» » Топ вымышленных литературных миров. Самые знаменитые фантастические вселенные и их создатели (10 фото) Звёздный путь - создатель: Джин Родденберри

Топ вымышленных литературных миров. Самые знаменитые фантастические вселенные и их создатели (10 фото) Звёздный путь - создатель: Джин Родденберри

Большинство из нас видели фильмы, читали книги или играли в игры, в которых повествовались интересные вымышленные вселенные, которые оказались настолько удачными, что мы полюбили их навсегда. Рекомендую ознакомится с некоторыми из них.

1. Звёздные войны - создатель: Джордж Лукас


«Звёздные воины» - это не только шесть полнометражных фильмов. Придуманный Лукасом мир на сегодняшний день развивается уже почти сам по себе - о нём написаны сотни книг, в которых описаны самые далёкие уголки вселенной, рассказано обо всех героях, которых мы видели в фильмах, и о множестве других, о которых в фильмах нет ни слова. По мотивам классических «Звёздных войн» созданы комиксы, видеоигры, мультфильмы.

2. Забытые королевства - создатель: Эд Гринвуд

«Забытые королевства» - эти мир фэнтези, разработанный для настольной ролевой игры «Dungeons & Dragons». Наибольшую известность вселенной принесли написанные по миру романы Роберта Сальваторе и видеоигры «Icewind Dale», «Baldur’s Gate» и «Neverwinter Nights». Мир проработан практически до мельчайших деталей. Разумеется, можно придраться ко многим мелочам вроде странного распределения на планете климатических поясов, но это как раз объяснимо - над проектом одновременно работало множество авторов, каждый из которых взял себе небольшой кусочек мира, и только потом их «склеили» воедино.

3. Арда - создатель: Дж. Р. Р. Толкин

Толкин создал оригинальный мир, послуживший источником вдохновения для создания практически всех фэнтези-вселенных. Именно он придумал названия для большинства фэнтезийных рас - орков, эльфов, хоббитов - остальные «творцы миров» просто переделали их на свой лад. Мир Толкина получился живым: со своей историей, особенностями, ключевыми персонажами и в некотором роде географией. Кстати, часто придуманный Толкином мир называют Средиземьем, но это неверно: на самом деле его название - Арда. Появилась она после того, как бог Эру создал удивительных существ - айнур, которые в буквальном смысле спели мир.

4. Звёздный путь - создатель: Джин Родденберри

«Звёздный путь» - научно-фантастический сериал, вышедший на экраны в 1966-м году в США. Важно помнить, что тогда человечество ещё даже не совершило полёт на Луну, а только мечтало о космических путешествиях. Так что момент был выбран удачно: «Звёздный путь» - это сага о первых человеческих путешественниках, отправившихся исследовать глубокий космос, знакомиться с остальными населяющими галактику разумными расами и учиться у них.

5. Песнь льда и пламени - создатель: Джордж Мартин

Прообразом для этой вселенной послужила реальная человеческая история: мир «ПЛИП» сравним с нашим европейским Средневековьем - налицо феодальная раздробленность, отсутствие пороха, несколько угнетённое положение простого люда и, конечно же, дворцовые интриги.

6. Марвел - создатель: Стэн Ли

Вселенная Marvel достаточно сильно основана на реальном мире. Земля во Вселенной Marvel обладает всеми особенностями настоящей: те же страны, те же личности (политики, кинозвёзды и т. д.), те же исторические события (Вторая мировая война, Корейская война, Вьетнамская война и т. д.) и так далее. Однако она также содержит много других вымышленных элементов: страны, такие как Ваканда, Латверия и Дженоша, и организации, вроде шпионского агентства ЩИТ и его врага ГИДРА.

7. Вселенная "Дозоров" - создатель: Сергей Лукьяненко

В своих романах «Дозоры» Сергей Лукьяненко создал фантастическую реальность, мир, существующий параллельно нашему. Все действия в романах происходят в обычном мире и в сумеречной зоне.

Общие вселенные сейчас, пожалуй, самый хайповый тренд. Каждая киностудия в погоне за длинным долларом стремится столкнуть всех своих героев одновременно. Как правило, такие эксперименты завершаются успехом - и весьма приличным бокс-офисом. Однако задолго до кинематографа теории взаимопроникновения миров продвигались в сфере гейминга - если не самими разработчиками, то хотя бы фанатами теорий заговоров. Gmbox представляет вам 7 наиболее логичных гипотез, которые вполне могут оказаться правдой.

