» » Что нужно знать, чтобы научиться рисовать. Советы Помощь начинающему художнику

Что нужно знать, чтобы научиться рисовать. Советы Помощь начинающему художнику

Каждый человек талантлив. Каждый может научиться петь, танцевать или рисовать. Нет ни одного человека, который в глубине души не мечтал быть сделать что-то прекрасное. И если вы говорите, что не умеете рисовать, вы обманываете в первую очередь себя. Но если вы действительно хотите научиться рисовать, то следуя 10-ти простейшим правилам, сформулированным на опыте преподавателей – научиться этому искусству сможет любой желающий.

1. Ищите наставника

Самое важное в жизни любого человека – это хороший учитель. По мере своего профессионального роста, постоянно ищите наставника. Надо найти такого человека, которому вы сможете всецело доверять: его знаниям и опыту. Творческая деятельность такого человека должна вызывать ваше уважение и быть признанной общественностью. Случается так, что хорошие художники не могут быть наставниками, это им просто не дано. Не каждому дан природой методический и преподавательский талант. Мало давать советы. Хороший учитель принимает активное участие в жизни ученика, придумывает задания с учетом индивидуальных способностей. Есть и другая сторона медали – преподаватели со стажем могут выгорать. Если они давно сами не занимаются творчеством и скатываются к выполнение формальных надзорных функций – это своре вред, чем польза. Ищите своего мастера, встреча с которым перевернет мир и изменит вашу судьбу.

2. Не бойтесь повторять ошибки

Человеку свойственно уткнувшись в первое препятствие – бросить начатое дело из страха повторить ошибку. Не бойтесь! Что-то не получилось – начните заново! Не бойтесь делать ошибки. Изучите их, присмотритесь к ним внимательнее. Возможно, это ваша индивидуальная особенность.

3. Наброски

Не надо бояться делать наброски. Это самое важное условие успешной учебы. Их надо делать много: не менее 5-6 набросков в день, чем больше, тем лучше. В любом месте и в любое время: рисуйте дома, на работе, в пути. Это помогает развивать «руку», остроту и скорость восприятия, умение видеть пропорции и улавливать характер. Полезно рисовать комиксы, пошаговые инструкции и даже кадры для мультфильма. В них можно изучать как управлять движениями персонажей и делать их узнаваемыми.

4. Профессиональная литература

Не надо пытаться изобретать велосипед. Все что нужно знать, уже давно. Одна книга в месяц – не меньше. История искусств, анатомия, физика природных явлений, психология, философия, основы восприятия, цветоведение, техника и технология материалов, трактаты старых мастеров и биографии художников. Читайте все, что связано с профессией художника. Если что-то не нашли в библиотеке или в магазине – есть Интернет. Сегодня он дает глобальную возможность получить практически любой материал. Но, обращайте внимание на источник информации. Доверять можно не всем.

5. Копии

Окружай себя примерами для подражания, они очень хорошо помогают развивать художественный вкус. Делай 1 копию раз в 3 месяца. Это должны быть основательные работы с хороших оригиналов великих мастеров. Нужно стараться максимально приблизиться к первоисточнику. В этом поможет не только изучение технических приемов мастера, но и его биография и культура того времени.

6. Память и внимание

Даже рисуя с натуры, мы работаем по памяти. Делайте зарисовки по памяти параллельно длительной учебной постановки, разбирая детали. Прорисовывайте дома тот или иной элемент. Развивая зрительную память, можно не только научиться хорошо рисовать, но и убедительно сочинять.

7. Натура

Под руководством опытного наставника изучайте натуру не менее 2 часов в день. По принципу от простого к сложному. Для успешного освоения профессиональных навыков нужно сделать индивидуальный план занятий или следовать ему. Необходимо сочетать работу в студии с выездами на пленер.

8. Не рисуйте по фотографии

Необратимые последствия может иметь соблазн упростить работу с натуры путем фотографирования и попыток рисовать фотографию. Начинающий художник, не осознав премудростей выявления формы, может попасть в зависимость от объектива. Фотоаппарат не может заменить работу ума и сердца по передаче реальности на плоскости. Не будет творческой переработки сюжета, не будет личного отношения и особенностей творца. Только став мастером можно использовать фотоаппарт для сбора материала и фиксации момента. В противном случае, не стоит учиться живописи, лучше сразу отправиться в школу фотографии.

9. Перерывы

Не стоит зацикливаться. В профессии художника, да и любой творческой работе, важно уметь переключаться. Не получается – сделайте перерыв. Уйдите гулять, побродите по городу, понаблюдайте за людьми. Или начните что-то принципиально новое: другой рисунок, смените технику, сюжет, точку зрения… Поэтому стоит иногда начинать несколько разных работ в разной технике и с разными задачами. Сделайте шаг назад и посмотрите на себя со стороны. И все получится.

