» » Как маркируются стропы. Канатные

Как маркируются стропы. Канатные

Билет № 4

ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ И МАШИН

Элементы Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
Ходовые колеса кранов и тележек 1. Трещины любых размеров 2. Износ поверхности реборды на величину 50 % и более ее первичной толщины 3. Износ поверхности катания, уменьшающий первоначальный диаметр колеса на 2 % 4. Разность диаметров колес, связанных между собою кинематически, более 0,5 %
Блоки 1. Износ ручья блока более 40 % первоначального радиуса ручья 2. Частичные обломы реборд не более 75 мм на длину
Барабаны 1. Трещины любых размеров 2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм
Крюки 1. Трещины и надрывы на поверхности 2. Износ зева более 10% первичной высоты вертикального сечения крюка 3.Увеличение размера зева крюка более 12 % первоначального размера
Шкивы тормозные 1. Трещины и обломы, которые выходят на рабочие и посадочные поверхности 2. Износ рабочей поверхности обода более 25 % первоначальной толщины
Накладки тормозные 1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки 2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50 % первоначальной толщины

По числу ветвей стропы разделяют:

На канатные одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые и

универсальные

Цепные одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые

и универсальные.

Простые стропы применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рымы, болты и т.п.), универсальные стропы - для строповки грузов обвязкой.

Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями.

Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п

Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных, крупногабаритных конструкций или оборудования (колонны, фермы, балки, аппараты, трубы и т.п. Они предохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклоне груза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсы навешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом) или гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их от изгибающих моментов. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крючками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка.



Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых - сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в проектное положение. Целесообразно применять захваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции, например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складах и ряде других предприятий. Захватами, установленными на стропах, можно быстро закрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. При помощи соединительных звеньев и такелажных скоб захваты быстро укрепляют на стропах. На стропах можно также крепить крюки, зажимы для листов, а также другие приспособления.

  1. Что должен знать обученный и аттестованный стропальщик?

Обученный и имеющий на руках удостоверение стропальщик должен знать:

Установленный на предприятии порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком

Производственную инструкцию для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами;

Назначение и конструктивные особенности грузозахватных приспособлений и тары;

Схемы строповки или кантовки грузов;

Способы визуального определения массы груза;

Порядок осмотра и нормы браковки грузозахватных приспособлений, канатов и тары;

Нормы заполнения тары;

Грузоподъемность стропов;

Предельную длину и диаметр стропов;

Технологические карты;

Порядок и габариты складирования грузов;

Назначение и порядок применения стропов, цепей, канатов и других грузозахватных приспособлений;

Меры безопасности и условия производства работ кранами на участке или в цехе;

Технические характеристики обслуживаемых стропальщиком грузоподъемных машин;

Основные требования безопасности при работе грузоподъемных машин вблизи линии электропередачи;

Меры предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов;

Способы оказания первой помощи пострадавшим на производстве;

Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

Расположение рубильника, подающего напряжение на кран с электроприводом.

  1. Виды сигнализации. Порядок применения сигнализации.

Организации эксплуатирующие краны должны установить порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком. Рекомендуемая знаковая сигнализация.

При выполнении некоторых видов работ по перемещению грузов машинист крана не

видит стропальщика. В таких случаях ставят сигнальщика в таком месте, откуда видны

стропальщик и машинист крана.