7. Вселенная Bethesda

Действие почти всех игр Bethesda якобы происходит в одной вселенной. Уильям Бласковиц из Wolfenstein - далёкий предок безымянного морпеха из Doom, а растение Nirnroot произрастает как в мире The Elder Scrolls, так и в Fallout 4 (только там оно называется NRT). Мало того, в утечке документов по космической Starfield имеется нечто вроде предписания: объединить все три (!!!) мира.

Причём касательно таймлинии есть любопытная теория: TES - будущее Fallout, а вовсе не наоборот. Со временем радиоактивные пустоши уступили место таким аномалиям, как магия, разумные кошки и не менее разумные ящерицы. Единственная проблема - объяснять наличие даэдрических божеств в далёком будущем Земли Bethesda замучается.

6. Теория Soulsborne

Эта теория, скорее всего, на 100% правдива. Почему? Доказательством может служить специфический квест из The Ringed City - DLC для Dark Souls 3. Некий NPC просит раздобыть ему Тёмную Душу, при помощи которой он мог бы нарисовать новый мир для людей. Вам удаётся раздобыть лишь Кровь Тёмной Души, и живописцу приходится оперировать тем, что есть. Ну а в Ярнаме всё базируется как раз-таки на крови, а не на душах.

Кроме того, в первой Dark Souls есть странный NPC, Честер, чья экипировка больше напоминает ранний стимпанк, нежели чем классическое дарк-фэнтези средневековье. Он произносит следующую фразу: “Дай-ка догадаюсь… Тебя тоже схватила теневая рука и утащила в далёкое прошлое?”. На наш взгляд, всё сходится, к гадалке не ходи.

5. Hitman, Kane & Lynch - единый мир хладнокровных убийц

По темпераменту Агент 47 и “сладкая парочка” - прямые противоположности, два полюса, лёд и пламень. Однако по жестокости и количеству убийств - примерно одно и то же. Так что неудивительно, что в IO Interactive не раз задумывались о кроссовере. В нескольких частях Hitman “подвиги” Кейна и Линча подробно описываются в газетных вырезках, причём фанаты сразу узнают пройденные миссии.

Мало того, в задании Birdie’s Gift в Hitman Absolution и Кейна, и Линча можно встретить на стрельбище. Взаимодействие с ними нулевое - ни убить, ни поговорить. Зато эти “прекрасные” колоритные лица узнаются моментально, перепутать их с кем-либо не представляется возможным. К сожалению, впоследствии у IO возникли серьёзные финансовые проблемы, и сейчас речь идёт скорее о выживании 47-го, чем о создании каких-то кроссоверов.

4. Общая вселенная Rockstar

Rockstar всегда хочет “быть больше”, и на фоне невероятного успеха киностудий компания наверняка в конечном итоге официально объединит все свои игры в одну вселенную. Тем более, что это уже давно происходит - посредством небольших, но неопровержимых кросс-ссылок. Майкл в GTA V хвастается: “В 88-м взял небольшую контору в Карцер Сити, 10 тысяч баксов”. Карцер Сити - место действия Manhunt.

В одном из убежищ в GTA IV можно увидеть телерекламу академии Bulworth - частной школы из Bully. Ну а в оригинальном билде GTA Online в качестве одного из своих предков можно было выбрать самого Джона Марстона. Так что GTA, Manhunt, Bully и даже Red Dead Redemption уже связаны - Rockstar осталось только признать это на официальном уровне, и попытаться сделать из этого нечто толковое и креативное.

3. Объединённые миры Valve

Связь Half-Life и Portal уже подтверждена не меньше, чем иллюминати. GLaDOS упоминает закрытое учреждение Black Mesa в своей знаменитой песенке в конце первого Portal. При этом в Half-Life имеется потерянный корабль Borealis, который сконструировали не где-нибудь там, а в самой Aperture Science Laboratories. Научное взаимодействие прослеживается, и отрицать его нельзя.