10. Творчество

Ставьте перед собой высокие цели. Если плывешь через реку, чтобы попасть на другой берег, надо плыть против течения. В противном случае – унесет далеко вниз. Надо всегда помнить – зачем вы начали учиться. Не откладывайте надолго художественные планы и творческие идеи. Это ваша жизнь и жить надо прямо сейчас. Выставки, конкурсы, в вашем городе, в другом городе. Не бросайте творческой активности – будьте художником!

Было ли с вами такое – вы пришли на выставку и вдруг поняли, что вокруг работы одних новичков? Как их распознать? Какие ошибки начинающих художников свойственны любительской живописи?

Многие начинающие художники делают одни и те же ошибки. Их легко могут заметить как профессиональные художники, так и обычные зрители.

Ниже приведен список самых распространенных ошибок новичков. Он поможет вам их избегать, а ваши работы перестанут выглядеть посредственнымы и скучными.

ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ХУДОЖНИКОВ

Ошибка №1. Рисовать все, что видите

Не пытайтесь быть фотоаапаратом. Вы создаете картины, в них – ваше собственное видение мира, изображаемых объектов.

Вы не обязаны рисовать каждую деталь лишь потому, что она есть в реальности.

Будьте избирательными – включайте только те элементы, которые подчеркнут каждый конкретный сюжет. Фотография – ваш помощник. На ней есть все необходимые элементы, но какие из них включать – решаете только вы.

Кроме того, когда вы пытаетесь достичь фотореализма в своих работах, даже маленькие незначительные ошибки в несоблюдении размеров, углов наклона и тому подобные, будут очень заметны зрителю.

Vincent van Gogh – Public Domain

Ошибка №2. Быть заложником сюжета

Не обязательно рисовать объекты в том месте, где они находятся на самом деле. Вы можете менять их местоположение, если это усилит композицию картины. Это верно для любого жанра, в том числе и для пейзажа.

Можете совмещать элементы с разных фотографий. В этом случае важно помнить про то, где находится источник освещения.

Если вы рисуете узнаваемое место, передвигать объекты в рамках картины может быть проблематично. Вместо этого можно сдвинуть вторичные или переменные элементы или вовсе от них отказаться. К таким элементам относятся фигуры людей, зонты, мебель, цветы и т.д.

Ваша основная задача – передать сюжет, ухватив его суть, и подобрать для этого лучшую композицию из возможных.

Ошибка №3. Размещать главные элементы в центре картины

Не размещайте главный элемент картины строго в центре, иначе взгляд зрителя будет прикован только к нему.

По этой причине избегайте и размещения по центру основных линий, таких как край стола, ствол дерева. Они как будто разрезают картину пополам вертикально или горизонтально.

Есть одно простое композиционное правило – расстояние между объектами должно быть разным. Это значит, что вы должны применить разнообразие ко всем элементам картины, чтобы привлечь внимание зрителя и заставить его взгляд блуждать по ней.

Если вы работаете над пейзажем – меняйте форму и размер ваших деревьев, смешивайте разные оттенки зеленого, обратите внимание на расстояния между объектами. Избегайте однотипных рядов деревьев или кустарников одного размера.

Даже если вы рисуете такой упорядоченный, с заданной формой, объект как забор, добавьте немного разнообразия – сделайте местами шире зазоры, наклоните пару досок, а то и вовсе пропустите одну.

Великолепная работа Винсента Ван Гога “Ирисы”. Густые мазки краски, чуть размытый фон, продуманные линии, прекрасная композиция и размещение центра картины.

Ошибка №5. Одинаковое количество деталей на переднем и заднем планах

Эта ошибка особенно часто встречается у тех, кто рисует не с натуры, а по фотографиям.

На фотографиях сохраняется огромное количество деталей и почти все они в фокусе. Вы можете ясно разглядеть и травинку на переднем плане, и ветку дерева вдали.

Однако наши глаза видят по-другому. Если мы сосредоточим взгляд на одной области, все остальное будет размыто.

Решите где будет центр вашей работы, нарисуйте его более подробно.

Не детализируйте все области картины одинаково. Как правило, в фоне очень мало деталей, их количество постепенно увеличивается к переднему плану и композиционному центру картины.

Ошибка №6. Использовать готовые зеленые оттенки

Поражает разнообразие и насыщенность зеленых оттенков, встречающихся в природе. Их невозможно подобрать, используя лишь краску из готовых заводских тюбиков и кювет, сколько бы их у вас ни было.

