» » Три сестры легенда. Родные просторы

Три сестры легенда. Родные просторы

Расположенный в Боко-Которской бухте, небольшой городок Прчань славится своим завидным географическим положением и захватывающими видами, но еще этот исторический город также предлагает прекрасную возможность немного окунуться в мифическое прошлое Черногории. Мощеные улицы Прчаня, в окружении зданий 17 и 18 веков, проведут вас через город с богатой историей, с каменными виллами, садами и оливковыми садами, которые в большинстве доминируют на набережной.

Возведение церкви Божией Матери, пожалуй, является наиболее впечатляющей достопримечательностью в Прчане. Строительство этого великолепного шедевра архитектуры заняло 120 лет, стены которого расписаны многочисленными картинами и украшены скульптурами, включая работы Пиазетты, Тьеполо и Балестра.

Один из наиболее известных мест в Прчане является дворец «Tre Sorelle», что переводится как Дворец Трех Сестер. Здание было построено в 15м веке, этот известный особняк был построен и принадлежит аристократической семье Бука.


Легенда гласит, что три сестры, которые жили здесь, влюбились в одного и того же моряка. И когда он вышел в море, они стояли у окон ожидая, когда он вернется. Как гласит легенда, долгими годами эти сестры ждали своего матроса, который так никогда и не вернулся. Шли годы и сестры начали умирать одна за другой, их окна были заколочены — все окна были заколочены кроме окна последний сестры, у которой не было никого, чтобы заколотить ее окно, и таким образом это окно остается не заколоченным и по сей день, за исключением от остальных.

Прчань является одним из наиболее популярных туристических мест в Боко-Которской бухте и посетители города могут не только посетить дворец «Tre Sorelle», но и легко исследовать окрестности, а также исторический город Котор, который находится всего в нескольких минутах ходьбы от дворца.

Самой известной частью Голубых гор в Новом Южном Уэльсе несомненно является скалистое образование на вершине, известное под названием «Три сестры». Находятся пики в 110 км к западу от Сиднея. «Три сестры» это группа из трех ступенчатых отдельно стоящих каменных столбов из песчаника, каждый из которых носит собственное имя. Первая скала, зовётся Михни (Meehni), и возвышается на 922 метра над уровнем моря, вторая – Вимла (Wimlah), немного ниже — 918 метров, самая маленькая из них, заканчивается на высоте 906 метров и называется Ганнеду (Gunnedoo).

Голубые горы начали формироваться 200 миллионов лет назад и представляли изначально большой залив в океане, окруженный высокими горами. Со временем залив заполнялся песком и породами, вымываемыми с гор. Все это спрессовалось под воздействием времени и сил природы в породу, называемую песчаником. Давление со стороны недр Земли медленно выталкивало формирование, превратив его в плато. За миллионы лет своего существования в изломы затекали осадки, дули ветра, и порода поддалась эрозии, приобретя новый рельеф. Теперь плато представляет собой широкие долины с узкими ущельями, окруженными крутыми скалами из песчаника.

Предание австралийских аборигенов Нового Южного Уэльса о трёх сестрах

Чтобы увидеть красоты гор, расположенных в Эхо Поинте, всего в паре километров от автострады, в национальный заповедник съезжаются люди со всего мира. И неудивительно, ведь скалы служат визитной карточкой Голубых гор и их образование окутано преданием коренных аборигенов Австралии.

По легенде, в долине Джемисон, в стародавние времена жилы три девушки племени гандангарра. Случилось им полюбить братьев из соседнего племени непин. Законы аборигенов не допускали браков между различными племенами. Братья рассердились и затеяли кровопролитное столкновение. Отец красавиц, на время военного конфликта решил обезопасить дочерей, и обратился к колдуну с просьбой уберечь детей. Колдун отвел влюбленных на гору и обратил их в три скалы. Он намеревался отменить заклинание, как только битва закончится, но судьба распорядилась иначе. Колдун пал на поле брани. Девушки так и остались тремя стройными скалами, ведь не кому было обратить их в людей. С тех самых пор «сестры» возвышаются над долиной, в качестве напоминания грядущим поколениям о превратностях безрассудной любви.