Но фанаты идут ещё дальше. Они полагают, что Left 4 Dead и Counter-Strike это - внимание! - развлекательные телесериалы во вселенной Half-Life/Portal. Злые языки утверждают, что Valve использует одни и те же ассеты и конфигурации помещений в двух столь разных играх просто для экономии сил, но сторонники теории предъявляют весомый контраргумент: это видоизменённые декорации на одной большой киностудии.

2. Да, и Nintendo - туда же

На самом деле, японскую компанию смело можно назвать пионером в области объединённых миров в гейминге. Mario, Yoshi и Donkey Kong - это всё одна аркадная вселенная. Подушкоподобного (подобную?) Kirby можно отнести туда же, что тоже не должно никого удивлять. Самус Аран и Линк - совсем другое дело. Но и они являются частью мира Nintendo.

И сказочного эльфа, и исследовательницу космоса можно найти в Super Mario RPG. Оба персонажа не интерактивные, но Самус всё же отвечает сквозь сон, что отдыхает перед битвой с Mother Brain, что не оставляет никаких сомнений. А в Zelda: Ocarina of Time можно найти постеры Mario. Ну и чтобы закрепить успех: в Kirby’s Dreamland Кирби зачищает гнездо злых метроидов, за что его (её?) лично благодарит Самус Аран. Взаимопроникновение 100%

1. Ubiverse, или вселенная Ubisoft

Французы (и канадцы), пожалуй, больше всех постарались в плане объединения своих вселенных. Far Cry, Assassin’s Creed и Watch Dogs - это совершенно точно один и тот же мир, причём доказательств - масса. Символ компании Abstergo можно найти в Far Cry 3. Миссия, связанная с убийством генерального директора Abstergo Entertainment, есть в Watch Dogs. Мало того: ровно те же самые события упоминаются в Assassin’s Creed Rogue.

Идём далее. Умение контролировать животных в Far Cry Primal - это прототип орлиного взора ассасинов, поэтому именно протагонист Primal (а не Байек из Origins) является самым первым в истории ассасином. Фанаты также пытаются привязать Ghost Recon и Splinter Cell к этой же вселенной, но пока что получается не очень. Однако учитывая генеральный тренд на общие вселенные и тот факт, что сам издатель уже связал Splinter Cell и Ghost Recon, стоит полагать, что со временем эту связку официально добавят и к комбинации Assassin’s Creed/Far Cry/Watch Dogs.

Сегодня мы представим топ самых популярных фантастических вселенных. Рейтинг, конечно, субъективен. Кроме того, мы не рассматривали такое направление, как фэнтези.

«Звездные войны»

Что собой представляет

Вселенная Star Wars в представлении не нуждается. Перед нами целая эпопея, включающая семь полнометражных фильмов, мультфильмы, комиксы и бесчисленное множество видеоигр. В центре сюжета – борьба между Светом и Тьмой, джедаями и ситхами.

Почему популярна

Популярность серии «Звездных войн» нам кажется чем-то само собой разумеющимся. Успех между тем сложился из целого ряда факторов. Тут и популярная во все времена тема борьбы добра и зла, и харизматичные персонажи, и завораживающие битвы на световых мечах (куда ж без них). Но, пожалуй, эта вселенная никогда бы не достигла такого успеха, если бы не профессионализм Джорджа Лукаса, снявшего большую часть картин серии Star Wars. Он создал неповторимую атмосферу зрелища, уделяя внимание деталям, мимо которых другой режиссер прошел бы мимо.

Star Trek

Что собой представляет

«Звездный путь» – это целый фантастический мир, который включает в себя шесть телесериалов (среди которых один мультипликационный), двенадцать кинофильмов, бесчисленное количество книг, а также видеоигры. Star Trek породил настоящую субкультуру в США.

Почему популярна

Вселенная «Звездного пути» богата на красочные миры и харизматичных персонажей (один только Спок чего стоит). Андорианцы, борги, вулканцы, клингоны, кардассианцы, ромуланe – вот лишь часть рас, с которыми познакомится любитель «Звездного пути». Среди главных причин популярности мира Star Trek-а – его главная тематика, а именно – исследование космического пространства. Человека всегда манило неизведанное…

Warhammer 40,000

Что собой представляет

Идея Warhammer-а в 1983 году была воплощена сотрудниками Games Workshop – компании, которая занимается созданием настольных игр в жанре Wargame. Строго говоря, действия разворачиваются в двух вселенных: Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000. Первая стилизована под мрачное Средневековье, вторая же похожа на научно-фантастическую антиутопию. Идея Warhammer 40,000 зародилась позднее фэнтезийной – лишь в 1987 году, но технофэнтези быстро опередило по своей популярности родоначальника Warhammer. Сейчас с Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000 ассоциируются не только настольные игры, но и огромное количество книг и компьютерных игр. Недавно, кстати, состоялся анонс новой видеоигры Warhammer 40,000: Dawn of War III.