Основное преимущество покупки зеленых оттенков – они всегда у вас под рукой. Однако вы добьетесь куда больших успехов, смешивая готовые цвета с другими, чтобы добиться желаемых оттенков.

“Они будут продавать вам тысячи оттенков зеленого цвета. Veronese green, изумрудный, кадмий зеленый, и любой зеленый, который вы только пожелаете, но нужный – никогда.” – Пабло Пикассо

Яркие и похожие друг на друга оттенки зелени присутствуют в работах многих начинающих художников. Вы сразу заметите, что они используют готовые зеленые краски.

Чтобы избежать подобной ошибки, смешивайте свои оттенки зеленого, добавляя разные цвета. Добавив синий к зеленому, вы сделаете его холоднее. Желтый цвет сделает зеленый оттенок более теплым, а красный цвет приглушит яркую зелень.

Poor Fisherman, 1896, by Paul Gauguin

Ошибка №7. Нежелание учиться смешивать собственные зеленые оттенки

Похоже на разобранную выше Ошибку №6, но речь немного о другом.

Когда вы смешиваете зеленые оттенки, то будете получать разные вариации в зависимости от используемых голубых и желтых цветов, а также их пропорций в смесях.

Но! Зеленые, полученные путем смешивания только синих и желтых оттенков, как правило, слишком яркие по сравнению с реальными цветами в пейзаже.

Каждое зеленое растение или объект имеет несколько иной оттенок – насыщеннее, теплее, холоднее или даже тускнее чем тот, что вы получили.

Некоторые оттенки, расцененные нами как зеленые, вообще оказываются синими или очень тусклыми желтыми, местами встречается и серый цвет.

Смешивая зеленые оттенки из синих и желтых, добавляйте туда оранжевые или красные, посмотрите как они приглушают зелень.

Обратите внимание на то, что зеленые оттенки в пейзаже меняются в зависимости от времени суток, цвета света и времени года. То, что утром кажется вам сине-зеленым, вечером может быть окрашено в желто-зеленый цвет. Зеленые оттенки более насыщенны весной и тусклые осенью, во время листопада они более оранжевые.

Ошибка №8. Экономный расход краски

Это трудноискоренимая привычка – использовать малое количество краски, экономить.

Ничто так не говорит о непрофессиональности художника как неуверенные, боязливые, скупые мазки.

Смешайте в два раза больше краски чем вам нужно и используйте ее. В конечном итоге у вас может остаться лишняя краска, но это не так страшно.

Будет хорошо, если вы начнете работу над картиной с тонких слоев, но по мере заверешения ваши мазки должны быть более густыми, решительными, уверенными. Оставьте их такими, не трогайте.

Не возвращайтесь назад и не пытайтесь переделать уже наложенные мазки. Придите к согласию с собой, чтобы оставить их как есть, даже если вам трудно на это решиться.

Иногда краска, нанесенная на холст, выглядит иначе чем на палитре и не соответствует вашим ожиданиям. Не исправляйте сразу же. Поработайте над другой областью и подождите. Когда вы снова вернетесь к этому участку, то уже успокоитесь и посмотрите более “свежим” взглядом. Примите решение – стоит ли повозиться с этим участком еще немного или он хорошо смотрится и так?

Ошибка №9. Рисовать то, что знаешь, а не то, что видишь

Это типичная ошибка как совсем новичков в рисовании, так и тех, кто уже занимается какое-то время.

Например, мы знаем, что дом белого цвета, и рисуем его белым.

Мы знаем, что цветок пурпурный, и рисуем его пурпурным.

Часто мы принимаем за реальный цвет объекта тот цвет, что видим когда мы смотрим на него близко и под прямым источником света.

Это же касается и форм. Мы знаем, что сосна треугольная, а тарелка круглая, и рисуем их в соответствии с заложенными общими образами, даже не пытаясь наблюдать, анализировать, сравнивать.

Прищурьте глаза и посмотрите на объект. Обратите пристальное внимание на форму, негативное пространство, структуру. Что темнее? Что легче? Задавайте себе такие и похожие вопросы.

Белый цвет в тени темнее чем черный на свету.

Мой мозг не принимает это утверждение автоматически, но если я прищурюсь и начну пристально вглядываться в объекты, то смогу удостовериться в том, что это верно.

Ошибка №10. Использовать неверный цвет в работе, чтобы не выбрасывать оставшуюся краску

Краски стоят дорого. Поэтому когда на палитре скапливается большое количество неиспользованной краски, то одна мысль о том, чтобы ее выбросить вызывает боль. Мы начинаем искать варианты куда бы ее пристроить, не так ли?

