» » Схема рисования аниме. Рисование поэтапно персонажа аниме карандашом для начинающих

Схема рисования аниме. Рисование поэтапно персонажа аниме карандашом для начинающих

Каждый раз рисовать голову нужно начинать с круга и пересекающихся линий через центр. Эта часть всегда одинакова, а оставшаяся часть лица строится в зависимости от нужного типа (стиля). Далее мы рассмотрим несколько разных типов лица в аниме.

Во всех этих рисунках дело не только в том, что «глаза становятся больше.” Они, конечно, становятся больше, но нос и рот также не меняются.

Реалистичный тип

Этот тип построения лица настолько близок к истинной человеческой анатомии, что почти не похож на стиль аниме. На реальном человеческом лице глаза намного меньше, а нос и рот гораздо более заметны. Уши находятся на уровне глаз.

Мультяшный тип

Мы достигаем крайнего диапазона здесь, но не превышаем предел. Этот стиль больше подходит жанру романтики (сёдзё), где выразительные глаза — это то, что нужно. Приглядевшись к наброску слева, вы обнаружите, что брови располагаются очень высоко на этой голове.

Очень мультяшный тип

При таком подходе увеличенные глаза приводят к другим отношениям с остальными чертами лица, и уши теперь выровнены с носом. Я не могу выразить словами, насколько важно повторить этот баланс, если вы хотите рисовать в этом стиле. Поклонники аниме и манги — привередливая группа. Если вы нарисуете пропорции неправильно, они увидят это и сообщат!

Немного мультяшный

Эта лицевую конструкцию вы можете увидеть в манге, когда герой ориентирован на совершение действия. Глаза становятся больше, а нос и рот становятся менее детализированными. Однако, расстояние между глазами и кончиком носа все еще довольно близко к реальной анатомии.

Большинство из нас мечтают иметь художественный талант, уметь изображать разные пейзажи на бумаге или холсте. Но в последнее время, стало весьма популярно Аниме, его не только хотят смотреть, но и научиться рисовать. Многие задаются вопросом - как легко научится рисовать аниме с помощью карандаша. Человеческие способности безграничны, нужно лишь немного теории и вперёд.

К научиться рисовать аниме

Если Вы задумались о том, как же правильно рисовать манго, значит вероятнее всего в курсе, что это. И всё же, стоит упомянуть причастность к какому виду искусства оно относиться. Аниме, это сокращённое слово от анимация, то есть мультфильм. Весьма популярен в Азии и Западных странах. Основное отличие аниме от мультиков, это то, что в большей своей части, оно предназначено на взрослую аудиторию. Отличительной особенностью является изображение самих персонажей, их непропорциональность внешнего вида. Самые выделяющийся элемент, это огромные глаза, особое внимание уделяется во время их изображения каждой частички. Персонажи всегда эмоциональны, показывается их настроения всевозможными чёрточками на лице, дополнительными не естественными картинками, например, капелька пота, вздувшиеся вены и так далее. Основное производство Аниме происходит в Японии, там находятся более четырёхсот специализированных студий.

ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ

Как научиться рисовать аниме с нуля

Если у Вас есть уже базовые навыки рисование, отлично, значит в дальнейшем, будет вообще легко. Если же Вы начинающий и хотите познать азы изображения Аниме с нуля, тоже хорошо, это вполне достижимо. В этом жанре большое разнообразие персонажей, и даже весьма фантазийных, взять хотя бы Пикачу. Но для первых шагов, нужно начинать с человеческих обликов, постепенно переходя к более детальным зарисовкам. Вообще, рисовать все виды Аниме, довольно увлекательно, потому, что тут есть где развернуться, выходит контрастно, а особенно с помощью карандаша. Изображать лица в стиле аниме несложно, тут действует общее правило, глаза большие, а очертание овала приблизительное. Далее, одежда всегда яркая и многообразная.


Как научиться рисовать аниме поэтапно

Как и в любом изображении, необходимо для начала наметить очертание и контур рисунка. Для более облегчённого понимая, разберём поэтапно изображения одного из персонажей аниме. Сделайте на бумаге прямоугольник для головы, ниже шеи, спускаясь, две полосы плеч. Отталкиваясь от левой полосы, отведите одну вниз, это рука. На её краю, изобразите кружок – локоть, продолжая чертить руку, используйте прямоугольники, простые линии. В конце правой линии, также, рисуете круг локтя, идя от линии с прямоугольником для кисти. И тут можно приступить к изображению одежды нашего персонажа, на неё пока не будем делать акцент.

Начнём самую интересную часть персонажей - лицо. Его форма приближенная также, к прямоугольнику, который соединяется с треугольником. Сделайте две эти фигуры, а затем сотрите линию, что сформировалась после стыков. Итог, получается овал лица, с заострённым подбородком, дорисуйте окончательную форму. Затем, рисуется дуга сверху лица, будет кепка у персонажа, уши, волосы слегка заострённые на концах. Далее, дорисуйте ноги, руки, удалите ластиком лишние линии. И мы подошли к детализации лицевой части. Сделайте крупной формой, чуть вытянутые вверх, глаза, с большими чёрными зрачками. Рост маленького размера, просто нарисуйте перевёрнутым треугольником. Собственно, осталось разрисовать оставшиеся детали, заштриховать и придать больше контрастности. Для этого подойдёт простой карандаш, сделайте больше ярких теней.