С флажком Без флажка
Сигнал Эскиз Выполнение Эскиз Выполнение
Поднять крюк Правая рука согнута в локте. Флажком, направленным вверх, описывают круговые движения Правая рука согнута в локте ладонью вверх. Прерывистое движе­ние руки вверх перед грудью
Опуст­ить крюк Правая рука согнута в локте. Флажком, направленным вниз, описывают круговые движения Правая рука согнута в локте ладонью вниз. Прерывистое движе­ние руки вниз перед грудью
Повер­нуть стрелу Горизонтально вытя­нутую руку поворачи­вают с флажком на уровне плеча в сто­рону требуемого по­ворота Движение рукой, со­гнутой в локте, гори­зонтально по дуге ладонью по направ­лению требуемого движения
Пере­двинуть грузовую тележку Правая рука согнута в локте с флажком выше плеча, направ­ленным в сторону движения Движение рукой, со­гнутой в локте, ладо­нью по направлению требуемого движения
Пере­двинуть кран Рука согнута в локте на уровне пояса с флажком, направ­ленным в сторону требуемого движения крана Движение вытянутой руки на уровне плеча ладонью по направ­лению требуемого движения
Поднять стрелу Подъем вытянутой руки с флажком из нижнего вертикаль­ного положения Подъем вытянутой руки из нижнего вер­тикального положе­ния ладонью вверх
Опус­тить стрелу Опускание вытянутой руки с флажком из верхнего вертикаль­ного положения Вытянутую руку с раскрытой ладонью вниз опускать из верхнего вертикаль­ного положения
Осто­рожно (немно­го) пе­реме­стить крюк или кран) Флажок в правой руке в положении, как при подаче обычного сигнала, но упирается в ладонь левой руки (сигнал является са­мостоятельным) Кисти поднятых вверх рук обращены ладонями одна к дру­гой на небольшом расстоянии. Сигнал предварительный дается перед пода­чей основного сигна­ла.
Прекра­-тить движе­ние Резкое движение по горизонтали вправо и влево правой рукой, согнутой в локте на уровне пояса Резкое движение по горизонтали вправо и влево правой рукой, согнутой в локте на уровне пояса. Ладонь обращена вниз
Стоп (аварий­ная ос­тановка) Резкое движение по горизонтали вправо и влево согнутыми в локтях руками на уровне пояса. Фла­жок в правой руке Резкое движение по горизонтали вправо и влево согнутыми в локтях руками на уровне пояса. Ладони обращены вниз
  1. Периодическая и внеочередная проверка знаний персонала, обслуживающего краны.

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) квалификационной комиссией должна проводиться:

Периодически, не реже одного раза в 12 месяцев;

При переходе работника на другое место работы;

По требованию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов или инспектора Госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний должна проводиться в объеме производственной инструкции. Участие инспектора Госгортехнадзора в повторной проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно. Результаты аттестации и периодической проверки знаний обслуживающего персонала оформляется протоколом с отметкой в удостоверении.

Стропами называют приспособление для подъема тяжестей и обхвата грузов. То есть — это часть грузоподъемного устройства. Существуют текстильные, канатные стропы, в виде цепей. Иногда они дополнены крюками, скобами и другими комплектующими деталями. Стропы используются не только при подъеме грузов на производстве, но и для закрепления при его транспортировке. А также являются частью парашюта или рюкзака, оснащают суда и корабли.

Маркировка строп и ее особенности

При производстве стропы маркируются — на продукцию наносится знак, идентифицирующий изделия по свойствам. Немаркированные экземпляры отбраковываются, пользоваться такими стропами запрещено. Наличие хорошо читаемой маркировки гарантирует безопасность данных приспособлений при подъеме грузов. При утрате маркировочного элемента строп также считается негодным к дальнейшему применению. Качественное проставление подобных отметок — важное мероприятие, без которого не обходится производство.

Способы для маркировки отражаются в ГОСТ 25573-82, согласно которому на каждое изделие прикрепляют бирку из металла или клеймят его. Бирка содержит сведения о заводе (знак, адрес), номер изделия, его тип и сведения о проведенных проверках качества (тестирование датируется). На другой стороне бирки могут быть указаны стандарты изготовления. Важная характеристика — грузоподъемность.

Маркировочные надписи должны быть сделаны с помощью краски, устойчивой к смыванию. Возможны бирки не только из металла, но и из ткани при соответствующей обработке защищающими составами. Цвет текста должен быть контрастным по отношению к бирке, чтобы надписи просматривались отчетливо.

Бирка светлых оттенков маркируется темными надписями, а темные ярлыки — белым цветом текста. Текстильные стропы маркируются прямо на ленте прочной краской в том месте, которое не подвержено стиранию. Надпись должна хорошо читаться до конца использования изделия.

Размеры бирок указываются в документации при проектировании и отвечают конструкторскому проекту. Материал, форма точно не предопределяются. Главные требования к маркировке — возможность четкого прочтения на протяжении срока эксплуатации.

Каждой разновидности строп соответствуют определенные типы бирок.
Бирки из металла обычно прикрепляются на цепные, канатные стропы. Они изготавливаются из листа стали с толщиной до миллиметра, а также из алюминия. Для нанесения надписей на металле используется ударный метод или ударно-точечный. Применяется и термопечать с чернилами, не подверженными стиранию, а также метод просечки. Текстильные стропы не снабжаются бирками из металла, чтобы не повредить их. Современные материалы — винил, кожа, используются бирки из полипропилена с термопечатью.