Но когда мы начинаем смешивать оставшийся большой кусок смеси тускло зеленого цвета с чем-то другим, то на выходе получаем что-то не менее тусклое или даже серое.

Прекратите пытаться исправить залежавшуюся смесь. Начните сначала. Не используйте неправильный цвет в работе. Или найдите ему иное применение – в качестве “серого” или добавляя по чуть-чуть, чтобы нейтрализовать другие яркие цвета.

Используя в своей работе неподходящие цвета лишь в целях экономии, чтобы они не пропадали впустую, вы рискуете конечным результатом и впечатлением от вашей живописи.

Ошибка №11. Рисовать только жесткие границы

Когда я только начала рисовать, я и понятия не имела, что бывают жесткие, мягкие и даже исчезающие границы, края. Большинство границ моих объектов были жесткими. Иногда я случайно делала мягкие края там, где нужно, пытаясь повторить то, что видела в реальности. Позже я узнала, что есть несколько правил когда применять тот или иной вид краев.

Итак, что такое мягкий край? Он проявляется когда вы объединяете цвета вместе, вливая один в другой. Жесткий край проявляется когда цвета не смешиваются и это подчеркивается формой объекта.

Ошибка №12. Работать над картиной кистями неподходящих размеров

Кисти бывают разной ширины и диаметра. Кисти маленьких размеров используются только для прорисовки деталей, они понадобятся вам в самом конце работы. Не поддавайтесь желанию взяться за них слишком рано, это приведет к тому, что ваша картина будет перенасыщена деталями.

Мне нравится начинать работать с кисточками больших размеров, ими я рисую основные формы. Затем я перехожу на кисти средних размеров для более мелких объектов. В конце берусь за маленькие кисточки, заканчиваю работу над деталями картины.

Как определить размер самой большой кисти, нужной вам для работы? Это зависит от размера ващей будущей картины. Например, если я рисую на формате 15 х 15 см, то начинаю с кисти 2,5см, постепенно меняя кисточки на более мелкие.

Чем больше размер вашей заготовки, тем большего размера кисть вам нужна. Для больших полотен 76 х 102 см я использую в начале флейцевые кисти 5 или 7 см (их можно найти и в строительных магазинах). В процессе работы я заменяю их на художественные кисти более мелких размеров.

При помощи больших кисточек вы наносите сразу больше краски. Но это не единственная причина, по которой вам стоит начинать работу с них. Они объединяют ваши мазки, позволяют им выглядеть цельно.

Когда нужно переходить на кисти более мелких размеров? Как можно позже. Работайте с большими кисточками ровно столько, сколько сможете, прежде чем заменить их.

Ошибка №13. Беспокоиться из-за результатов

Доверяйте своим инстинктам и верьте в себя!

Страх – одна из самых коварных опасностей, поджидающая начинающих живописцев. Ученики боятся сравнения с другими более талантливыми учениками. Начинающие художники боятся как оценят их творчество более опытные живописцы. И каждый боится критики и негативных отзывов зрителей.

Страх пораждает неуверенность в себе. Для художника подобные метания и сомнения в принятых решениях особенно опасны – они обязательно отразятся на картине.

Иногда это даже не страх, что ваша работа кому-то не понравится, а страх перед тем, что напрасно тратите дорогие художественные материалы (прочитайте еще раз ошибки №8 и №10).

Откиньте все сомнения и опасения, доверяйте своим инстинктам, верьте в себя!

Следуйте за своей творческой звездой и наслаждайтесь процессом!

Существует стереотип, который утверждает, что далеко не каждый может стать художником. Но это не так, ведь научиться рисовать может любой человек, стоит только приложить должное количество усилий.

К сожалению, большинство молодых художников совершают одни и те же ошибки в пору своей неопытности. Чтобы помочь вам их избежать, мы собрали самые лучшие, на наш взгляд советы. Прислушайтесь к ним, ведь каждый художник проходил через этап «граблей», поэтому эти советы – не что иное, как накопленные знания на чужом опыте.

1. Выучите основы рисования.

Это первый и самый главный совет. Будь у вас хоть необъятный талант, вы все равно должны знать такие вещи, как композиция, анатомия/фигура, перспектива, объем, свет и так далее. Без этих знаний вы не сможете называться профессиональным художником.

2. Равняйтесь на лучших.

Пускай ваш друг и неплохо рисует, не стоит сравнивать себя с ним. Изучайте и анализируйте биографии и работы известных художников, тогда вы сможете найти что-нибудь полезное для себя не только в рисовании, но и в стиле жизни.