Как научиться рисовать аниме карандашом

Рисовать карандашом всегда занимательное занятие, рисунку получаются, несмотря на сюжет, слегка готического оттенка, но не менее красивые, нежели акварелью. В аниме, как уже было сказано, все персонажи довольно - таки яркие, идёт большой акцент на эмоции, важно передать характер и настроение. Давайте разберём всё по пунктам:

  1. Для наиболее реалистичного изображения и упрощения его, рисуйте блоками тело. Изменяйте ракурс и наклоны частей, в дальнейшем обыграем это тенями. Можно углубиться в фантазию и изобразить не настоящее существо, так как, в Аниме отсутствует понятие строгой реалистичности.
  2. Возьмём всё для новичка, изображение девушки школьницы. Рисуем окружности, направляющие кривые положения и контур лица.
  3. Рисуем сперва верхнею части глаз, затем нижнею, можно использовать чуть более тонкий карандаш. Затем овал, при помощи карандаша с более толстым грифом.
  4. Так как мы изображаем девушку, глаза сделаем более выразительными, зрачки с бликами, а дуги верхней части, сделайте потолще, как бы с подводкой, и пририсуйте к верхней дуге, три реснички.
  5. Точка носа, в аниме чаще всего он изображается чуть видным. Нарисуем смеющеюся девушку, уже знакомый перевёрнутый треугольник, но шире и более оттянутый к подбородку. Зубы обычно не изображаются, лишь язык.
  6. Теперь карандашом оттеняя глаза, штрихуя полностью весь овал, оставляя блики, и выделяем тёмные участки.
  7. Волосы в этом жанре, рисуются угловатые, с острыми прядками и отблесками света. Для этого заштрихуйте карандашом полностью их, и пройдитесь в некоторых местах ластиком. Ну а брови просто, галочкой, в виде тонкой линии.

ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ

Как научиться рисовать аниме персонажа

Познав азы рисунка аниме, человеческого образа, Вам, наверное, также, захочется попробовать изобразить сказочного персонажа. Все известный покемон по имени Пикачу, милый и добрый зверёк из популярного комикса. Итак, рисуем добряка:

  1. Изображаем фигуру, подобную грибу, без ярко выраженной крышечки. Делаем более овальные очертания.
  2. Рисуем три круга в одном по разному размеру, это будут глаза. Заштриховываем тот, что в середине, получается милый отблеск.
  3. Нос чуть ниже в виде маленького треугольника, на щеках два круга, а рот в виде перевёрнутой галочки и доги тянущей вниз. Смотрится, словно он прибывает в восторге.
  4. Ушки у него слегка направлены в стороны с чёрными кончиками. А хвост в виде удлинённого зигзага.
  5. Лапки маленькие, скрещенные на животике.
  6. Есть сходство с хорошо откормленной белкой.

Занимаясь изучением аниме, Вы можете углубиться в разновидность их стилей, подключить фантазию и возможно даже придумать своего персонажа.

Перед вами несколько поэтапных линейных построений героев манги для упражнений в рисовании и раскраске. Обратите внимание на причёски — причёски героев являются своеобразной торговой маркой манги — зачастую герои узнаются только по причёскам:

1. 2.

3. 4.

Sasami Kawaii

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7.

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

Son Goku

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

3. 4.5.

6. 7. 8. 9.

Ash Ketchum

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7. 8. 9.
http://members.tripod.com/~incomming/


1) Перед тем, как рисовать волосы, нарисуйте основу — голову, плечи, лицо и т.д.
Нарисуйте затылок, чтобы знать, где заканчивается голова.


2) Сейчас нарисуйте все невьющиеся части волос. Например, я нарисовала этой девочке прямую челку.
У вас уже должна быть идея, какую прическу вы хотите сделать своему персонажу. Хвостик, косички или распущеные волосы — иметь представление уже сейчас это хорошая идея (можете сделать грубый набросок если надо)


3) Это конец моих приготовлений к рисованию самих кудряшек. Я заплела волосы моей девочки в узлы (или оданго — называйте их как хотите) и добавила несколько прядей, чтобы создать впечатление, что волосы туго стянуты.
Вы не обязаны делать свои волосы также, как я, это лишь один из примеров, как приготовить ваш персонаж к кудрявому этапу.


4) Теперь начинаем завивать. Нарисуйте несколько изогнутых линий, которые будут изображать заднюю цасть первого завитка. Мой завиток разделился на тонкую и толстую части, но вы можете делать один толстый, если хотите.


5) Теперь нарисуем переднюю часть. Сделайте легкое закругление на одной стороне, чтобы придать некоторый вес и толщину. Убедитесь, что вы закрыли линии нарисованные в 4 шаге, чтобы получился законченый завиток.


6) Нарисуйте заднюю часть второй кудряшки. Т.к. эти волосы будут очень свободными и «пружиноподобными», я оставляю достаточно места между завитками.


7) Нарисуйте переднюю половину завитка, на этот раз добавляя закругление за ним, в отличии от предыдущего завитка. Обратите внимание на разную толщину каждого завитка.


8) Сделайте еще один набор завитушек, на этот раз ближе друг к другу — если вы хотите сделать тугие кудри, то рисуйте их близко на всем протяжении вместо того чтобы оставлять расстояния как это делаю я.


9) Продолжайте делать завиток за завитком варьируя толщину и растояние между ними. Вы можете добавить несколько линий на заднюю часть завитка.


10) Продолжайте завивать. Убедитесь, что вы знаете, где остановиться (коротко это тоже хорошо!)


11) Закончите маленьким завитком.


12) Повторите весь процесс с другой стороны головы. Нарисуйте все передние кудри перед тем, как приниматься за задние.


13) Теперь приступим к задним. Если вы начинаете путаться, попробуйте рисовать их с меньшим нажимом карандаша. Это может помочь если кудрей много.


14) Это законченная версия со всеми кудряшками! Все еще не хватает нескольких мелочей. Давайте добавим их сейчас.


15) Просто добавьте несколько маленьких завитушек (типа тех, которыми мы заканчивали каждый ряд).
Наконец-то! Набросок готов!


16) Теперь обводка. Делайте линии разной толщины. Так же как на наброске, попробуйте делать передние ряды первыми, и делайте каждый завиток отдельно, чтобы не запутаться.


17) Это законченые обведенные кудри. Чередуйте тонкие и толстые линии.
Здесь я дорисовала персонажа, чтобы показать как будет выглядеть все изображение. Но вы можете нарисовать ваш персонаж полностью до того, как вы начнете делать кудри. Будет обидно, если после всей этой работы вам не понравится остальная часть картинки. ;р


18) Теперь вы можете добавить цвет!
Я использую для раскраски маркеры, слой за слоем добавляя все более темные оттенки для теней.
Т.к. это не урок по раскраске, я не буду говорить, что вам делать. Эксперементируйте или найдите урок.