В любое время дня, в лучах солнечного цвета фигуры девушек поражают посетителей заповедника невероятной игрой цвета. После захода солнца их силуэты впечатляют своей грацией на фоне ночного неба.

Вторая легенда о трёх сёстрах

Но есть и другая легенда о трех сестрах, дошедшая до наших дней. Она гласит, что у сестер Михни, Вимла и Ганнеду был отец-знахарь по имени Тайван. В те же давние времена в ущелье жило чудище или злой дух Буньип, которого все боялись. Проходить рядом с ущельем было настолько опасно, что всякий раз, отправляясь на поиски пищи отец прятал своих дочерей на скале, позади камней. Но однажды, попрощавшись с дочерями отец, как всегда помахал им на прощание рукой и, начал спускаться вниз по скалам в долину. Оставшись одни, красавицы испугались большой сороконожки, внезапно появившейся рядом с ними. Михни взяла камень и бросила его в сороконожку. Камень продолжил падение со скалы, врезаясь в породу и свалился в долину, разозлив Буньипа. Каменная скала позади сестер начала разрушаться, и они остались стоять на небольшом уступе на вершине горы. Все живое замерло вокруг. Перестали петь птицы, застыли животные, в то время как Буньип выбрался из своего убежища, чтобы посмотреть на испуганных сестёр. Во время его приближения взволнованный отец, находящийся далеко внизу, при помощи волшебной кости превратил дочерей в камень. Чудовище разозлилось и начало преследование Тайвана. Знахарь решил обернуться птицей лирохвостом, чтобы избежать нападения, но во время превращения он выронил свою волшебную кость. Буньип успокоился, а Тайван вернулся в поисках своей волшебной кости, но не нашел её. До сих пор, в горах можно услышать пение лирохвоста, снующего в поисках волшебной кости. Три молчаливых каменных сестрицы безмолвно стоят в ожидании обратного превращения.

Гигантская лестница

В наши дни многие свершения прошлого преданы забвению. Но в Катумбе свежо предание о человеческом подвиге двух энтузиастов, вырубивших в скале девять сотен ступеней от долины до вершины. Этими героями были Джеймс Джим Маккей (1869 — 1947) и его помощник Уолтер ‘Уолли’ Боттинг (1887 — 1985) со своими единомышленниками. Со стороны Эхо Поинта просматривается панорама горной гряды, но она частично закрывается от взора выросшими деревьями. В наши дни можно взять в аренду телескоп или воспользоваться биноклем, но манит посетителей именно возможность подняться к самим скалам.

В феврале 1911 года в местной газете сообщалось, что Джеймс Маккей совершил восхождение к скалам. Он поднялся на гору без посторонней помощи, без верёвок и другого специального снаряжения в повседневной одежде и обуви и убедился, что при наличии желания и средств здесь можно проложить отличный пешеходный маршрут. Первоначально идея высмеивалась, но уже к 1916 году было получено разрешение от совета на начало работы над проектом. К 1918 году Маккей и сотоварищи проделали четверть работы, но прервали деятельность из-за дороговизны проекта.

На целую дюжину лет воплощение идеи приостановилось, пока в начале 30-х годов прошлого столетия фотограф Гарри Филлипс не выпустил красочную брошюру с видами Котумбы. Это и послужило новым толчком к продолжению работ, ведь стало очевидно, что проект способствует развитию туристической отрасли в регионе, а стало быть и притоку средств на обустройство территории в целом. Эта брошюра возобновили интерес к проекту, и в 1932 году Маккей продолжил идти на встречу своей мечте. Первого октября 1932 года состоялось официальное открытие маршрута. На открытии присутствовали политики всех уровней, включая премьера Нового Южного Уэльса Стивенса. Именно он и объявил о работе смотровой площадки. В довершении памятного дня три скалолаза поднялись на самую высокую из скал и водрузили там флаг Австралии.

В наши дни, смельчаки, прихватив с собой питьевую воду и потратив порядка трех часов своего времени, с воодушевлением пользуются маршрутом, созданным в прошлом веке отважным Маккеем. Наградой за смелость становится великолепный вид местной флоры и панорама живописной канатной дороги, проложенной под углом 51 градус, которая на настоящий момент является самой крутой канатной дорогой в мире. Раньше это дорога использовалась для перевозки угля и сланца, но в 1945 году рудник закрылся и маршрут стал сугубо туристическим.