3. Воспринимайте критику адекватно.

Во-первых, человек может просто не понять ваше произведение, такое случалось далеко не с одним художником. Во-вторых, если критика конструктивна, то стоит к ней прислушаться. Но если вы будете остро воспринимать каждое негативное суждение о себе, то потеряете мотивацию творить и опустите руки.

4. Рисуйте с умом.

Если вы только начинающий художник, задумайтесь о том, какой смысл в том, что вы рисуете. Подумайте о том, что вам есть сказать другим с помощью своего творчества. Несите посыл в своих картинах, а не просто рисуйте модные картинки или голых девушек. Должно быть что-то большее, что вы можете дать людям.

5. Рисуйте свое воображение.

Уже давно отпала необходимость точно срисовывать окружающий мир – появились камеры и фотоаппараты. У художников появилась свобода рисовать абстрактно, и вообще все, что взбредет в голову. Так пользуйтесь этой возможностью!

6. Общайся с нужными людьми.

И тут мы имеем в виду не только тех людей, которые могут практически помочь вам в вашей сфере деятельности. Каждый творческий человек знает то чувство, когда определенные люди как-то угнетающе влияют на вдохновение и способность творить. Подумайте, стоит ли вечер с банкой пива и плоского юмора среди таких людей того, что вы потом не сможете собрать себя в руки. Такие компании попросту сбивают вас с творческой волны, не принося ничего позитивного в вашу жизнь.

7. Никогда не останавливайтесь.

Ни один великий художник не сказал фразу «я достиг совершенства», потому что нет никакого предела, который бы мог очертить максимальную высоту мастерства. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте учиться и работать над собой.

8. Читайте книги.

Читайте не только специфические книги о рисовании, но и художественные. Они подарят вам вдохновение и разовьют ваше воображение. Что может быть лучше для обретения музы, чем погружение в совершенно другой мир?

9. Не ищите оправданий.

Вместо того, чтоб подбирать себе причину, по которой вы не сделаете что-либо, просто сделайте то, что должны. Подумайте, сколько раз за день вы себе говорите фразу «Я не сделал это, потому что…».

10. Не пренебрегайте отдыхом.

Умственная деятельность истощает не меньше, чем физическая. Поэтому делайте паузы в своей работе, иначе вы растеряете свои духовные силы и не найдете в себе ни вдохновения, ни мотивации к действиям.

11. Высыпайтесь.

Не стоит жертвовать сном ради рисования по той же причине, что и в предыдущем совете. Не отдыхая достаточное количество времени, ваш мозг попросту откажется нормально работать, и вы будете только и думать, что о сне.

12. Не старайтесь отполировать свои рисунки.

Посмотрите на произведения великих художников и постарайтесь найти там идеальные линии и формы. Можем поспорить, что у вас не получится. Попытки нарисовать что-то идеально не приведут ни к чему другому, кроме испорченных нервов. Экспериментируйте с формами и стилями, и вы поймете, какую технику надо использовать, рисуя определенные сюжеты.

13. Всегда пробуйте что-то новое.

Если вы любите драмы – смотрите комедии, если любите рок – попробуйте послушать джаз. Новое – это всегда бесконечный ресурс вдохновение и знаний. Перестаньте быть консерватором и зацикливаться на чем-то одном.

14. Будьте реалистами.

Ничего не делается быстро, поэтому не стоит отчаиваться, если у вас и через пару лет практики не получается хватать звезды с небес. Недостаточно нарисовать десять человеческих фигур, вам придется нарисовать их сотни, и даже тысячи, чтоб добиться нужного результата. Ищите себя и не забывайте о постоянной практике.

15. Старайтесь замечать все вокруг.

Ходите по уже знакомым местам и старайтесь найти какие-то мелочи, которые вы не заметили раньше. Такая тренировка поможет вам научиться обращать внимание буквально на каждую букашку на вашем пути. А там кто знает, может эта самая букашка и станет объектом вашего вдохновения.

Painting and Drawing Tutorials for ArtRage

Find below a collection of art tutorials to help beginners just starting off as well as professionals brushing up on their skills. Remember that learning to paint will take some time, resources, and a lot of practice.. You have an endless number of art canvas, pencils, oils, paints and other resource tools at your fingertips, plus multiple layers and an undo button. Don’t be afraid to try new things, experiment and discover, as there’s no fear of messing up your masterpieces! Simply enjoy playing around and discovering new features, have fun while you learn.
How To Guides
Visit the official online manual for technical tips and guides to the tools. (for new features in ArtRage 5) (for tips on getting various effects like straight lines, color editing, texture, adding borders, getting started with animation, and more!).

