Если транспортное средство попало под дождь, желательно раму вымыть снизу. Для очистки цепи требуется вода и цепемойка. После «душа» байк насухо вытирают чистой тряпкой, чтобы не было разводов.

Минус такого ухода за велосипедом в продолжительной сушке, а еще и смазать нужно. Делать это нецелесообразно, пока не пройдет пару часов, и байк не высохнет. Как не хорош такой уход за велосипедом, но чаще моется он дома. Если это частный дом – проблем никаких: поставьте в укромном месте, где он высохнет, не мешая никому.

В городской квартире уход за велосипедом сложнее: водой сильно не польешь, да и место выбрать нелегко. Разве что, в коридоре, где лежит плитка или линолеум: аккуратно, сильно «не поливая», и сразу насухо вытирая байк, это возможно. Можно, сняв колеса, помыть байк в ванной, но там не очистишь тщательно цепь и звездочки. Их, как и грязь в труднодоступных местах, моют при помощи средств для мытья посуды.

Места, куда нежелательно попадание воды, моют, соблюдая осторожность. Чтобы уберечь от попадания воды подшипники втулок, их протирают влажной тряпкой. Для защиты от коррозии, следят, чтобы не попадала влага внутрь рамы, где высыхает она долго.

Цепь мыть нужно основательно: в масле, после катания, собирается много грязи, поэтому без мыльного раствора не обойтись: намылив деталь и потерев, смывают пену тепло водой или холодной из душа. После высыхания, на нее требуется наносить смазку.

Приспособления для ухода за велосипедом

Для облегчения ухода за велосипедом, понадобится мочалка (даже старая), ткань хлопчатобумажная, зубная или другая щетка с пластиковой щетиной, автошампунь или моющее для посуды, ершик, чтобы удалить грязь из труднодоступных мест.

Уход за велосипедом: как проводится сухая чистка

Многие велосипедисты согласны с тем, что байк мыть вредно, поскольку в негерметичные узлы воде легче попасть (в подшипники). Но, уход за этим узлом возможен без воды. Если на байке вы попали под дождь, то уход за велосипедом иной: вначале дать грязи подсохнуть, после чего, придется снять большие ее куски, пока она подсохли не до конца, иначе оторвать сложно ее, застрявшую между вращающимися деталями. Затем сверху байк почистить ершиком. Зубную щетку используют для очистки мелких элементов. Щетка Зубная пригодится для чистки цепи. При уходе за велосипедом не используйте острые предметы типа ножа и отвертки, чтобы не содрать защитную краску, предохраняющую от коррозии. Грязь размягчить поможет небольшое количество жидкости (мокрая тряпка). Подойдут щетки и для плановой чистки. Использовать для ухода за велосипедом можно малярную кисть и специальные жидкости, продающиеся в магазинах.

Когда требуется мыть байк

Если перед совершением прогулки вы поглядываете в окно, то байк не попадет под дождь, поэтому уход за велосипедом упростится — чистить байк не придется часто. Достаточно в сезон помыть его 2-3 раза. Удалять пыль разрешается влажной тряпкой. Цепь же требует регулярного осмотра и смазки, поскольку загрязнения приводят к скорейшему износу цепи, а заодно, и звездочек. После дождя чистить желательно сразу по приходу домой, пока не засохла грязь.

Уход за велосипедом времени займет при этом больше, но, если не следить за ним, в негодность он придет за год эксплуатации. Особого внимания требует цепь. Не нужно ее снимать. Просто помойте мыльной теплой водой, тщательно удалив пену.

Чтобы не ржавели детали, сушить их нужно несколько часов естественным образом, после чего, нужно детали обязательно смазать. Если для ухода пользуются сухой чисткой, то необходимо, наоборот, дождаться пока грязь подсохнет, после чего удалить ее щеткой. Если любите проехать по снегу, его щеткой удаляют сразу, чтобы в подшипники не просочилась влага. Чтобы избежать перепада температур, мыть рекомендуется байк после того, как он прогреется или же для мыться использовать холодную воду. Тогда обработку разрешается проводить после катания сразу.