Форму бирки определяет сам производитель строп. Простые геометрические фигуры не составит труда изготовить на том же производстве. Иногда это стильный дизайн, отражающий оригинальность фирмы.

В конфигурацию бирки не вкладывается специальный смысл, но иногда ей придается дополнительная функциональность. Например, в бирках Rud для цепных строп сделаны вырезы, помогающие анализировать состояние стропы без дополнительных инструментов. Несоответствующие экземпляры отбраковываются, если не прошли тестирование биркой Rud.

Обязательные сведения, входящие в маркировку:

  • Вид (материал и число ветвей).
  • Грузоподъемность (в тоннах).
  • Длина в миллиметрах.
  • Номер.
  • Тестирование (дата).
  • Название завода.

Например, СТК расшифровывается, как стропы текстильные, кольцевые, а СТП — стропы текстильные петлевые. 1СТ означает 1 ветвь в текстильном стропе, а 2 СК — канатный строп из 2 ветвей. Также бирка содержит информацию о грузоподъемности, например 2 тонны.

Размещение бирок

Стропы отличаются технологиями изготовления и по другим характеристикам. Относительно этого выбирают место на них для прикрепления бирки. Так канатные стропы снабжаются бирками, нанизанными на канат или петлю. Известен метод опрессовки втулками, на которые наносятся надписи. При методе заплетки бирка нанизывается на прядь каната, вплетается в строп. На стропах из цепей бирку крепят к звену или к первому элементу возле соединения, на скобе. Текстильные стропы маркируются в месте закрепления лент. Петлевая стропа снабжается биркой около основания петли. Разрешена маркировка и на теле ленточного стропа.

Помимо обычной, в маркировку иногда включается другая информация, так как бирка не ограничена стандартами по размеру. Дополнительно указывается грузоподъемность, варианты применения и предупредительные надписи. Габариты маркировки произвольны, ограничены конструкторским проектом, поэтому надписи могут быть дополнены.

Расположение маркировки выбирается по принципу ее сохранности в процессе использования и на протяжении срока эксплуатации. Исключается потеря бирки, ее повреждение, не допускается, что она оторвется.
По желанию заказчика маркировка наносится в указанном им месте, например на опрессовочной втулке, а не на бирке.

Условное обозначение канатных стропов:
Строп УСК1, СКП 1т / 2м , где
УСК1, СКП – строп канатный петлевой (универсальный строп канатный тип 1)
– грузоподъемность в тоннах
– длина канатного стропа в метрах

В нижеприведенном модуле подбора стропов, пожалуйста выберите тип канатного стропа, его грузоподъемность, требуемую длину стропа, а затем нажмите на кнопку "ПОДОБРАТЬ".

Тип стропа -- выбрать -- Петлевые (УСК1, СКП) Кольцевые (УСК2, СКК) Ветви (ВК) Четырёхветвевые (4СК) Двухветвевые (2СК) Одноветвевые (1СК)
Грузоподъемность стропа, т 0.32 0.5 1 1.6 2 2.5 3.2 4 5 6.3 8 10 12.5 16 20 25 32 40 50 0.63 1 1.6 2 2.5 3.2 4 5 6.3 8 10 12.5 16 20 25 32 40 50 0.32 0.4 0.5 0.63 0.8 1 1.25 1.6 2 2.5 2.8 3.2 4 5 6.3 8 10 12.5 16 1 2 3.2 5 6.3 8 10 12.5 16 20 25 32 40 50 1 1.6 2 2.5 3.2 4 5 6.3 8 10 12.5 16 20 25 0.5 0.8 1 1.25 1.6 2.5 3.2 5 6.3 8 10 12.5 16 20 2.5 4.3 6.7 11.2 17 1.6 3.2 5.3 8 11.2 1.12 2 3.15 5.3 8 11.2 2.24 4 6.3 10.6 16 22.4 1.12 2 3.15 5.3 8 11.2 0.5 1 1.5 2 3 4 6 8 10 12.5 0.5 1 1.5 2 2.5 3 4 6 8 10 12.5 15 1 2 3 4 6 8 10 15 20 1 2 4 5 6 8 10 12.5 0.5 1 2 3 4 5 6 8 10 12.5 15 0.5 1 2 3 4 5 6 8 10 12.5 15 1 2 3 4 5 6 8 10 15 20 25 30 32 35 40 50 60 80 100 -- выбрать --
Длина стропа, м -- выбрать --

Результат подбора:

Металлические канатные стропы (чалки) – один из самых надежных видов стропов. Канатные стропы устойчивы к резким нагрузкам и позволяют поднимать грузы достаточно большого веса. Для поднятия объемных грузов применяются ветвевые канатные стропы (состоящие из нескольких канатных ветвей, закрепленных на общем звене). Такие стропы позволяют зацепить груз за несколько точек и осуществить его подъем максимально безопасно и эффективно.