Намерены назвать шесть новых ценностей, которые войдут в список культурного наследия страны.

Как сообщила директор управления по защите культурного имущества Анастасия Миранович, в этом году в список могут войти: черногорское оро (crnogorsko oro), легенда о возникновении Котора, легенда о трагической любви перастчанки Катицы Калфич и французского солдата, рецепт добротского торта, легенда о трех сестрах из Прчаня и предание о Паве и Ахмет-Паше.

Список нематериального наследия ведется с 2013 года. В него уже включены: Перастская Фашинада, навыки изготовления перастских кружев, Бокельская ночь, культ Святого Владимира (дуклянский князь – первый черногорский святой, которого почитают и в других балканских странах, похороненный в Албании), Бокельский флот и секрет изготовления плоскодонок на Скадарском озере.

Черногорское оро

Оро – это традиционный черногорский танец. Женщины и мужчины встают в круг, начинают петь и танцевать. В танце разыгрывается целое представление, в центре которого находятся парень и девушка.

Парень изображает орла, а толпа ходит вокруг с пением подбадривает его или наоборот смеется. В конце парни делают второй двухэтажный круг, вставая друг к другу на плечи.

Легенда о возникновении Котора

Один царь, имея много богатств, кораблей и времени для путешествия, зашел однажды в залив, который поразил его своей красотой. Он решил, что здесь нужно основать город , причем высоко в горах.

Когда начались работы, к царю явилась фея Алхима (она жила в пещере над Котором) и сказала, что лучше всего город построить на морском берегу, так как «без моря нет жизни»: «ни кораблю причала, ни коню стойла».

Царь послушал фею, построил город и стал всем хвалиться тем, что построил лучший город на свете, забыв при этом упомянуть фею, о чем она незамедлительно сообщила ему. Со злости царь ударил фею, а та приказала всем источникам пресной воды стать солеными.

После этого пришлось срочно помириться с феей, и в город вернулась пресная вода. Царя по легенде завали Душан или Стефан, согласия историков в этом вопросе нет.

Стоит отметить, что в Которе до сих пор порой из крана идет соленая вода, это связано с особенностями местных источников.

Легенда о перастчанке и солдате французской армии

Еще эту историю называют легендой о перастских Ромео и Джульетте. События развивались в 1813 году, когда Боку завоевали войска Наполеона Бонапарта.

На острове Св. Георгия (напротив Пераста), где построено бенедектинское аббатство и кладбище, стояло артиллерийское укрепление, и там нес службу офицер Анте Слович, далматинец с острова Крес.

Однажды вечером он встретил в Перасте девушку – Катицу Калфич. Молодые люди полюбили друг друга с первого взгляда и планировали пожениться, ждали только того, чтобы закончилась война.

Вскоре в Перасте произошло восстание против французской армии. Французы открыли стрельбу с острова Святого Джоржда по Перасту. У Анте Словича не было выбора, и он отправил первый снаряд на Пераст. Восставшие сразу же сдались.

Радостный, что война так скоро кончилась, он поплыл в Пераст к своей любимой. Но оказалось, что единственный снаряд, выпущенный им по городу, убил ее.

Девушку повезли хоронить на остров . В тот же день Анте снял форму и решил остаться на том острове хранить ее могилу. Он постригся в монахи, и стал называться брат Франциск.

Брат Франциск дожил до старости на этом острове, только иногда он приплывал на лодке в город. Он посадил на острове кипарисы и просил власти Пераста сохранить кладбище на острове.

В один из дней его нашли мертвым на могиле своей возлюбленной с запиской в руке с просьбой похоронить его рядом с Катицей. Перастчане исполнили его желание.

Добротский торт

Добротский торт или перастский торт (dobrotska, peraska torta) – это специалитет Боки Которской. Его готовят только в этом регионе и очень гордятся рецептом.

Торт представляет из себя лимонно-миндальный бисквит. Его можно попробовать в кондитерских Котора.