Так выглядит картинка на текущий момент. Далека от завершения.
Надеюсь этот урок поможет вам понять, как я рисую кудрявые волосы своим персонажам.
Помните, что это лишь указания. Вы можете использовать их для практики и развития собственного стиля.
Удачи!

Перевод: Nancy aka Lalaokati

1.Давайте переходить к основам!
Что Вы делаете не так, как надо?

Возьмите например три точки А, В и С ниже.
На что Вы смотрите, когда рисуете прямую линию — В и изогнутую линию — С — В? На карандаш? Или на точки С или В?

Когда Вы рисуете картину, Вы должны видеть направление линии, которую Вы рисуете, смотреть не только на точку карандаша, а одинаково на все три точки А, В и С. Люди не могут рисовать формы должным образом если, они смотрят только на точку карандаша.

Затем, смотрите на 7 случайных точек ниже. Что Вы видите?
Только группа точек? Или Вы можете слабо различить форму?

Давайте пронумеруем точки наугад. Вы все еще не получили желаемой формы?

Давайте перенумеровывать точки, чтобы дать им, значения, за которыми ваши глаза автоматически следуют по форме. Те, кто может разобрать форму от смотрения на точки таким способом, способны рисовать формы.

Наконец точки соединены. Случайные линии соединяются, чтобы создать форму, талантливые люди при рисунке могут чувствовать скрытые линии в пределах картины и прослеживать их. Ваша способность рисовать формы зависит от того, действительно ли Вы можете визуализировать точки в правильном порядке.

2. Как нарисовать «хорошую картину? «

Что делает работу хорошей? Эскиз? Интересная деталь? Проект? Тема? Состав? Все эти компоненты важны, но если Вы хотите слышать положительные отзывы о вашей работе от других, Вы должны создать впечатление и передать ваши чувства. Другими словами, Вы должны быть способны связаться подсознательным способом с теми, кто видит вашу работу.
Начало, нарисуй квадратную коробку. Это — Графическое испытание.



В номерах 1-6, новая информация постепенно добавлялась к коробке. Количество информации, содержавшейся в рисунках, сделанных на уровне абсолютного новичка, отлично: от простой коробки до продвинутой. Это иллюстрировано различием между номером 1 и 8.

Наблюдатель (человек, который поставил задачу нарисовать коробок), ожидал бы увидеть только то, что спрашивал, квадратная коробка номер 6 — 8 превышает эти ожидания. Вы не можете сказать, что номер 6 — 8 — ошибки. Эффективный ключ — показать индивидуальную интерпретацию.

Необходимо дать рисунку элемент неожиданности и включить дополнительную информацию в него, которое делало бы его более интересным. Конечно, чтобы сделать это, Вы должны быть способны к эскизу. Но вдобавок ко всему, Вы должны также придумать интересную тему, позу персонажа и проект.

Хотя персонаж в примере 9 и 10 является одним и тем же, Вы можете видеть, как они отличаются не только по проекту, но также и по индивидуальности. Это — подсознательная предпосылка в мнении читателя о главном anime, и manga персонаже, чтобы быть привлекательным. Это — то, что ожидается, добавляя глубину к их привлекательности. Мы можем удивить читателя, превосходя их ожидания, это является первым шагом когда кто — то говорит, что ваш рисунок «хорош», но реальное начало, когда они говорят, это «великолепно».

Вы можете также рисовать в соответствии с ожиданиями читателя подобно в журналах кружка.
Например, смотря на коробки, хотя аниматор может рисовать до уровня 8, этого не делает, потому что читатели ожидают видеть уровень 6 рисунка. Точно так же аниматор, вместо того, чтобы рисовать реалистичные иллюстрации, рисует manga с простыми линиями и создает подходящие персонажи типа Простого искажения (SD).

Прежде всего, рисуйте квадратные коробки.
Что? Снова!
Мы должны изучить основы!




Как рисовать с точной перспективой объясняется в специальных книгах, но Вам не обязательно рисовать с точностью подобно архитектору. Как только Вы привыкните к этому, Вы не будете долго рисовать или думать об исчезающей точке.
Рисуйте прямые линии от руки (без линейки и шаблонов). Рисуйте линию на чистом листе бумаги от одной точки до другой, воображая конечный результат в вашем сознании. Вы делаете то же самое с вашими эскизами, только в большем масштабе.

3. Прежде, чем Вы начинаете.
Начните рисовать! Но перед этим.

Это хорошо сказано, что Вы начнете рисовать, но что Вы собираетесь рисовать?
Вы овладели карандашом волей-неволей? Вы собираетесь рисовать RPG (Role Playing Game) персонажа? manga персонажа? Героя в борьбе? Или, Вы планируете рисовать иллюстрацию или эмблему? Диаграммы Основных Выражений персонажей? Не имеет значения если Вы рисуете — каракули. Только, удостоверьтесь, что Вы имеете конкретное образ персонажа, места и позы. Хорошие картины начинаются с проекта.
Как только это решено, Вы рисуете контур движения, чтобы создать общее изображение, в котором Вас не должны волновать чистота рисунка или есть ли достаточно места для ног на странице, хорошая картина имеет твердую схему. Это — первый шаг в эскизе

Теперь изложите в деталях контур!

Вообще, люди думают, что получить гармоничный эскиз очень трудно, если рисовать простые многоугольники. Действительно, когда Вы рисуете иллюстрацию, Вы не рисуете квадрат. Однако, Вы должны решить, в каком положении находится каждая часть тела. И когда Вы разберётесь с этим, Вы будете хорошо и быстро рисовать.

Пока Вы можете рисовать квадратные коробки, но скоро Вы будете способны рисовать персонажей.

4. Давайте переходить к основам

Пришло время подумать о размерах тела.