Tutorials on сайт

Recent Tutorial Posts

Tutorial Index

ArtRage 5

Tutorials for other editions will also apply to ArtRage 5, but ArtRage 5 tutorials include features not found in earlier editions.

ArtRage Lite and ArtRage 4

ArtRage for iPad

External Websites: Tutorial Links & Downloads

Please Note: Some of these links lead to external sites. Ambient Design is not responsible for the content of those sites. Some tutorials come in PDF format, you will need a PDF viewer to use them. If you do not have one, you can download: Adobe Reader

Official ArtRage Tutorials on Other Sites

The Ambient Design team curate resources, answer questions and post tips across a variety of websites. Sometimes we crosspost the same tutorial to multiple sites, but here are some good places to start browsing!

External courses General ArtRage Tutorials ArtRage 2 Tutorials iPad Tutorials Multilingual

External courses

ArtRage 4 Tutorials

ArtRage Tutorials and Demonstrations by SomeoneSane
A comprehensive collection of tutorials for all desktop editions of ArtRage, covering basic features and advanced tips on YouTube.com.
Digital Drawing and Painting by Daniel Ibanez
A range of tutorials and lesson plans in different formats showing you how to use ArtRage and create paintings on bulbapp.com
Create Psychedelic Art Digitally with Artrage 4 by Dee Pei
Step by step tutorial for creating psychedelic art (patterns, mandala, symmetrical designs) in ArtRage 4 on SkillShare.com
Digital Art Creation for Beginners Using ArtRage by Joel Bowers
A tutorial series aimed at absolute beginners to ArtRage 4, showing you how to set up the canvas and create a stained glass effect. Requires signing up to SkillShare.com, but the course is free.
Artrage Paintovers Tutorial by Sophie Baer
Step by step tutorial for using various effects to turn a photograph into an oil painting in any version of ArtRage on Tumblr.com

Subscription (Paid) Courses

These courses require you to be a member of the tutorial website. You can often try a free demo for limited access to the ArtRage tutorials, and a membership will also give you access to a wide range of other tutorials. We are not affiliated with the websites, but the artists who created the tutorials are experienced ArtRage users.
Up and Running with ArtRage by Gaeton Laprade (SomeoneSane in the forums)
A thorough introduction to ArtRage 4 for beginners on Lynda.com
  • Setting up ArtRage to fit your painting style
  • Creating a new painting
  • Choosing colors
  • Painting with oil, watercolors, and the airbrush
  • Sketching and drawing with dry media
  • Daubing and pouring paint
  • Masking areas of a painting
  • Writing with the Text tool
  • Recording and playing drawings with ArtRage scripts
Introduction to ArtRage by Victor Osaka
An introductory series aimed at CG artists, rather than general painters at Digital-Tutors.com (Pluralsight)
Replicating Materials and Textures in ArtRage by Victor Osaka
An introductory series aimed at CG artists, rather than general painters, at Digital-Tutors.com (Pluralsight)
Painting a Portrait in ArtRage by Victor Osaka
A detailed walk-through of creating a realistic portrait from a reference image Digital-Tutors.com (Pluralsight)

General ArtRage Tutorials

These tutorials work with all current versions of ArtRage, though some of the interface items may be slightly different.ImagineFX Tutorials (found online at creativebloq.com) Create a custom sticker brush in Artrage by Nick Harris by Nick HarrisPainting distorted glass: 3 top tips by Nick HarrisImagineFX Video Tutorials by Nick Harris (YouTube.com)Develop your caricature skills: Natalie Dormer by Yoann Lori

How to paint atmospheric rooftops in ArtRage

Fantasy artist Nick Harris reveals how to create atmospheric rooftops in ArtRage in ArtRage Studio Pro, in this tutorial for ImagineFX.

How to paint in Watercolor

Steve Berry (forum user Steve B) shows you how can use the tools in ArtRage to produce realistic Watercolor effects in this video tutorial series.

Caricaturist Hans Deconinck takes you through the process of creating a caricature in ArtRage Studio Pro, from photo to completion, and shows off a number of techniques you can use in all your paintings. This tutorial requires a PDF viewer.

Caricaturist Hans Deconinck demonstrates techniques he used in ArtRage Studio Pro to create a caricature of Lou Reed. See how effects and tools can work together to create a range of natural effects. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use a range of techniques for blending photos together and adding effects with the tools in ArtRage Studio Pro, turning a peaceful town scene in to a raging storm. This tutorial requires a PDF viewer.