Уход за велосипедом: как правильно смазывать байк

Смазка байка проводиться должна своевременно. Чаще она требуется для цепи и проводится при помощи шприца. «Просит» ее цепь, если появляются при езде поскрипывания, потрескивания. Но, лучше не дожидаться этого. Правильно — цепь смазывать всегда после дождя и еженедельно.

Последовательность смазывания цепи:

  • Набрав в шприц масло, его капают по капле на каждое звено.
  • После этого прокручивают педали несколько раз, чтобы распределить равномерно по звеньям смазку.
  • Спустя 10 минут, удаляют остатки, а цепь протирают сухой тряпкой.

Еще способ: перевернув велосипед, и медленно вращая педали, масло капаем из шприца на движущуюся цепь (1 мл, чтобы смазать тщательно). Снаружи смазку удаляем, чтобы она не смешалась с пылью.

Без чего нельзя выезжать

Уход за велосипедом предполагает его осмотр перед каждой поездкой: проверяют шины, не спустили ли они. Если они спустили, требуется камеру заклеить или заменить новой. Если используете старую, проверьте, не остались ли в шинах шип или гвоздь.

Что нужно для ремонта камеры

Не обойтись без клея, куска наждачки, резиновой латки. Сняв колесо и освободив камеру, ее опускают в воду, налитую в ванную, чтобы определить место прокола по идущим пузырькам. Ручкой, отметив прокол, просушивают камеру и зачищают наждачной бумагой, чтобы латка лучше держалась. На это место нанесите клей и наложите латку, сверху придавив тяжелым предметом. Время высыхания указывается на клее или, если он в комплекте с латками, на упаковке. Когда клей высохнет, колесо собирается в порядке, обратном разборке.

Если же прокол заметили в пути, а латок нет, придется доехать до ближайшей авто – вулканизации или, если путешествуете не в одиночку, обратитесь за помощью к велосипедистам. В эксплуатации нет разницы между новой и заклеенной камерой.

Помимо шин, уход за велосипедом требует проверки надежности крепления колес перед прогулкой. Может оно открутиться в дороге, о чем сообщит характерный стук (впечатление, что едешь на спущенной камере).

Дальше: проверьте тормоза, подняв колесо заднее, и нажав на ручку тормоза. Колесо при исправном тормозе, немедленно останавливается. Колодки, в варианте ободных тормозов, обязаны находиться параллельно, а зазор между ободом и ими не может быть больше 3 мм и меньше 1 мм.

Таким же образом проверяется и тормоз передний. Если установлены тормоза дисковые, то величина зазора составляет 0,5 мм.

Последняя деталь, подлежащая проверке перед выездом, — руль. Относительно рамы, он стоять должен ровно, не болтаясь, т.е. закреплен надежно. Если он перекосился, выровняйте, открутив, а затем, закрутив болты.

Видео: Ремонт и уход за велосипедом

Любишь с горки кататься, люби и за велосипедом ухаживать. Именно так можно перефразировать известную поговорку “любишь с горки ездить, люби и саночки возить” и применить её к велосипеду. Ведь обладание двухколесным транспортным средством сопряжено не только с наслаждением ездой на нем, а еще и с уходом за любимцем. так или иначе связана с постоянным контролем состояния вашего любимца. В этой статье мы раскроем все основные нюансы по обслуживанию и уходу, которые вы можете применить к , шоссейному, горному и .

  1. Мойка - чистая рама и компоненты позволят защитить ваш байк от коррозии и неправильной работы;
  2. Смазка - все вращающиеся и трущиеся элементы должны быть смазаны;
  3. Настройка - постоянный мониторинг и регулировка основных узлов способны продлить службу вела;
  4. Ремонт - своевременная замена износившихся деталей убережет остальные узлы от преждевременного выхода из строя;
  5. Хранение - то в каком месте и как храниться ваш велосипед также влияет на его техническое состояние.