Почему популярна

Данная вселенная по-своему уникальна. Со стороны это похоже на некую пародию на все научно-фантастические миры. Посудите сами: орки, которые летают на астероидах, космодесант (люди), которых в далеком будущем вооружили бензопилами, средневековая инквизиция, свирепствующая на колонизированных планетах, – вот лишь часть того, о чем расскажут фанаты Warhammer 40,000. Это мир, где передовые технологии, позволяющие летать между планетами, граничат с принципами давно минувших столетий. Однако при всем при этом «сорокатысячник» воспринимается многими людьми со всей серьезностью.

Что собой представляет

StarCraft – это яркий пример того, как одна видеоигра может повлиять на целые поколения. Первая часть вышла в далеком 1998 году, на долгие годы предопределив облик RTS (стратегии в реальном времени). Разработчиком стала Blizzard Entertainment – создатель таких хитов, как Warcraft и Diablo. Перед игроком StarCraft открывается мир, в котором схлестнулись силы людей, зергов (полчища кровожадных насекомых), и протоссов (мудрая высокоразвитая раса). Вторая часть игры – StarCraft II – вышла в 2010-м. По сути, она представляла собой ту же самую игру, но в новой графической «упаковке».

Почему популярна

Вселенная StarCraft стала популярна не столько из-за , сколько благодаря выверенной и идеально отточенной механике игры. Это позволило StarCraft стать не просто хитом продаж, но и серьезной киберспортивной дисциплиной. Особую популярность игра имеет в азиатских странах: Китае и Южной Корее. Там каждый год проводятся состязания с участием именитых киберспортсменов и весьма щедрыми подарками. Например, в StarCraft II World Championship Series Global Finals 2015 чемпион получил в награду 100 тыс. долларов США.

«Дюна»

Что собой представляет

«Хроники Дюны» – именно такое название получил цикл научно-фантастических романов американского писателя Фрэнка Герберта. В него входят такие произведения, как «Дюна», «Мессия Дюны», «Дети Дюны», «Бог-Император Дюны», «Еретики Дюны» и «Капитул Дюны». Все вместе они охватывают период в 5000 лет. Так что перед нами одна из самых масштабных и растянутых во времени научно-фантастических вселенных. В 1984 году вышел снятый Дэвидом Линчем фильм «Дюна», который, хоть и провалился в прокате, стал одним из знаковых для любителей такого кино.

Почему популярна

Мир «Дюны» чрезвычайно богат, несмотря на то, что ключевой планетой здесь является пустынная Арракис (она же Дюна). Тут есть и зло, и благородство, и интриги, ставящие на кон судьбы всего мира. А еще есть гигантские подземные черви, которые могут достигать целую милю в длину! И книга, и фильм (при всей неоднозначности последнего) смогли создать прекрасную завораживающую атмосферу. Интерес к серии подогрели многочисленные компьютерные игры, среди которых Dune и Dune 2. Последняя считается ни много ни мало предтечей всех современных стратегий в реальном времени.

Что собой представляет

Вселенная Halo – это основа для целой серии игр, среди которых Halo Wars, Halo: Reach, Halo: Combat Evolved и многие другие. Здесь разворачивается борьба между двумя антагонистами: Космическим Командованием Объединенных Наций (своего рода мировое правительство будущего) и Ковенантом – теократическим союзом инопланетных рас. Есть и другие стороны. Инопланетный альянс объединяет поклонение Предтечам (древняя высокоразвитая раса) и вера в то, что гигантские Ореолы – мегаструктуры и оружие массового поражения – дадут им путь к спасению. Пришельцы ведомы кастой религиозных лидеров, называющихся Пророками.