4. Shoujo Manga (Комичные Девочки)
Персонаж с очень тонкой талией и с длинными ногами. Для девочек, контуры тела определены пропорционально, но голова маленькая. Мальчики нарисованы почти также, но с более широкими плечами.

5. Смешной SD персонаж
Этот тип выглядит забавным с маленьким телом, но большими руками, ногами и головой.

6. Реалистичный тип.
Длина туловища, тела и ног пропорциональны — грубо те же самые Девочки, кроме преувеличенной узкой талии.

Рисунок персонажа отличается со стилем. Это — не просто изменение пропорции тела, в зависимости от того, является ли это manga или иллюстрацией, например, тот же самый персонаж будет иметь различные особенности. Сравните различные рисунки одного и того же персонажа ниже, особенно смотрите на способы, которыми были нарисованы глаза и руки. Вы замечаете, как некоторые детали были отрисованы подробно, в то время как другие были опущены.

5. Рисунок Деталей
Рисунок персонажа
Пока Вы смотрели на отдельные персонажи, но мультипликация или работа manga не могут быть произведены только с одним героем. Вы также должны уметь рисовать персонажей поддержки.
Так же смотрите на то, как рисовать персонажей поддержки. Вы должны выразить индивидуальность каждого с точностью. Есть две вещи, которые Вы должны сделать, заставьте ведущих героев выделиться и обеспечьте персонажей поддержки достаточной индивидуальностью, чтобы сделать их интересными. Думайте о личном фоне (их прошлое, их верования, их отношения с главным героем и т.д.) для каждого персонажа, и затем передайте эту информацию в работе через такие вещи как их выражения, прическа, костюм и принадлежности.


Персонажей номер 3 — 7 намного труднее рисовать, чем привлекательных главных героев. Рисунок старших людей вдохнёт жизненную реалистичность в вашу работу и персонажей.



Злодеи

1- Вражеский Советник: Волшебник (персонаж №1) Старик с согнутой спиной.
2- Вражеский Руководитель. Упрямый.
Его плечи являются более узкими, чем у Сильного Солдата на стороне Положительных героев.
3 — Вражеский Советник: плохая Ведьма (персонаж №2) тот же самый размер как у ведьмы на стороне Положительных героев, но она не стоит в женской позе.
4 – Вражеский руководитель номер 2. Голова выше чем у Героя, но худее чем Вражеский Руководитель. Привлекательный персонаж.
5- Женский вражеский персонаж
Властная поза независимый от меня тип жанра. Немного выше Героя.
6 — Вражеский Шпион. Обезьяний тип (Низкий с длинными руками)
Шаги подобно ниндзя.
7 – Монстр. Огромные руки подчеркнут его силу.
8 — Домашнее животное Вилленса
Никакое специфическое значение в истории не несёт.
В истории, чтобы подчеркнуть обработку дьявола.

6. Ищем подходящую позу.

Перевод: Alevtina

Шаг 1: Основы

1) Я начинаю рисовать с позвоночника, так как это помогает мне определить изгибы тела. Начинаю сверху и провожу плавную кривую в форме S вниз, к тому месту, где предположительно у нас конец позвоночника (копчик).

2) Потом набрасываю торс с деталями (головой, руками и контурами талии). Форму груди пока не намечаю, это только начало.

3) После получения хорошего упругого наброска тела, намечаем внешние границы грудей легкими кривыми линиями (красные линии). Не забудте наметить крошечные складочки кожи там, где руки и груди (подмышки) соединяются.

4) Начинаю добавлять детали. Объем груди можно показать направляющими линиями. Помните, что сиськи крепятсяк телу и если вы обведете контуром полностью всю массу груди, она будет смотреться сплошной массой с грудной клеткой, а не выпирающей.

5 и 6) В этих двух шагах я пробую определить место расположения сосков. В 6 пункте я использую небольшую уловку, чтобы определить центр каждой груди. В этом вам поможет представление груди как трехмерного объекта: проведите вертикальные линии, как бы делящие каждую грудь пополам, от подключичной ямочки через центр грудей и немного сходящиеся внизу у из основания. Помните: только плавные кривые линии!!!

7) Поскольку не бывает людей без жировых отложений, я рисую тело в 7 пункте с небольшими округлостями на бедрах и туловище ниже груди.

8) Грубый набросок большой груди на том же самом туловище. Использую тот же принцип для размещения сосков, только с поправкой: соски более массивные и бОльшего диаметра, и располагаются ниже из-за веса и объёма груди.

9) Маленькая грудь на том же туловище. Применяется то же правило: меньше грудь, соски меньше и располагаются выше.

Шаг 2: Ракурсы!

Женщина может быть крупной или маленькой, и грудь нужно стараться рисовать прапорционально. Даже в большинстве мультяшных стилей применяют это правило. На примере слева: груди похожи на бейсбольные мячи и выглядят отделёнными от туловища. Справа: они смотрятся гармонично. Помните, что если меняется изгиб тела, то и линия груди меняется. Тут я набросал небольшую схемку: заключил основные части тела как бы в коробки и расчертил серединными линиями, для наглядности. И запомните: сисек две , и надо каждую рисовать в отдельности, они никогда не сдавливаются в единую массу!

Когда руки подняты, груди немного растягиваются расходятся в стороны. Когда одна рука поднята, то груди будут располагаться немного на разных уровнях (ближняя подтянется вверх за рукой). Не забудьте наметить маленькие кривые линии под мышками, когда обе руки подняты над головой.

Шаг 3: Форма груди и Методы воздейсвия на нее!

Люди частенько забывают одну важную вещь: грудь сделана не из пластмассы! Она не твердая. Ее форма скорее как горка, чем как шар. Думайте о грудях, как о пузыре, наполненом водой: когда пузырь висит свободно, он походит на маятник, но если вы надавите на грудь, то получите вмятину в месте надавливания и увеличение объма по краю вдавливания.