Experiment with a combination of text, blend modes and the Fill Tool in ArtRage Studio Pro to create interesting entangled effects. This tutorial requires a PDF viewer.

Take a look at the effects you can gain from each of the blending modes in ArtRage Studio and Studio Pro. Each mode is illustrated one by one with samples and explanations of what you can expect. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use the Inking Pen, Paint Roller, and Blur Filter in ArtRage Studio Pro to create simple filled cartoons. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use selections and layers in ArtRage Studio and Studio Pro to create vector like cutout effects. This tutorial requires a PDF viewer.

A set of 11 tutorials by forum user Sweedie (Artist Henry Stahle). Sweedie’s tutorials introduce you to a wide range of the features of ArtRage and teaches you techniques that can be used to create everything from oil paintings and stenciled illustrations through to pencil sketches and realistic textures. This tutorial requires a PDF viewer.

Speed Painting

Artist Andrea Bianco’s tutorial on speed painting in ArtRage covers a wide range of features in the current versions, with a focus on speed painting. This tutorial requires a PDF viewer.

Thumbnail Rendering With Markers

Artist Andrea Bianco’s tutorial on thumbnail sketch rendering using ArtRage is filled with useful tips for using the marker tool. This tutorial requires a PDF viewer.

Artist Henry Stahle demonstrates painting an apple in ArtRage using a range of tools and techniques. This tutorial requires a PDF viewer.

Nick Harris demonstrates a number of the advanced techniques he uses in ArtRage. You can see more of Nick’s work at his website: www.nickillus.com . This tutorial requires a PDF viewer.

ArtRage 2 Tutorials

These tutorials are for versions of ArtRage 2 only and may contain references to tools or functions that are not available in the ArtRage 2 Starter Edition.

An animated tutorial in which Hans Deconinck shows off some of the features of ArtRage 2 and steps you through creating a cartoon face. This tutorial requires a Flash player for your web browser.

A quick start tutorial that gets you right in to the basic features of ArtRage such as painting, and using tracing images and layers to create a of a rose. Downloadable file in zip format including a .ptg file. This tutorial requires a PDF viewer.

ArtRage user Judith Tramayne takes you on a step by step tour through ArtRage with this series of videos that shows what pretty much everything in the application does and what you can expect to find as you paint. This is a particularly great guide if you’re new to the product and are a bit nervous about getting started! This tutorial requires a Flash player for your web browser.

iPad Tutorials

ArtRage for iPad offers many of the same painting tools and features as the desktop programs, so most of the desktop tutorials will apply to the iPad app. However, there are some differences, and these tutorials should help you start painting quickly!You can go straight to the links below, or browse through this YouTube Playlist of ArtRage for iPad tutorials

ArtRage for iPad 2.0 Videos by Raheem Nelson

Raheem Nelson is an experienced iPad artist who has created a series of quick introductory videos to ArtRage for iPad. The videos include how to draw, paint and blend a human eye, as well as overviews of features such as layers, the oil brush, and other painting tools.

Using ArtRage for Plein Air Studies and Planning Compositions by Virtual Art Academy

A video by Barry John Raybould from the Virtual Art Academy showing how to prepare quick landscapes studies and plan out compositions in ArtRage for iPad 2.0, then continue in the desktop software.

ArtRage for iPad Photo Painting by David A Cox

A video demonstrating how to repainting a photo so that it looks like an oil painting in ArtRage for iPad 2.0

Note: 2.0 or 1.6?

We brought out a major update for ArtRage for iPad in . The 2.0 update added new features, improved the performance and changed the way the gallery looks and works. It also changed the appearance of some of the tools and menus and moved a few features.Tutorials showing the features of version 1.6 will still apply to version 2.0 – all the tools still work the same way – but some things will look different, and there will be additional features in 2.0.If you are using OS7 or earlier, you will still be using version 1.6. If you are using iOS8 or later, then download the latest version from the App Store to update.

A comprehensive series of videos walking you through the different features in the iPad app.

Intro to ArtRage (for iPad)

A 16 minute introductory video showing you how to get started with ArtRage for iPad 1.6.

ArtRage Watercolor Thinner

A video explaining how to use Watercolours and the effects of thinner in ArtRage for iPad 1.6.

How to Paint a Realistic Portrait in ArtRage for iPad by Raheem Nelson

A step by step tutorial showing you how to paint a portrait from a reference in ArtRage for iPad 1.6.

How to Paint Batman in ArtRage for iPad by Raheem Nelson

A step by step tutorial showing you how to paint Batman from a reference in ArtRage for iPad 1.6.