Почему популярна

Конечно, сейчас Halo – это целый научно-фантастический мир. Однако успех серии был бы невозможен без первой части серии. Первую игру – шутер от первого лица Halo: Combat Evolved – выпустили в 2001 году на приставку Xbox. Критики дали игре очень высокие оценки, а сама она стала одной из самых лучших в истории консоли. 6 мая 2010 года специальным голосованием для игрового издания Книги рекордов Гиннесса были определены лучшие серии видеоигр всех времен. Первое место отошло играм вселенной Halo.

Представляем вашему вниманию новый выпуск рейтинга ТОП-10 от пользователей сайта сайт. В этот раз тема рейтинга - «Самые завораживающие игровые вселенные». Результаты вы найдете в видео (вверху) и под спойлерами в текстовом виде (внизу).

Half-Life (235 голосов)

На последнем месте оказалась незабываемая и «непродолжаемая», полная загадок вселенная Half-Life. Одни говорят, что она очень глубока, а другие считают, что в ней на самом деле ничего особенного нет. Одни лишь таинственные намеки, мужик в классном костюме и немой главный герой. Но чего у этой вселенной не отнять, так это ее незабываемой атмосферы. Все захвачено непонятными инопланетянами со стильной техникой, человечество потихоньку уничтожается, а вся надежда только на ученых, которые вот-вот что-нибудь придумают. Или просто грохнут этих самых инопланетян при помощи лома. Довершают картину недавние откровения сценариста игры, который слил в свой блог вариант сценария третьего эпизода. Неизвестно, получит ли вселенная Half-Life хоть какое-то развитие, но она всегда будет жить в наших сердцах.

Warhammer 40, 000 (259 голосов)


Девятое место досталось вселенной «сорокатысячника», которая имеет армию преданных фанатов. Warhammer - это не только покраска танчиков, но и огромное количество компьютерных игр. В последние годы их вообще стало до неприличия много. Ну, вы же знаете эту шутку про то, что в офис Games Workshop случайно залетел голубь и получил лицензию на создание игр по мотивам. Тем не менее, несмотря на огромное количество шлака, во вселенной «сорокатысячника» есть отличные игры. Всех их объединяет одно - мрачная, суровая, жестокая атмосфера будущего, в котором нет ничего, кроме войны. Именно за это мы и любим Warhammer.

Warcraft (263 голоса)


Следом за «вархаммером» сразу же идет вселенная Warcraft, которой в нашем рейтинге досталось восьмое место. Ей гораздо больше повезло с отличными играми. Пусть их и немного, зато все они стали культовыми. Warcraft - это качественное и невероятно проработанное фентези с огромным количеством интереснейших историй. Персонажей этой вселенной знают и любят, а игры в этом сеттинге продолжают пользоваться невероятной популярностью. Даже если вы не играли ни во что по мотивам Warcraft, вы наверняка постоянно натыкаетесь на упоминания этой вселенной. По ней, в конце концов, даже кино сняли. Уверены, что у Blizzard есть большие планы на Warcraft, и очень надеемся, что мы услышим о них как можно скорее.

Dark Souls (314 голосов)


Седьмое место заняла таинственная, но невероятно завораживающая вселенная Dark Souls. Ее мир - древний и мрачный. Он ревностно хранит свои секреты и не спешит раскрывать их случайному игроку. Чтобы изучить и понять Dark Souls, нужно быть очень внимательным и любопытным, иначе все ее прелести пройдут мимо вас. Несмотря на то, что игры серии полны боли и страданий, аудитория их просто обожает. И дело тут не только в отличном геймплее. Dark Souls - это невероятно стильная вещь с богатым бэкграундом. Да, его непросто воспринимать и анализировать, но, копнув глубже, вы влюбитесь в эту вселенную раз и навсегда. Каждый визит в мир Dark Souls - это настоящий вызов, но, несмотря на это, в него хочется возвращаться раз за разом.

Fallout (342 голоса)


На шестом месте - шикарная постапокалиптическая вселенная Fallout, которую просто обожают и на Западе, и у нас. В конце концов, тема атомной войны всем мила и прельстива. Мир лежит в руинах, а на его осколках возникает новое общество. В нем, конечно, нет всех благ цивилизации, но проблемы здесь те же, что и у нас. Fallout - это классический «пустынный» постапокалипсис: радиоактивные пустоши, мутанты, ржавые автомобили и старая добрая человеческая жестокость. Такие вещи очень нравятся аудитории, и популярность этой вселенной - яркое тому подтверждение. Fallout - это нестареющая классика, как бы вы ни относились к последней части серии.