Давайте разберем каждый этап ухода за велосипедом по отдельности.

Мойка . На чистом велосипеде не только приятно ездить, грязь может сбивать работу системы переключения и вызывать коррозию на трубах рамы и других элементах. Для того чтобы помыть велосипед используйте специальные моющие средства без реагентов, которые могут вымыть смазку и повредить резиновые уплотнители во втулках колес и других подшипников. Для мытья велосипеда будет достаточно мягкой щетки и струи воды с небольшим давлением. Старайтесь избегать мойки с высоким давлением, ведь это может закончиться незапланированным походом в мастерскую;).

Смазка . Велосипед, как и любое механическое транспортной средство, требует наличия смазки в узлах трения и вращения. Чаще всего нужно смазывать цепь, ведь именно она является самым незащищенным механизмом и подвергается попаданию пыли, грязи, воды и прочих неприятностей на свою поверхность. Грязная и не смазанная цепь не только снижает ваш КПД, но и значительно затрудняет смену скоростей. Производите мойку + цепи не реже чем каждые 80-100км, или после езды в экстремальных условиях.

Настройка . Основные узлы, такие как трансмиссия и тормоза, управляются с помощью плетенных стальных тросов, которые со временем растягиваются и соответственно требуют регулировки. Второй важный аспект - давление воздуха в покрышках. Проверяйте его не реже чем раз в неделю, ведь воздух уходит через микропоры в структуре резины (особенно актуально при перепадах температур и долгом простое). Если настройку и осмотр производить перед каждой поездкой, это поможет избавиться от поломок и преждевременного износа деталей.

Ремонт . Как бы не хотелось об этом говорить, но некоторые детали вашего велосипеда подвержены износу в процессе эксплуатации. В частности, это цепь и звездочки, а также покрышки и тормозные колодки. Если их менять вовремя, то можно избежать случая когда перед самой интересной поездкой у вас что-то сломается или перестанет функционировать. Контролируйте состояние цепи на растяжение (ее нужно менять каждые 700-1000км), а также звезды кассеты (замена каждые 2-3 замены цепи), тогда ваша трансмиссия прослужит в разы дольше. Тормозные колодки проверяйте каждые 500км, но если имело место ездить в экстремальных условиях, обязательно проверьте чаще.

Хранение . Важным процессом по уходу за велосипедом является его хранение (имеется ввиду длительное). То в каких условиях влажности и температурных показателей вы храните свой байк в будущем скажется на его техническом состоянии. Перед постановкой на длительное хранение обязательно помойте и смажте велосипед, даже если ездили совсем мало. Уменьшите давление в покрышках до 1-1,5 атмосфера и если велосипед будет простаивать пару месяцев - обязательно контролируйте этот показатель. Для хранения велосипеда используются специальные стойки и крепления, которые не наносят вреда лакокрасочному покрытию и способны поместить ваш байк в удобное место.

Данные рекомендации обобщенные, конечно же для каждого существует свой подход, к примеру уход за требует постоянного контроля состояния подвески - , амортизатор и т.д. Другими словами - чем сложнее механизм, тем больше ему требуется внимания со стороны владельца.

Уход за велосипедом зимой также требует особого подхода, не пренебрегайте этими элементарными мерами и ваш велик всегда будет в строю!

Велосипед достаточно просто держать в ухоженном состоянии, всегда готовым к езде. Это также поможет уменьшить затраты на последующий ремонт. Ведь если вовремя определить, что пора менять, к примеру, подшипник и сразу исправить данную неполадку, не дожидаясь, когда во время гонки вдруг выйдет из строя целый узел, то можно сэкономить массу времени и денег. Не уделяя внимания своему велосипеду, ты рискуешь довести его до такого состояния, что одними мелкими заменами дело не обойдется.