Легенда о трех сестрах из Прчаня

Дворец трех сестер сохранился до сих пор в селении Прчань в Боке Которской. Легенда гласит, что три сестры полюбили одного моряка, а он любил лишь одну из них.

Ради сестринской любви они все пошли на жертву и остались навсегда жить в этом дворце в комнатах с окнами, выходящими на море. А моряк навсегда покинул те края. Когда умерла первая сестра, две другие замуровали ее окно.

Когда умерла вторая, то третья зумуровала окно ее комнаты. Когда умерла третья, то окно некому было заколотить. Оно так и осталось открытым.

Пава и Ахмет-Паша

История о любви Павы и Ахмет-Паши насчитывает три века. Пава была дочерью вранацкого князя Миликича. В нее влюбился мусульманин Ахмет-Паша Хасанбегович.

Он попросил руки девушки, и она согласилась выйти за него замуж при условии, что она сохранит свою православную веру. Сыновья, рожденные в браке должны были стать мусульманами, а дочери – православными.

Ахмет-Паша принял это условие. В приданое Пава получила большой кусок земли (поле). В их браке родились три сына-тройняшки и одна дочь.

Сыновья позже стали родоначальниками трех мусульманских кланов – Мушовичей, Хасанбеговичей и Даутовичей. Они очень любили свою мать и каждое воскресенье сопровождали ее в церковь. Пока была служба, они ждали ее у ворот.

Пава умерла при вторых родах. У нее родилась девочка. Перед смертью она просила не забыть ее имя, и то, что она до конца жизни сохранила православную веру. Ее похоронили на ее поле, которое теперь так и называется – Павино поле. Вскоре умерла и маленькая дочка – ее похоронили по православному обычаю рядом с матерью.

Ахмет-Паша также захотел быть похороненным рядом со своей женой, и теперь на поле лежат две плиты: одна – с православным крестом, другая – с мусульманским полумесяцем.

На надгробии их дочери была вырезана колыбель, однако оно не сохранилось, так как его разрушили во время Второй мировой войны. Павино поле находится недалеко от трассы Плевля – Бело Поле

Сейчас говорят, что эта история показывает, что люди в Черногории испокон веков могли жить в мире и любви, несмотря на религиозные различия.

Все члены семейства сидели за большим столом. Они уже справились с разгрузкой своих вещей, и даже маленький зелёный рюкзачок Корианны оказался пустым.
Эллена рассказывала о том, как однажды она сбежала вместе с лучшей подругой Венерой и ещё одним парнем с уроков...
...Вот её история подошла к концу. Корианна с Неоной обсуждали рассказаное Элленой. Но вдруг папа перебил их обсуждение:
-А вы знаете жуткую историю этого старого дома, в который мы с вами приехали?
-Нет! Не знаем!-уже с большим любопытством спросили дружные сёстры.
Расскажи нам!-попросила Эленна.
Не смотря на то, что она самая старшая из сестёр, её глаза сияли любопытством больше всех.
-Сейчас я вам поведую одну легенду о доме вампиров и оборотней.-загадочно тихо произнёс отец.

Наступила гробовая тишина...