Даже некоторая одежда может сдавить грудь или заставить её выпирать в различных местах. Груди не бывают округлыми всё время и редко бывают округлыми вообще. (Если конечно, они не из силикона).

На схемке вниху я показываю, как движения рук влияют на изменение формы груди. На левой — груди в покое. Справа — их сжали, или надавили. Вертикальная складка между грудью и туловищем удлинняется, грудь прижата к телу.

Шаг 4: Подсказки

Слева направо — маленькая, средняя и большая грудь. Последний рисунок — это то, какой грудь быть не должна. Посмотрите внимательнее, красная линия под каждой грудью обозначает складочку кожи между грудью и грудной клеткой. Самая крайняя грудь справа почти не имеет веса, поэтому и складки там нет. Но помните, что даже самая маленькая грудь имеет вес!

Расмотрим какого цвета бывают соски. Не нужно делать их очень розовыми. Они имеют тон тела, только более красноватые, коричневатые, оранжеватые.
По крайней мере, я ярко-розовых сосков не встречал.
(Прим. перев.: наивный автор, никогда не дергал девушек за соски))

Рядом: вид соска сбоку. Имейте ввиду, что соски не всегда торчат перпендикулярно груди. Как правило, они могут быть довольно плоскими и не выделяться, но иногда торчат очень дерзко!
(Прим. перев.: ага, какой-то опыт в этом деле у автора все же имеется))

Перевод: Хлоя

Как нарисовать аниме кошку

Шаг 1. Итак, начнем. Рисуем овал в качестве базы для головы. Затем рисуем лицевый направляющие линии. Они помогут вам пропорционально расположить детали мордочки. Добавляем небольшие детали носика, рта и глаз. Переходим к телу. Рисуем сердце вытянутой формы, это будет грудь нашей кошечки. От сердца проводим вниз две линии. Это будут передние лапки нашего котенка. После этого проводим две изогнутые линии по бокам, это задние лапки. Не забудем провести еще одну длинную изогнутую линию справа, хвостик.

Шаг 2. Начинаем шаг с оформления нижней части мордочки. Обозначаем выгнутыми дугами глаза. Далее проводим линии — зарисовки лапок и хвоста.

Шаг 3. Прорисовываем шерсть на грудке, хвосте. Добавляем детали на мордочке, ушах. Детализируем лапки.

Шаг 4. Добавляем усы, прорисовываем глаза. Детализируем ухо. Заканчиваем лапки и добавляем отметки на груди. Готово!

Шаг 5. Вот так выглядит наша кошка после стирания лишних линий. Итоговый вариант. Если хотите, можете не рисовать отметку на груди у или добавить что-то свое. Я постаралась сделать урок как можно проще.

Япония - страна высокого развития и опережающих время технологий. За ней закреплено много заслуг - передовая техника, крепкие автомобили и мультфильмы, любимые людьми по всему миру. Некоторые художники задают вопрос - как научиться рисовать аниме без навыков.

Данная статья повествует, как легко научиться создавать аниме.

  • Вначале проводят подбор инструментария, то есть грифеля и карандашей с разным уровнем плотности. Такой инструментарий продается в деревянном основании или как стрежни, устанавливаемые в различные механические основы.
  • Еще один возможный инструмент - графические палочки со специальным слоем. Они помогают динамично делать наброски и заштриховывать значительные площади.
  • Необходим ластик, предпочтительней вариант с небольшой плотностью. Жесткие снимают поверхностные слои бумаги. Чтобы свести вероятность такой неприятности к нулю, лучше наносить тонкие черты.
  • Как рисовать аниме карандашом - использовать остро заточенный. То есть понадобится и хорошая точилка для грифеля. Эффективней затачивать его ножом.
  • Чтобы нанести штриховку правильно и быстро, лучше использовать для этой цели полый заточенный инструмент, но так как мы только учимся рисовать, нам позволяется выбирать индивидуально наиболее простой и быстрый способ.
  • Начинать следует с рисования контурных рисунков. На первом этапе линейно наносят несколько работ, затем прибавляют в нужных местах тени. Такие действия позволяют создать быстрый набросок. С приобретением опыта рука станет тверже и можно будет легко создавать сложные светотеневые проработки рисунка.
  • Более сложный этап - освоение штриховки. Каждый элемент должен быть расположен максимально близко к соседнему, иначе рисунок будет выглядеть не цельным, а полосатым. На начальном этапе растирают листиком или пальцами.
  • Когда штрихуете, необходимо оставлять минимальное расстояние между полосами. Линии не перекрещивают под большим углом.
  • Ошибки допускают все, здесь на помощь придет легко стирающий карандаш ластик. Необходимо следить, чтобы не снимался слой бумаги, иначе эта часть будет размазана, правильно уложить на поврежденную бумагу слой графита сложно.
  • Чтобы удалить большую площадь рисунка или немного убавить тон, применят похожую на пластилин массу, легко вбирающую карандашные наброски. Или можно взять обыкновенный хлебный мякиш.

Для начинающих сложные мотивы с большим количеством деталей будут непосильной работой. Рекомендуется стартовать с изображения простых предметов. Приведенное видео продемонстрирует данный процесс.

Постепенно можно усложнять задачу и изображать сложные сюжеты. Изображение людей - это самый сложный процесс, к которому следует приступать с наличием некоторых навыков. Человеческое лицо создать на бумаге сложно, а выразить на нем эмоции еще сложнее.

Рисование аниме с помощью карандаша

Данная часть статьи рассказывает, как рисовать аниме поэтапно карандашом. Для начала рисования нужны карандаши, бумага и ластик для удаления ошибок. Для примера будет описана техника поэтапного нанесения изображения мальчика. Японская техника изображения людей отлична от стандартной по типу изображения деталей лица. Контуры лица наносятся образно, глаза на нем большие и выразительные, изображать их просто.