Таким образом, полезно внедрить график осмотра велосипеда, подразделяя его на ежедневный, еженедельный и ежегодный, более подробную информацию о которых ты найдешь ниже.

Ежедневный осмотр

Это может показаться слишком надуманным, однако есть несколько вещей, которые необходимо проверять перед каждым выездом.

Шины

Проверяй накачку велосипедных шин перед тем, как ехать кататься, в зависимости от условий дороги: 4 атмосферы для ровной дороги с твердым покрытием, 3 атмосферы для умеренно ухабистой дороги, опять же с твердым покрытием, 2 атмосферы для маршрута, где встречается мягкий грунт.

Руль

Убедись, что руль расположен ровно, на правильной высоте и крепко закреплен в выносе, а вынос - на рулевой трубе.

Седло

Убедись, что седло установлено ровно, на правильной высоте и хорошо закреплено.

Тормоза

Толкая велосипед вперед, проверь эффективность тормозов (насколько каждый тормоз может заблокировать колесо), прижимая рычаг тормоза на расстояние около 2 сантиметров до руля.

Передачи

Подними заднее колесо над землей и, вращая педали рукой, переключай скорости, проверив при этом все комбинации.

Еженедельный осмотр

Как минимум после недельной езды на велосипеде необходимо его чистить и выполнять все указания по ежедневной проверке, а также, в дополнение к вышеуказанному, делать следующее.

Колеса

Проверь наличие сломанных спиц в колесах, а также их вибрацию. Для этого подними над землей колесо и медленно покрути его. Зафиксируй взгляд на одной точке, к примеру, на тормозной колодке. Если колесо вибрирует из стороны в сторону по отношению к точке, на которой ты зафиксировал взгляд, оно требует ремонта.

Тормоза

Проверь, что получится, если ты нажмешь до упора на рычаг тормоза. Тормозные колодки должны прижать край обода всей своей поверхностью. Отрегулируй тормоза, если этого не происходит.

Шины

Осмотри шины на наличие видимых повреждений, потертостей, удали посторонние предметы, застрявшие в протекторе, либо при необходимости замени шины.

Шатуны

Используя ключ, подтяни болты, которые прижимают шатуны к каретке.

Общая проверка

Проверь, хорошо ли затянуты все остальные болты и винты, свободно ли ходят все движущиеся части велосипеда, а также правильно ли все отрегулировано. Отремонтируй или замени все поврежденные детали.

Смазка

Смажь специальной смазкой все детали, отмеченные стрелочками на рисунке. Излишки смазки следует вытереть.

Ежегодный осмотр/ежемесячный осмотр при катании в спортивном режиме

Если ты пользуешься велосипедом круглый год, то описанную ниже процедуру необходимо выполнять дважды в год, а если ты катаешься в режиме спортивных нагрузок; то каждый месяц. В этом случае велосипед будет как новенький и прослужит всю жизнь, если, конечно, ты не испортишь раму. Если ты используешь велосипед лишь в сезон хорошей погоды, проводи данную работу в конце сезона, тогда в начале следующего будет достаточно еженедельных инспекций.

Итак, во время ежегодного осмотра делай следующее: вначале произведи все работы, описанные в разделе «Еженедельный осмотр», отмечая, какие детали требуют особого внимания, так как именно они могут потребовать ремонта или замены. Далее действуй по нижеприведенному списку.

Колеса

Прежде всего осмотри колеса на предмет повреждения ободов и покрышек, а затем сними их.

Проверь втулки на люфт (колесо должно свободно крутиться, при этом не быть перетянуто, и не должно быть люфта). Предпочтительнее разобрать и смазать втулки.

Цепь

Сними цепь и измерь длину отрезка в 100 звеньев. Замени всю цепь, если длина превышает 129,5 см. То, что цепь начинает вытягиваться, признак ее износа, а это может привести к повреждению трансмиссии. Кроме того, изношенная цепь также будет стирать передние и задние звезды. Если цепь не так сильно потерлась, просто промой ее в растворителе, сразу же смажь (чтобы предотвратить появление ржавчины) и установи на место.