Класс:

#}

Образовательные:

  • Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства
  • Повторить приемы создания натюрморта
  • Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём
  • Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов
  • Развивать интерес к профессии художник-пейзажист

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей
  • Развивать интерес к малой Родине через пейзажи среднерусской полосы

Тип урока: Урок-повторение, закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование: компьютерный класс, графические планшеты WACOM, ПО ArtRage, АРМ учителя (с проектором)

Структура и ход урока

п/п Этап урока Деятельность Ресурсы Время
1 Организация начала урока Проверка готовности к занятию: открытие ресурса курса. Сообщение темы и целей урока. 1 мин
2 Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока Актуализация знаний учащихся о жанре живописи – пейзаж. Обращение учащихся к ранее выполненными ими пейзажными работам (осенний, зимний пейзажи) и работам художников. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции. Коллекция репродукций художников-пейзажистов (цифровые изображения) 7 мин
3 Усвоение новых знаний Мастер-класс учителя «Летний пейзаж среднерусской полосы»

Работа разными инструментами в ArtRage при создании летнего пейзажа.

10 мин
4 Первичная проверка понимания учащимися учебного материала. Анализ работы:
  • Какими инструментами начинаем работать…
  • Как правильно распределить объекты на холсте
  • Какую цветовую гамму необходимо выбрать для летнего пейзажа
Летний пейзаж, выполненный в программе ArtRage 3 мин
5 Компьютерный практикум Выполнение практической работы учащимися: определение объектов в работе и их расположения, выбор инструментов и рисования и цветовой палитры ПО ArtRage, графический планшет 20 мин
6 Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний. Анализ выполненной работы учащимися. Удачные моменты в работах, находки учащихся.

Размещение работ в общем каталоге.

3 мин
7 Подведение итогов урока Подведение итогов урока учителем. Оценивание работ учащихся. Объявление темы будущего урока. Демонстрация работ учащихся 1 мин

Мастер-класс учителя. Этапы выполнения рисунка:

1 Задаем размеры листа и тон основного цвета работы.

Размеры 600 х 800

Цвет фона – голубой, имитирующий по тону летнее небо.

Работа простая и будет выполнена в один уровень, но по желанию, учащиеся могут создавать уровни для удобства редактирования отдельных элементов рисунка.

2 Используем инструмент «Карандаш» и его настройки.

Делаем эскиз будущего пейзажа, не забываем о законах перспективы: чем ближе тем элемент рисунка крупнее и лучше прорисован.

3 Используем инструмент «Пастель» и его настройки.

Подбирая оттенки летнего луга и лесного массива вдали, наносим тоновыми пятнами штрихи инструментом Пастель. Толщина линий произвольная, чем большую поверхность необходимо затонировать, тем толще должна быть линия. При нанесении цвета, необходимо помнить, откуда будет падать свет, и что окажется в тени.

Придаем естественный цвет стволу березы, намечаем местонахождение веток и наносим характерные для коры березы штрихи на ее поверхности

4

Мастихин позволяет передать естественные переходы цветовых пятен (тип мягкий). Вертикальными короткими движениями наносим мазки по лужайке, имитируя траву.

В элементе рисунка «лесной массив» мастихином придаем имитацию крон деревьев: лиственных и хвойных.

5 Используем инструмент «Кисть» и его настройки.

Инструмент кисть будем использовать для создания движения воды. Выключаем «мгновенное высушивание» и увеличиваем «густоту». Штрихи наносим вдоль течения реки, разными оттенками голубого тона.

6 Используем инструмент «Мастихин» и его настройки.

Мастихином (тип мягкий) сглаживаем тоновые переходы, движение мастихином производим вдоль движения воды.

7 Используем инструмент «Присыпка» и его настройки.

Для изображения листвы березы берем настройки «Присыпки» металлизированный цвет (можно максимально), форма – квадрат, многоцветность – не более 10%, размер блесток и всего инструмента, зависит от площади объекта.

Инструментом «Присыпка» так же хорошо имитировать цветы на лугу, но толщину инструмента лучше взять минимальную.

8 Используем инструмент «Рейсфедер» и его настройки.

Инструмент «Рейсфедер» позволяет наносить на рисунок размытые линии. Оттенками бело-голубого цвета нанесем несколько мазков на однотонном небе, имитируя облака.

9 Используем инструмент «Карандаш» и его настройки карандаш.

Вот и подошла к концу работа над летним пейзажем. И как всегда берем тоненький карандаш и делаем завершающие штрихи: травинки, веточки…

10 По окончании работы над рисунком необходимо его «Экспортировать как изображение». Мы сохраним свою работу в формате *.jpg