  • Наносятся первичные контуры. Они размещаются правильно и затем наносятся базовые контуры мальчика. Чтобы рисовать было легче, первичный контур изображают фигурами прямоугольной формы. Важное условие - соответствие пропорциям.
  • Рисуют голову. Изображают прямоугольники головы и шеи. От шеи ведут 2 дуги - плечи. Затем ведут линию рук с кружками посередине - локти. Изображение рук облегчается, если для этого используются прямоугольники и линии.
  • Прорисовка лица. Это стандартный прямоугольник, ассимилированный с треугольником. Наносят фигуры совместно, потом удаляют черту между ними. Получается изображение лица в стиле аниме - с подбородком. В результате получается лицо в японском стиле - с зауженным подбородком.
  • Прорисовка элементов. На данном этапе добавляются дополнительные элементы. Ластиком стираются лишние линии, картинка наполняется деталями. С помощью начальных линий придают окончательную форму лику. На голове рисуют козырек-дугу и основу головного убора, наносят контуры волос и ушей.
  • Обработка рук. Очерчивают по нарисованным изначально контурам. Прорисовывают ноги. Успешным завершением процесса считаются правильные пропорции тела.
  • Проработка основных деталей. На завершающем этапе работают над основными деталями, к ним относятся глаза и другие части лица. Глаза создают большими с крупными и блестящими зрачками. А вот рот и нос мелкие, в форме конуса.
  • Одежда. Детализация ее сводится к проработке карманов, пуговиц, добавлении деталей футболки, перчаток, завершают работу над волосами.
  • Раскрашивание. Цветные рисунки делают контрастными и пестрыми, наш рисунок создается с помощью простого карандаша, потому его раскрашивают тенями.

Примерно таков ответ на вопрос, как рисовать аниме поэтапно. Если рисовать в стиле аниме получается и это приносит удовольствие, на создании мультиков можно построить неплохую карьеру.

Поэтапная инструкция по рисованию глаз

Сложнее всего рисовать глаза, именно они «делают» все лицо героя. Потому этому этапу отведена целая глава.

  • Глаза создают самой разной формы, цвета и размера. Вначале прорисовывают дуги век, далее ведут две направляющие черты, они обязательно пересекаются. Эти линии оптимально изобразить немного изогнутыми, толщина их минимальна.
  • Значительную площадь глаза изображает радужка. Глаза овальные. Размер их показывает чувства персонажа. Зрачок выделяется только после прорисовки бликов.
  • Зачастую блик присутствует в единственном варианте, можно изобразить несколько мелких, расположив их по разным сторонам. Яркость глазу придается с уже готовыми бликами.
  • Ресниц рисуют немного, чаще всего не более 7. Это стрелочки с выделенной границей верхнего века, что придает объем и выпуклость.
  • Брови изображаются обязательно, хоть и не детально, иначе глаза не будут выразительными.
  • Как нарисовать аниме девушку с эмоциональными глазами - рисуйте полукруг. Верхняя часть - идеально прямая черта, нижняя - точный полукруг.
  • Ресницы изображают как стрелку, загнутую к верху или к низу, этим определится форма. При рисовании нескольких ресничек крупные изображают на верхнем веке, а мелкие внизу.

Жизнь глазам прибавляется овальными бликами по краю. Блики рисуют по горизонтали или вертикали. Чтобы выделить основной блик, изображают еще один треугольный с направленным в центр углом. Иногда используют круглые блики, в качестве основных или дополнительных.

Как нарисовать тело

  • Необходимо изучить параметры человеческого тела и манеру его изображения в стиле аниме. Эти картинки зачастую имеют неправильные пропорции.
  • Женские фигуры в аниме вытянуты, с длинными тонкими нижними конечностями и очень узкими талиями. Мужские - широкие плечи. Параметр головы не всегда подходит к телу, во многом это обуславливает привлекательность героев.
  • Вначале намечают двумя точками, соединяют их вертикалью - это центр. Проводят верхнюю и нижнюю линию, центр снизу вверх линейкой делят на 8 отрезков одинакового размера.
  • Далее изображают овал тела, круглый таз, голову, ноги и руки. Чтобы рисунок выглядел живым, части тела располагают немного по выгнутой дуге, что поможет изобразить динамику персонажа.

Чтобы точно уяснить, как нарисовать аниме поэтапно, нужно набираться опыта и трудиться над своими навыками.

История возникновения аниме

Искусство аниме зародилось в Японии в 1958 году. Популярными нарисованные в этом стиле мультики стали в конце XX века и их популярность продолжает расти по сей день.

10 лет назад специалисты нашли работу неведомого автора, датированную 1907 годом. Это лента целлулоида, на ней изображены 15 последовательных картинок, где мальчик рисует иероглифы, а затем поворачивается и кланяется.

Это открытие сделало популярными короткие анимированные мультфильмы продолжительностью до 15 минут. Сейчас фильмы создаются на компьютерах, но есть мастера, делающие все вручную.

Аниме бывает разных жанров. Есть работы с очень высокой графикой и для разных возрастных групп зрителей. Встречаются завораживающие сюжеты с неожиданной развязкой и развитием событий.

Антон Смехов

Время на чтение: 6 минут

А А

Япония – высокоразвитая страна, чьи технологии опережают время. Визитной карточкой Японии помимо надежных автомобилей и передовых технологий, выступает аниме. Эта разновидность анимации популярна в Азии и в других регионах планеты. Неудивительно, что многих интересует, как научиться рисовать аниме с нуля.

Если хотите освоить это занятие, обратите внимание на мою статью. В ней найдете полезные советы и поэтапные рекомендации, облегчающие создание рисунков в стиле аниме. Если не посещали художественную школу, проявив усидчивость и терпение, освоите эту технику.