Каретка

Проверь ее на легкость вращения. Если каретка ремонтируемая, сними шатун, разбери и отремонтируй подшипник. Для ремонта картриджных подшипников лучше обратиться в сервисный центр.

Рулевая колонка

Убедись, что она легко вращается. Предпочтительнее разобрать ее и смазать подшипники.

Переключатели

При снятой цепи почисть, проверь и смажь оба переключателя скоростей, при этом необходимо убедиться, что стержень работает гладко и маленькие колесики(ролики) заднего переключателя поворачиваются свободно. При необходимости отремонтируй или замени их.

Амортизаторы

Амортизаторы - это достаточно сложно устроенные детали велосипеда. Желательно не терять описания по их обслуживанию и для осмотра и замены их компонентов обратиться к квалифицированному веломеханику.

Чистка велосипеда

Мыть велосипед необходимо по мере его загрязнения: как минимум раз в месяц в сухую погоду и намного чаще в сырую.

Процедура мытья:

1. Если велосипед сухой, пройдись по нему мягкой щеткой или тряпкой, чтобы стереть с него всю грязь и пыль. Если велосипед или грязь на нем мокрые, промой его большим количеством чистой воды. Избегай попадания воды во втулки, каретку и подшипники рулевой колонки.

2. Протри все труднодоступные места мокрой тряпкой. Обмотай отвертку влажной тряпкой и почисти зазоры между передними и задними звездами, стержень переключателя скоростей и так далее.

3. Дай велосипеду окончательно просохнуть.

После этого необходимо смазать цепь и, возможно, другие компоненты.
За статью спасибо сайту :

Многие велосипедисты имеют поговорку «Любишь кататься, умей и ухаживать за велосипедом». И это действительно так. Ведь прокатившись по загрязненной дороге, велосипед быстро выйдет из строя, придется делать замену многих деталей. Чтобы этого не происходило, велосипедистам необходимо регулярно ухаживать за своим велотранспортом, только в таком случае он прослужит долго, и работать будет качественно. Это, прежде всего, относится к тем велосипедам, которые предназначены для повседневной езды. За ними ухаживать нужно чаще и тщательнее, чем за теми, которые используются только по предназначению (горные, спортивные). В данной статье мы рассмотрим ряд манипуляций, которые продлят срок службы вашего велосипеда. Это должен знать каждый велосипедист.

Регулярный уход за велосипедом не создаст много проблем, и не отнимет много свободного времени. В первую очередь отметим приспособления, которые нам понадобятся во время чистки велосипеда. К ним можно отнести:

  • Плотная мочалка для мытья велосипеда, не обязательно использовать новую;
  • Любая сухая тряпка, подойдет как обычная, так и хлопчатобумажная;
  • Щеточка с прочной пластиковой щетиной (для труднодоступных мест можно использовать старую зубную щетку;
  • Любое средство для мытья (можно применить автошампунь).

Покупая данный вид транспорта, нужно в обязательном порядке позаботиться о средствах для ухода за велосипедом.

Как правильно чистить и смазывать цепь на велосипеде

Первым делом поговорим о велосипедной цепи. Человек, который в этом не разбирается, может задаться вопросом, а что же с ней может случиться, она же из железа сделана?! Когда-то на это и внимания не обращали, смазали и ездили свободно по деревне. Но все зависит от количества езды. Если использовать велосипед редко, и ездить только в сухую хорошую погоду, то цепь часто менять не придется. Но вот если использовать его как регулярный транспорт для передвижения, или кататься в экстремальную и плохую погоду, то тут уже другой вопрос. При частом катании детали имеют свойство изнашиваться, и чаще всего, это относится именно к цепи.