Стальным канатным cтропам присущи высокая грузоподъемность и гибкость. Они менее трудоемки в изготовлении, чем другие виды стропов, а также достаточно надежны. Разрушение каната происходит постепенно, что позволяет отслеживать его состояние и своевременно выбраковывать. По сравнению с другими материалами прочность стальных канатных стропов наибольшая, дефекты на них легче обнаружить, а потому их чаще используют для подъема тяжелых ответственных грузов.

Стропы изготавливают одноветвевые или многоветвевые (так называемые "пауки") со звеньями для навески на крюк крана или присоединения груза, а также кольцевые и петлевые в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза. При изготовлении ветвей стропов концы канатов необходимо опрессовывать алюминиевой втулкой или заделывать заплеткой. Заделка концов каната универсальных стропов выполняется только заплеткой с последующей обмоткой заплетенных участков отожженной стальной проволокой.

Типы канатных стропов

Стропы канатные петлевые (УСК1, СКП): Универсальный строп канатный (УСК1) или строп канатный петлевой (СКП) представляет собой самый распространенный тип канатных стальных строп. Эти стропы иногда еще называют "чалка" или "удавка". Стропы УСК1 (СКП) предназначаются для непосредственного контакта с грузом и крановым крюком. Данные стропы также производятся как из обычного, так и из оцинкованного каната. Примеры возможных обозначений: строп УСК1-0.5/1000; строп УСК1-1.0/1500; строп УСК1-1.0/2000; строп УСК1-2.0/2000; строп УСК1-3.2/3000; строп УСК1-3.2/4000.

Стропы канатные кольцевые (УСК2, СКК): Кольцевые канатные стальные стропы СКК (УСК2) применяются аналогично петлевым стропам. Но, в отличие от СКП, канатный кольцевой строп СКК при равной с петлевым стропом грузоподъемности имеет вдвое меньший диаметр каната. Такие канатные стропы производятся из обычного или из оцинкованного каната. Примеры возможных обозначений: строп УСК2-1.6/2500; строп СКК-2.0/2000; строп УСК2-3.2/5000; строп УСК2-4.0/2500; строп СКК-6.3/8000; строп УСК1-12.5/10000; строп УСК1-40/8000.

Ветвь канатная (ВК): Ветвь канатная (ВК), как правило, изготавливается в двух исполнениях: коуш-коуш и коуш-крюк. В последнем случае стальной строп является конструкционным элементом для канатных стропов типа 4СК, 2СК и т.п. Канатная ветвь (ВК) может заменить поврежденную ветвь стропа или использоваться абсолютно самостоятельно. Такие металлические канатные стропы производятся из обычного или из оцинкованного каната. Примеры возможных обозначений: строп ВК-3.2/2000; строп ВК-8.0/4000.

Стропы канатные четырехветвевые (4СК): Стропы канатные четырехветвевые 4СК – это стальные стропы, представляющие собой четыре канатные ветви (ВК), соединенные разборным звеном типа Рт. Стропы 4СК используются для подъема и перемещения различных типов грузов за несколько точек, включая трубы и контейнеры. Доступно исполнение стропа как из "черного" так и из оцинкованного стального каната. Строп 4СК часто называют "паук". Примеры возможных обозначений: строп 4СК-3.2/6000; строп 4СК-5.0/3000; строп 4СК-10/4000; строп 4СК-10/5; строп 4СК-12.5/5000; строп 4СК-16/8.

Стропы канатные двухветвевые (2СК): Канатные стропы 2СК аналогичны по конструкции и использованию со стропами 4СК, только состоят они не из четырех, а из двух канатных ветвей. Так же как и стропы стальные 4СК, стропы 2СК предназначаются для непосредственного навешивания на крановый крюк. Двухветвевые канатные стропы этого типа обычно производятся из "черного" каната, но, по желанию заказчика, изготавливаются и из оцинкованного. Примеры возможных обозначений: строп 2СК-2.0/2000; строп 2СК-3.2/4; строп 2СК-10/5000; строп 2СК-12.5/6; строп 2СК-16/8000.