  • Подберите инструмент. Речь идет о грифелях и карандашах различной твердости. Потребуется три различных грифеля, которые продаются либо в оправе из дерева, либо в виде стержней, предназначенных для механических инструментов.
  • Как вариант, купите набор графитовых палочек, покрытых специальным слоем. С их помощью сделаете быстрые наброски и легко заштрихуете большие поверхности.
  • Не обойтись и без хорошего ластика. Лучше мягкая модель. В противном случае во время работы верхние слои бумаги получат повреждения и «травмы». Чтобы максимально снизить риск появления такого события, рекомендуется наносить контуры тоненькими линиями.
  • Рисуют аниме остро заточенными карандашами и грифелями. Обязательно купите хорошую точилку. Набравшись опыта, научитесь затачивать инструмент с помощью ножа.
  • Правильное выполнение штриховки предусматривает использование полого заточенного инструмента. Это ускоряет и облегчает задачу. Правда, на этом моменте особо не сосредотачивайте. Новичку разрешается делать так, как удобно и проще.
  • Освоение искусства начинайте с рисования контурных рисунков. Для начала несколько работ выполните линейно, нанеся легкие тени в определенных местах. Получится своеобразный быстрый набросок. Со временем движения руки станут уверенными, и сможете уделить больше внимания светотеневой проработке рисунка.
  • Штриховку освоить гораздо сложнее. Элементы рисуйте как можно ближе друг к другу. В противном случае нарушится цельность объекта и появится впечатление полосатости. Вначале обучение растирать следы карандаша можно мягким листочком или пальцем.
  • В процессе штрихования рисунка обязательно следите, чтобы расстояние между отдельными штрихами было минимальным. Нельзя использовать перекрещенные под большим углом линии.
  • Новички совершают ошибки. Благо, карандаш легко стирается, только предельно осторожно. В противном случае бумага сильно повредится или определенный участок работы получится размазанным. Помните, положить новый слой графита на поврежденную поверхность сложно.
  • Если желаете удалить большое количество штриховки или слегка ослабить тон, используйте специальную массу, напоминающую пластилин. Она характеризуется способностью легко вбирать излишки графита. Если ее нет под рукой, возьмите комочек хлеба.

Вы получили первое представление, как научиться рисовать аниме с нуля. Если очень нравится рисовать, занятие станет хобби . Эксперты советуют начинать обучение с простых проектов, постепенно увеличивая сложность. Разновидности сюжета играют второстепенную роль.

Новичкам не рекомендуется использовать сложные мотивы, состоящие из большого количества элементов. Для начала тренируйтесь на простых предметах и композициях. Речь идет о фруктах, овощах и предметах простой формы. Посмотрев видео ниже, получите наглядное представление.

Видео обучение и поэтапные уроки

Со временем переключитесь на более сложные сюжеты и научитесь рисовать животных, здания и технику. В последнюю очередь приступайте к рисованию людей. Нарисовать человеческое лицо непросто, а изображение человеческих эмоций – совсем сложная задача.

Секреты рисования аниме карандашом


Японские мультфильмы, чью популярность трудно переоценить, всегда славились хорошим сюжетом, активным развитием событий и яркими героями. После просмотра такого мультипликационного фильма у многих людей возникает желание освоить искусство рисования.

В этой части статьи я расскажу, как научиться рисовать аниме карандашом. Следуя моему алгоритму, нарисуете прекрасные рисунки, имея под рукой лист бумаги и несколько карандашей. В качестве примера приведу технику рисования мальчика, состоящую из нескольких этапов.

Прежде чем рассмотрим пошаговую инструкцию, отмечу, что японские рисунки имеют определенные технические нюансы. В частности, рисунок аниме характеризуется отличающейся от остальных жанров техникой рисования лица, глаз, носа и рта. Поскольку очертания лица имеют приблизительную форму и дополняются большими глазами, нарисовать их несложно.

  1. Начальные контуры . Правильно разместите контуры рисунка, и только после прорисовывайте основные контура маленького мальчика. Для облегчения этапа первичный контур выполните из фигур прямоугольной формы. Главное, чтобы они соответствовали размерам частей тела.
  2. Голова . Нарисуйте прямоугольник для головы, а под ним изобразите еще одну прямоугольную фигуру для шеи. Начиная от шеи, нарисуйте две дуги, обозначающие плечи. После проведите линии для рук и поставьте по их центру кружки, которым суждено стать локтями. Рисовать руки проще с помощью прямоугольников и линий.
  3. Прорисуйте овал лица . В жанре аниме он напоминает обычный прямоугольник, соединенный с треугольником. Эти геометрические фигуры рисуйте вместе, а после удалите соединительную линию. Результат – лицо, выполненное в японском стиле, которое характеризуется узким и острым подбородком. Останется добавить несколько элементов модного костюма .
  4. Элементы . Следующий шаг предусматривает добавление к рисунку различных элементов. С помощью ластика удалите ненужные контуры и линии и приступите к детализации картинки. Придайте лицу окончательную форму, используя начальные линии. Над головой нанесите дугообразный козырек вместе с основой для кепки. Также прорисуйте контуры волос и ушки.
  5. Приступайте к обработке рук . Используя начальные контуры, руки аккуратно очертите. Затем нарисуйте воротник и обозначьте ноги. Если в рамках этого этапа удастся добиться правильных пропорций, значит, вы смогли успешно завершить этот трудный процесс.
  6. Основные детали . В рамках завершающего этапа особое внимание уделите основным деталям рисунка. Речь идет о глазах и лице. Глазки должны располагать большими размерами и крупными смоляными зрачками. Добавьте маленький носик и небольшой рот, напоминающий перевернутый треугольник.
  7. Одежда . Уделите внимание одежде мальчика, снабдив ее пуговицами и карманами. Дополнительно проработайте футболку, нарисуйте перчатки и завершите работу над треугольными волосами.
  8. Раскрашивание . В конце раскрасьте рисунок, сделав его ярким и контрастным. Так как мы рисуем аниме с помощью карандаша, достаточно затенить рисунок путем добавления ярких теней.

Если хотите рисовать аниме комиксы карандашом и построить карьеру в этой индустрии, моя инструкция поможет начать. Если отслеживать новости и обучаться, осваивая различные техники, выведете мастерство на новый уровень.