Цепи в современных велосипедах рассчитаны примерно на 2000 км, но если за ней хорошо ухаживать, то может прослужить и дольше. Когда цепь теряет свою основную функциональность, она будет часто спадать, вытянется и начнет протирать зубчики на звездах системы. Если вовремя не устранить эту проблему, то придется менять всю кассету, включая звездочку. А такая процедура обойдется гораздо дороже, чем замена цепи. Определить износ цепи можно разными способами. Некоторые велосипедисты используют линейку или специальные измерительные средства, опытные специалисты могут определить износ на глаз. Если цепь оттягивается от звездочки легко и свободно, то она потеряла свою прочность, и, следовательно, требуется замена.

Для того чтобы продлить срок службы своего велосипеда, в первую очередь нужно регулярно чистить цепь. Для этого можно использовать специальную машинку для чистки цепи, но при частом использовании на такую процедуру просто не хватит времени. Самый лучший и быстрый способ — это чистка с помощью тряпки. Ее непосредственно можно смочить в раствор керосина или Уайт спирта, и хорошо протереть цепь, прокручивая при этом педали. При появлении свободного времени не ленитесь полностью снять цепь с велосипеда, и немного подержать ее в растворе керосина.

Следующая процедура – это смазывание цепи. Средств для этого сегодня существует предостаточно, и каждый выберет для себя что-нибудь подходящее. Но самой популярной и часто используемой смазкой есть масло Weldtite. В данного производителя есть как дешевые аналоги, так и более дорогие средства для смазки. Не рекомендуется использовать для смазки Солидол или Литол, после их нанесения на цепи будет оседать еще больше пыли и грязи, что негативно отразится на ее работе. Смазка цепи процедура очень простая. Для этого необходимо использовать или маленькую бутылочку с узким горлышком, или обычный шприц. Приставляем его на краешек цепи и вливаем жидкость в звенья. После этого нужно прокрутить несколько раз педали, что бы масло разошлось по всей длине цепи, и удалить лишние пятна. Все, цепь смазана и готова к использованию.

Ухаживаем за звездами и тормозами

Во время движения на велосипеде с грязью также контактируют такие составляющие этого транспорта, как звезды системы и кассеты. Ухаживать за звездами системы не сложно, нужно просто регулярно проводить чистку с помощью тряпки и щетки, которая сможет удалить грязь с труднодоступных мест. Звезды кассеты требуют дополнительного времени для ухода. Они часто наматывают на себя траву, а ее очень сложно удалить. Самым лучшим способом будет полностью снять колесо, так вы максимально сможете добраться до загрязненных мест кассеты. Для чистки звезд в этом случае понадобится что-нибудь тонкое и прочное, например, спица или длинная веревка. Данные детали просунуть в промежуток между звездами, и начать чистку.

Главная задача велосипеда — это качественное и безопасное перемещение. За безопасность в свою очередь несут ответственность тормоза, и они являются очень важной составляющей велосипеда. Игнорировать неисправность тормозов ни в коем случае нельзя, ведь во время скоростного движения может случиться непредвиденное. Модели велосипедов с ножным тормозным механизмом в частом обслуживании не нуждаются, а вот велосипеды с дисковыми или ободными тормозами проверять необходимо регулярно. В первую очередь, на что необходимо обращать внимание, это на степень износа самых колодок. Если вы часто ездите по некачественным дорогам или на быстрой скорости, то тормозные колодки будут быстро изнашиваться. Счищать грязь с тормозов нужно при любых эксплуатационных условиях, таким образом вы увеличите срок их службы, и тем самым, обеспечите себе безопасность.

Обслуживание амортизационной вилки

Данная часть велосипедной конструкции требует к себе внимания. Если на велосипеде установлена эластомерная вилка, она не требует частого ухода из-за своей простоты в конструкции. Иное дело это пружинно-масляные и воздушно-масляные амортизаторы. Кроме чистки от грязи, их нужно периодически смазывать, а для этого потребуются определенные навыки. Если вы сталкиваетесь с этим впервые, то лучше обратитесь на сервис, где смогут провести эту процедуру без лишних усилий. При покупке велосипеда владельцу предоставляется инструкция, где четко написано, как часто нужно смазывать амортизационную вилку.