BioShock (357 голосов)


На пятой позиции - вселенная BioShock, которая оказалось далеко не такой простой, как могло показаться. Казалось бы, что первые части никак не связаны с BioShock Infinite, но разработчики, как говорится, сделали интересный финт ушами. BioShock, как бы это ни звучало - очень разная, но во многом очень похожая вселенная, в которой поднимаются одинаковые проблемы. Все части серии имеют богатый и красочный сеттинг, а еще незабываемый, слегка запутанный сюжет, который определенно заставит вас задуматься над происходящим. Особенно после прохождения последней игры из линейки. Впрочем, не будем делать спойлеры, да и большинство из вас наверняка в курсе, что мы имеем в виду.

The Elder Scrolls (603 голоса)


Четвертая позиция досталось вселенной The Elder Scrolls, которой уже больше двадцати лет. Все эти годы она развивалась, обрастала новыми подробностями, персонажами и местами. Сегодня The Elder Scrolls - это огромный мир, в котором пропадают десятки тысяч игроков. Последняя часть серии вышла уже шесть лет назад, однако она до сих пор остается на жестких дисках компьютеров и консолей огромного количества людей. Мир The Elder Scrolls затягивает, и это факт. Эта вселенная имеет отлично проработанную историю и богатую мифологию, а это - очень важные элементы для любой фентезийной вещи. Если вы незнакомы с The Elder Scrolls, в чем мы очень сомневаемся - обязательно исправляйте это упущение. У вас впереди немало интересного.

Mass Effect (726 голосов)


Первую тройку открывает Mass Effect. Кажется, почти ни один пользовательский рейтинг не обходится без упоминания этой вселенной. Она, кстати, по сравнению с некоторыми другими относительно молодая - первая игра из серии вышла 10 лет назад. Но за эти десять лет она выросла до огромных масштабов, а недавно даже подтянула под себя соседнюю галактику. Впрочем, далеко не всем она пришлась по душе - гораздо интереснее выглядит оригинальная трилогия, которая по праву считается одним из лучших образцов современной научной фантастики в играх. Сколько бы ни ругали концовку Mass Effect 3, ее вселенная остается одним из самых обожаемых игровых миров современности.

S. T. A. L. K. E. R. (765 голосов)


Что тут сказать? Мы тоже очень любим «Сталкер». Но вы нас в этой любви, конечно же, превосходите и доказываете это раз за разом.

«Ведьмак» (1254 голоса)


И снова на первом месте по итогам пользовательского голосования оказался «Ведьмак». На этот раз не какая-то конкретная игра, а целая вселенная, в рамках которой происходит действие всей трилогии. Популярность «Ведьмака», кажется, даже и не собирается идти на спад. Вселенная эта действительно замечательна сама по себе. Она увлекает, она дарит нам отличные истории, а ее персонажам по-настоящему сопереживаешь. Неудивительно, что «Ведьмак» раз за разом отхватывает первые места в пользовательских рейтингах. Мы, по правде говоря, от него уже даже устали, потому что нам попросту не осталось, о чем здесь рассказывать. Так что вот он - «Ведьмак»..

Тема следующего ТОП-10 - «Успешные игры, в которые никто не верил». На нашем форуме уже открыта , в которой любой желающий может предложить свои варианты для последующего голосования. Заходите и высказывайте свое мнение. Заранее спасибо за участие в формировании рейтинга!

Сегодня мне бы хотелось поговорить про знаковые фантастические Вселенные, так сказать, импортного производства. Так уж сложилось, что в зарубежной фантастической литературе по-настоящему для меня знаковой Вселенной я так и не встретил. Можно упомянуть несколько авторских миров, которые просто нравятся, например, Амбер Роджера Желязны, или Вселенная Лаки Старра за авторством Айзека Азимова. Или Мир Смерти Гарри Гаррисона (вот и пересечение с первым ТОПом – книга знаковая, зато сама Вселенная весьма заурядная). А вот киножанр породил как минимум три лично для меня знаковых Вселенных, речь о которых пойдет ниже. Со временем, как это у буржуев заведено, порожденные кинематографом миры обросли комиксами и романами – как новеллизациями, так и самостоятельными произведениями в рамках Вселенной. По некоторым еще и компьютерных игр наклепали и анекдотов насочиняли. Поэтому я решил отнести данные миры к мультижанровым. И, боюсь, в своих предпочтениях я буду совсем не оригинален.