Рисуем аниме глаза – поэтапная инструкция


Люди с большим удовольствием просматривают японские мультики. У некоторых возникает желание нарисовать нечто подобное, появляются планы и замыслы. Они рисуют любимых героев, посвящая занятию свободное время, но в большинстве случаев качество рисунков остается низким.

Труднее всего нарисовать глаза. Поэтому вопросу, как научиться рисовать аниме глаза, я уделю особое внимание. Надеюсь, с помощью моих подсказок вы нарисуете красивые и выразительные глазки, что позволит, например, подготовиться к Новому году , создав интересные подарки.


  • Глаза в аниме бывают различной формы, размера и цвета. Изобразите дуги век, а после проведите две направляющие линии, которые в обязательном порядке должны пересекаться. Лучше делать направляющие линии немного изогнутыми и максимально тоненькими.
  • В большинстве случаев радужка занимает огромную часть глаза. Вместо окружности, смело рисуйте овал. Обозначая зрачок, помните, что размер определяет чувства героя. Если зрачок маленький, герой напуган. В рамках этапа сильно выделять зрачок не стоит. Это сделаем после прорисовки бликов.
  • Чаще всего изображается один блик. Как вариант, нарисуйте несколько небольших бликов, расположив по разным сторонам. Только после прорисовки бликов зрачок сделайте ярким.
  • В аниме количество ресниц небольшое и в большинстве случаев не превышает отметку в 7 штук. Чаще всего их изображают стрелочкой, обязательно выделяя линию верхнего века, благодаря которой глаза становятся объемными и выпуклыми.
  • Брови подробно не прорисовывайте. Однако, они должны присутствовать в обязательном порядке. В противном случае не сделаете глаза своего мультипликационного героя выразительными.
  • У многих новичков возникают вопросы, касающиеся формы глаз. В большинстве случаев это полукруг. Верхняя часть глаза представлена практически прямой линией, а нижняя часть – идеальным полукругом.
  • Ресницы рисуйте общей стрелкой, загнув вниз или вверх. Направление изгиба определяет форма глаза. Если изображаете несколько ресничек, крупные разместите на верхнем веке, а маленькие соответственно на нижнем.

Сделать аниме глаза живыми и выразительными можно с помощью овальных бликов путем расположения их по краям. Использовать можно вертикальные или горизонтальные блики.

Видео урок

Для подчеркивания основного блика используйте треугольный блик с вытянутым в центр глаза углом. Нередко используются и круглые блики, которые рисуют основными или вспомогательными. Это зависит от стиля и предпочтений автора.

Рисуем аниме тело


Продолжая разговор о японской анимации, разберемся, как рисовать аниме тело в домашних условиях. На первый взгляд кажется, что это сложное занятие. В реальности все по-другому.

Японская анимация отличается от мультфильмов, созданных в иных государствах. Она ориентирована и на подростков, и на взрослых людей. По этой причине мультипликационные фильмы быстро набирают популярность, которая давно сопоставима с популярностью лучших новогодних фильмов .

Прорисовка героев аниме и фона, на котором разворачиваются события, сильно отличается от мультфильмов иных стран. В большинстве случаев аниме – многосерийный телефильм, распространяемый посредством оптических накопителей. В последнее время японские мультики начали чаще появляться и на широкоформатных экранах.

После просмотра японского мультика у многих людей появляется желание освоить рисование аниме. Основные моменты, касающиеся искусства, мы рассмотрели. Пришла пора поговорить о прорисовке тела.

  1. Для достижения цели в первую очередь изучите пропорции тела и ознакомьтесь с процессом его рисования в японском стиле. Японцам нравится искажать пропорции. Ярким доказательством выступают многие мультипликационные герои, у которых определенные части тела непропорциональные.
  2. Женскую фигуру мастера аниме изображают вытянутой, дополняя тонкими ногами и осиной талией. Мужская фигура характеризуется широкими плечами. При этом размеры головы не всегда соответствуют размеру тела. Возможно, в этом и кроется секрет привлекательности образов.
  3. Человеческую фигуру наметьте двумя точками, соединенными вертикалью, которая обозначает центр. Проведите нижнюю и верхнюю линию, а центральную вертикально разделите на восемь равных частей. С помощью линейки сделать это просто.

  4. Потом нарисуйте овальное тело, круглый таз, голову и ноги с руками. Для оживления рисунка части тела расположите на немного выгнутой дуге. Это продемонстрирует, что персонаж, которого изображаете, движется.

Только со временем получится освоить технику рисования различных частей тела, которую используют японские аниматоры.

Видео инструкция

Нарисовать аниме тело или глаза гораздо сложнее, чем, например, сделать коллаж . Только благодаря этому искусству получится дать свободу фантазии, продемонстрировать способности и весело провести время.

История аниме

Я так увлеклась написанием статьи, что забыла рассказать историю появления этого искусства. А она очень интересная.

Аниме зародилось в Японии и начало набирать обороты в 1958 году. К концу прошлого века оно приобрело популярность, которая увеличивается и сейчас. В наше время множество студий аниме и их количество постоянно увеличивается.

Ровно десять лет назад эксперты обнаружили работу неизвестного автора, созданную в далеком 1907 году. Она представляет собой ленту целлулоида, на которой присутствует пятнадцать кадров. В них маленький мальчик аккуратно выводит иероглифы, а после поворачивается и кланяется.

С тех пор появились короткие анимированные мультипликации, продолжительность которых не превышала 15 минут. Современные студии создают аниме, пользуясь преимуществами компьютерной графики. Правда, встречаются и такие мастера, которые рисуют руками.

Студии создают аниме различных жанров. Каждая отдельная работа характеризуется высококачественной графикой и ориентирована на зрителей разных возрастов. Многие произведения поражают сюжетом и завораживают непредсказуемым развитием событий. У меня от них захватывает дух.

Теперь и вы можете стать частицей огромной индустрии, ведь теперь знаете, как научиться рисовать аниме с нуля. Возможно, пройдет несколько лет, и я смогу ознакомиться с вашей работой, посетив любимый кинотеатр. Желаю огромных успехов в творчестве. До встречи!