Кроме вышеперечисленных комплектаций велосипеда есть еще и другие, которые также нуждаются в регулярном уходе. К ним можно отнести рулевую колонку, втулку или раму. Если у вас нет возможности почистить одновременно все детали, можно их чередовать. Но в любом случае, не игнорировать этот процесс, чтобы не довести велосипед до испорченного состояния.

Ежедневный уход за велосипедом

Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в сущий кошмар, перед выездом необходимо тщательно осмотреть транспорт. Первое, что должно привлечь ваше внимание, это колеса, они должны быть хорошо накачены. Если только вчера вы ездили на велосипеде, а сегодня колесо уже спущено, значит этому есть причина. В этом случае может понадобиться замена камеры, если дырка небольшая можно ее заклеить. Для этого нужно снять камеру с колеса, плотно ее накачать и опустить в воду. В месте, где появились пузыри, ищем место прокола и слегка отмечаем его карандашом. После таких водных процедур камеру нужно высушить, на место прокола нанести клей и приклеить резиновую латку. Через 15 минут можно смело устанавливать колесо на велосипед и отправляться в путь.

Ко второму этапу относим проверку тормозов. Для этого необходимо несколько раз прокрутить поднятое колесо и резко нажать тормозную ручку. Если колесо остановилось, значит тормоза функционируют хорошо, если нет – нужно постараться устранить проблему. Стоит обратить внимание и на руль велосипеда. При ослаблении крепления он может находиться в перекошенном состоянии или болтаться. В этом случае нужно подтянуть болты крепления и руль примет нужное положение. Такая проверка не займет у вас много времени, но зато поездка окажется качественной и безопасной.

Мыть велосипед предпочтительно на улице или около водоема. В квартире это сделать гораздо сложнее, хотя у многих велосипедистов нет другого варианта. Есть места, которые нужно оградить от попадания воды. Например, втулки колес с подшипниками лучше всего протереть влажной тряпочкой. Вода, которая попала внутрь рамы, может стать последствием развития коррозии, что в результате приведет к непригодности велосипеда.

Если во время катания на велосипеде на него налипло большое количество грязи, не стоит еще счищать ножом или другими острыми предметами. Так вы можете повредить краску на велосипеде, а это, во-первых, испортит его внешний вид, а во вторых, станет причиной появления коррозии. Лучше намочить загрязненные места водой и немного подождать, грязь после этого можно удалить с помощью тряпки или губки. Если вы хотите что бы ваш вело байк радовал вас постоянно, полную чистку необходимо проводить хотя-бы 3-4 раза в сезон. После каждой поездки не ленитесь протереть пыль, это не займет у вас много времени, зато загрязнения не будут накапливаться. Если вы попали под дождь, не нужно ждать пока грязь засохнет, сделайте эстетическую чистку вовремя.

В данной статье собрана вся самая необходимая информация по уходу, которая пригодится каждому велосипедисту. Если нет возможности заниматься этими процедурами самостоятельно, можно воспользоваться услугами сервиса, где вам смогут предоставить комплексную чистку и смазку вашего транспорта.

Среди велосипедистов бытует мнение, что за велосипедом нужен тщательный уход. Так ли это? Давайте проверим.

Трансмиссия.

Каждый из нас знает, что качественная работа трансмиссии велосипеда обеспечивает удобство, комфорт и требуемый разгон при поездке. Многие забывают что, как и в автомобиле есть некий износ компонентов: цепи, звезд, переключателей и их роликов. Для качественной работы необходимо ежедневно перед поездкой проверять наличие смазки на этих компонентах. Недостаток смазки или ее переизбыток может негативно сказаться на работе компонентов велосипеда и мало этого, на Вашей безопасности.