Итак, вот мои знаковые мультижанровые Вселенные.

Хотел бы я написать роман по данной Вселенной? Безусловно. Слишком много нюансов в устройстве мира, для которых у меня нашлось бы свое видение. Да и не устраивают меня категорически описанные в кино, играх и книгах способы взаимодействия между людьми и данными монстриками. В плане присущей всем человекам непроходимой тупости. Я бы с удовольствием накропал что-то в стиле Андрея Круза – с тщательным планированием боевых операций, подбором снаряжения и тем паче оружия, хомячеством и огневым контактом в финале, по результату которого монстрам кранты, а люди без потерь (или хотя бы с минимальными) возвращаются домой. Черт, прямо руки чешутся. Но нельзя, Вселенная чужая. Вот такой вот каламбур.

Лучшие произведения безотносительно жанра – «Чужие» Джеймса Кэмерона и «Хищник-2» Стивена Хопкинса.

- Вселенная Звездных войн. Вот и до нее добрались, хе-хе. Плюсы: джедаи! Нормальные джедаи и не менее нормальные ситхи, такие, как в первой трилогии Джорджа Лукаса («Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситхов»), «Рыцарях старой республики 1 и 2», «Академии джедаев» и т.д. Вторая трилогия классика, с которой все начиналось, но слишком уж косячная. Одни только временны е парадоксы в «Империя наносит ответный удар», когда Люк умудрился провести на планете Дагобар долгие месяцы, обучаясь владению Силой, а «Тысячелетний сокол» при этом всего лишь несколько дней бегал от имперского флота, чего стоят. Остальное сущие мелочи, право слово. А то, что сейчас клепает Дисней, вообще хоть стой, хоть падай. Но сама Вселенная хороша всем – и разнообразием локаций, и еще большим разнообразием рас, и их взаимоотношениями, но самое главное и самое привлекательное лично для меня – идея Силы и джедаи со световыми мечами. Хотел бы написать роман в этой Вселенной? Скорее да, чем нет. Идея джедаев, еще раз подчеркну, просто роскошная. Но чтобы написать что-то адекватное в данной Вселенной, нужно перелопатить очень много информации. И делать это без выхлопа, то есть возможного издания, просто лень. Так что огромный респект и не менее огромное спасибо Николаю Метельскому за его «Юнлинга». Перечитывал дважды:) Лучшее произведение? Пожалуй, «Месть ситхов» - квинтэссенция основных идей Вселенной, плюс шикарнейшие зарубы на световых шашках, без преувеличения лучшие в киносерии.

- Вселенная Риддика. Нежданчик? А вот и нет. Ричард Б. Риддик мой любимый фантастический герой, вне рамок и категорий. Одна сплошная харизма и брутальность. Плюс множественность миров, некромонгеры, Андерверс, монстры, космос; весь спектр человеческих пороков; и снова Риддик, которому на все это плевать, он выше всего и вся, всегда на своей стороне и гнет свою линию. При этом он, хоть и преступник, но со своим кодексом чести. Это особенно ярко проявилось в фильмах «Кромешная тьма» (он же «Черная дыра») и «Риддик». Ну и Вселенная соответствует своему центральному герою – с одной стороны, жестокая и беспросветная, с другой – вполне себе человечная и понятная. Хотел бы написать роман в этой Вселенной? Нет. Без Риддика это будет пустая трата времени, а воспользоваться чужим героем без перспективы выхлопа... нет, лучше я что-нибудь свое сваяю. Лучшее произведение – однозначно «Кромешная тьма», положившая начало всей франшизе.

Вот такой на этот раз ТОП – не блещущий оригинальностью. И я намеренно не включил в перечень мир Аватара Джеймса Кэмерона. Причина этому проста – задолго до него очень похожий по идее и даже по сюжету сотворила Урсула Ле Гуин в повести «Слово для леса и мира одно».

А какие мультижанровые Вселенные считаешь знаковыми ты, мой читатель? Поделись в комментариях, возможно, и у меня появится новый знаковый мир.