Итак слушайте: «Жила на свете одна добрая девушка. Её звали Марьям. Однажды она прогневила своего отца-рыцаря. Чем именно, история умалкивает.
Тот взял своё любимое золотое копьё и метнул им в бедную девушку. И попал ей прямо в сердце. И в мгновение ока взлетела белая птица неземной красоты над Марьям. И полетела глубоко в небо. Но уронила свою слезинку девушке в сердце. И затвердела та слезинка и превратилась в лёд.
Все думали, что девушка умерла. И отпели её на третий день в хрустальном гробу. Всё королевство пришло проститься с нею.
И плакал рыцарь-отец: ”О Боже! Что я наделал?!„ И взял золотое копьё из сердца девушки. И проткнул им своё. И свалился замертво.
Прошли века, и люди забыли о случившемся. Но какой-то глупец нашел ту пещеру, где лежали прекрасная девушка Марьям в своём хрустальном гробу и отважный рыцарь-отец со своими доспехами в золотом гробу. И увидел тот глупец красавицу Марьям сквозь хрустальный гроб. И влюбился в неё без памяти на свою беду. ”Я хочу быть только с тобой!„-произнес он. Открыл крышку золотого гроба, где лежал отец девушки. И выхватил копьё из сердца его. И пронзил им своё. И упал замертво. И встретился он в царстве мёртвых с Марьям и сказал ей: «Я пришёл за тобой! Я люблю тебя! Так выйди-же ты за меня!». И взялись они за руки. И полетели на Землю. И поселились в старом доме. И не хотели пускать туда рыцаря-отца. И разгневанный рыцарь ушёл восвояси.
Уже прошло пол века, как они живут в мире и согласии. И никто их не трогал. Но вдруг в их старый дом пришла беда: пришёл рыцарь-отец из страны мёртвых. И превратил прекрасную добрую девушку Марьям в вампира. И стала она злая, благодаря слезинке белой птицы. Эта слезинка окончательно затвердела и превратилась в очень прочный лёд. И стала Марьям девушкой-вампиром. А её муж-глупец превратился в оборотня. А сам рыцарь-отец обернулся призраком и стал влавствовать над ними. И все люди боялись этого старого дома. И никто его не заселял и не мыл.
Вскоре после случившегося, не известно почему, отец-призрак, девушка-вампир и парень-оборотень изчезли из старого дома...»

Отец посморел на детей: Корианна грызла ногти от ужаса, Неона рыдала, а Эллена произнесла:
-Но что-же случилось? Почему они покинули старый дом???
-Говорят, что «девушка-вампирша стала совсем злой и потеряла рассудок. Она отыскала в той пещере, где была похоронена, то самое золотое копьё и пронзила сердце парня-вампира... А потом и своё. Призрак-отец не выдержал одиночевства и сам проткнул себе сердце...»

Наступила тишина... Сквозь неё только прорывались всхлипывания Корианны.

А что-же случилось с их телами?-еле слышно произнесла Неона.
-А тела, неизвестно по какой причине, изчезли безвозвратно.-закончил легенду отец. Которого, кстати, звали Алексом.
Пока папа рассказывал эту страшную легенду, все члены семьи, а точнее Корианна, Неона, Эллен и даже сам папа, уже успели доесть свой ужин. И пошли убираться и готовиться ко сну. Завтра сёстрам предстоит пойти в новую школу.
...Но об этом я расскажу вам в следующей главе!)

В Аштараке, городе, где я сейчас живу, мало чего интересного, на самом деле… Но церкви красивейшие:) Четыре церкви на фотогарфиях ниже являются частью местной аштаракской легенды о трёх сёстрах, полюбивших одного молодого принца… Старшые две сестры решили совершить самоубийство, во имя счастья младшей сестры… Они спрыгнули со скалы в ущелье… Узнав об этом, третья сестра с горя также бросилась в ущелье… Молодой принц, узнав, что три невинные девушки из-за него покончили с собой, стал отшельником… А на краю ущелья, в местах, откуда девушки спрыгнули вниз и умерли, были построены три церкви… А другая церковь, церковь Святого Саргиса, была возведена на другой стороне ущелья, в честь принца-отшельника…

На фотографии ниже: церковь святого Саргиса. Построена в 13 веке, однако была разрушена и позже восстановлена.



Названия трёх церквей, возведённых, якобы, в память о девушках, происходят от цвета платья, которое было на каждой из девушек. А именно, платья красного, белого и абрикосо-оранжевого цветов. Церковь на фотографии ниже называется Кармравор, что можно перевести как «красноватая». Построена в 7 веке.


Остальные две церкви, к сожалению, не были сохранены. Сегодня от них остались лишь руины. На фотографии ниже - руины единственной в городе базилики. Была возведена в 5 веке, спустя 2 века после принятия Арменией христианста. Носит название Циранавор, что можно перевести как «абриково-оранжевого цвета».


Ну, и последняя церковь - Спитакавор. Согласно легенде, она возведена в честь младшей из трех сестёр. Узнав о том, что две её старшие сестры покочили с собой, она надела белое платье и так же совершила самоубийство. Спитакавор переводится как «белого цвета». Построена в 5-6 веках.