Рассмотрим случаи, когда надо срочно сделать профилактику этого узла:

Ролики цепи блестят

При поездке Вы слышите неприятные скрипы в районе задних звезд

Четкость переключения изменилась (особенно на передних звездах)

Эти три случая одни из основных признаков недостаточности смазки в трансмиссии. Что делать? Как исправить? Многие новички задается этим вопросом, и лихорадочно обращаются в сервисы для устранения дефекта, платят деньги за то, что можно и нужно делать самостоятельно и регулярно.

Итак, процедура лечения:

· Очищаем цепь, звезды, ролики переключателя (заднего), кассету (задние звезды) от песка или засохшей грязи

· Берем смазку (по консистенции должна быть в меру густая, но не гуще литола), лучше взять специализированную велосмазку или на крайний случай так называемую веретенку (масло для швейных машинок)

· При помощи пипетки начинаем смазывать цепь: капаем по 1 капле на внутреннюю часть звена цепи (т.е. на сторону цепи, которая соприкасается с компонентами трансмиссии)

· Убираем излишек смазки тряпкой

· Даем просохнуть от 5 до 15 мин

· Все готово - теперь Вы снова на седле и можете наслаждаться свободой передвижения на велосипеде.


Система торможения (тормоза).

В этой статье мы не будем обсуждать уход за «гидравлическими» тормозами, так как самостоятельно Вы не сможете обслужить и проверить работу гидравлики. Для этого действительно стоит обратиться в специализированный веломагазин для обслуживания и диагностики.

Итак начнем….Каждый велосипедист со временем ощущает так называемое проседание ручки тормоза и все больше усилий и дистанции требуется для полной остановки. В чем же дело?

А вот в чем - колодки со временем начинают стираться и увеличивающиеся расстояние заставляет Вас сильнее дольше нажимать на ручку тормоза велосипеда .

Основные причины:

· Механический износ колодок

· Растянутый трос

· Дефект ручки тормоза

С растянутым тросом все просто - откручиваем болт крепления троса и сжимаем колодки. Дефект ручки все тоже самое - Вы уж точно его увидите. А что делать с колодками? Есть два решения этой проблемы:

· Свести колодки при помощи натяжителя на ручке (алюминиевый болт обычно серебряного цвета), при откручивании Вы дотягиваете трос тормоза , тем самым сводите колодки ближе к тормозной поверхности. Ничего сверхъестественного здесь нет и это можно сделать в домашних условиях. Но это не всегда решение проблемы, так как ресурс колодок ограничен.

· Произвести замену тормозных колодок:

а) если это механические дисковые тормоза, то следует снять Ваши колодки (обычно для этого необходимо открутить трос тормоза чтобы развести колодки, вытащить колесо и верхними направляющими вытащить колодки из машинки) и после этого с примером (обязательно) и купить аналогичный размер. Процедура установки обратная, и кстати множество видео есть на видеохостингах по этому поводу.

б) если это обычные ободные тормоза как их в народе называют, то достаточно просто пойти и купить аналогичные (фирма особо не важна), но размер играет большую роль, так как чем больше площадь соприкосновения, тем соответственно лучше качество торможения.

Повторюсь, для гидравлических дисковых тормозов не делайте самостоятельно диагностики, так как для корректной замены или прокачки гидравлической жидкости необходим опыт и желательно этот процесс делать вдвоем, так как технология немного отличается от обычных тормозов.

В редких случаях требуется более детальная диагностика и замена компонентов, но эти случае зачастую возникаю при достаточно интенсивном использовании велосипеда более опытными велосипедистами. Как я и говорил, эта статья посвящена начальной диагностике и обслуживанию для новичков и велосипедистов с небольшими пробегами в городском цикле.

Надеюсь, статья поможет многих понять основные технические моменты, которые не так сложно сделать для большего удовольствия и срока жизни Вашего велосипеда.

С уважением магазин велосипедов VELOlike.com

Катайтесь с удовольствием!