Стропы канатные одноветвевые (1СК): Одноветвевые канатные стропы 1СК – это простейший вариант стальных канатных строп. Строп 1СК состоит из следующих конструкционных элементов: овального звена (как правило, типа Ов), канатной ветви, и грузоподъемного захвата. В качестве последнего обычно используется чалочный крюк или такелажная скоба. Канатные одноветвевые стропы применяются так же, как и все прочие металлические ветвевые канатные стропы (4СК, 2СК). Примеры возможных обозначений: строп 1СК-1.6/2500; строп 1СК-2.5/3; строп 1СК-5.0/4000; строп 1СК-8/6; строп 1СК-20/8000.

Стропы канатные - это гибкие грузоподъёмые приспособления из отрезка стального каната с различными окончаниями (крюками, захватами или скобами), с заделкой окончаний методом ручной заплетки, заливки или опрессовки алюминиевой втулкой, изготавливаются из каната диаметром до 90мм и грузоподъемностью до 100 тонн. Канатные стропы производства Севзапканат соответствуют требованиям РД-10-33-93.

  • Коэффициент запаса прочности 6:1*
  • Испытано нагрузкой 125%
  • Рабочая температура от -40С до +100С
  • Устойчивы к резким динамическим нагрузкам
  • Разрушаются не мгновенно
  • Легкость выбраковки
  • По умолчанию изготавливаются из неоцинкованного каната методом завтуливания

Внимание!

Мы изготавливаем специализированные изделия, предназначенные для узкого профиля применения (морская отрасль) по чертежам заказчика, такие, как: буксирная брага, полубрага, шкентель, бридель, найтов канатный.

Маркировка канатных строп

Все стропа имеют маркировочные бирки, на которых указаны следующие данные:

  • наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак
  • заводской номер стропа;-грузоподъемность
  • дату испытания на заводе-изготовителе (месяц, год)

ВНИМАНИЕ!

  • Состояние строп необходимо проверять в сроки, указанные в паспорте изделия.
  • Запрещается эксплуатация строп при наличии механических повреждений, строп с отсутствующей на нем биркой, а также строп, не прошедших плановую проверку.
  • Использование строп при температуре свыше 1250С уменьшает грузоподъёмность стропа на 25%.
  • В зависимости от схемы строповки грузоподъемность стропа изменяется в соответствии с таблицей (стр. 3-2).
  • При подъёме петлёй необходимо следить за тем, чтобы строп не двигался по отношению к поднимаемому грузу во время подъёма.

*Если не указан другой коэфициент запаса прочности.

Изменение грузоподъемности стропа в зависимости от схемы строповки груза, кг

Маркировка на втулке

По запросу заказчика возможна маркировка строп на втулке.

ВНИМАНИЕ! Маркировка Морского Регистра на втулке только из оцинкованного каната.

Маркировка на втулке для строп, изготовленных из каната большого диаметра методом опрессовки.

УСК1 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 1 (ПЕТЛЕВОЙ))

Пример обозначения: УСК1-3,2/8000

заплетка без оклетнёвки

Способ изготовления:

« — » - невозможно изготовить

ВК (ВЕТВЬ КАНАТНАЯ (ВПЛЕТЕНЫ КОУШИ))
Пример обозначения: ВК-2,0/5000
завтуливанием

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

УСК2 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 2 (КОЛЬЦЕВОЙ))

Пример обозначения:

УСК2-2,0/5000 заплетка с оклетнёвкой.
Длина указана в сложенном состоянии.

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

УСК2 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 2 (КОЛЬЦЕВОЙ)) С БЕНЗЕЛЕВКОЙ


Строп 1СК (ОДНОВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 1СК-1,6/8000 заплетка с оклетнёвкой

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

2СК (ДВУХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 2СК-1,6/8000 из оцинкованного каната завтуливанием

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

3СК (ТРЕХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 3СК-2,0/8000 заплётка без оклетнёвки из оцинкованного каната

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

Строп 4СК (ЧЕТЫРЕХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 4СК-1,6/8000 заплётка без оклетнёвки из оцинкованного каната

Способ изготовления:

« з/в » - заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » - опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« — » - невозможно изготовить

СТРОП КАНАТНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ УДЕРЖИВАЮЩИЙ ТИП СКПу

Предназначен для фиксации пакета длинномерного груза (труб, профильного и сортового проката и т.д.), для осуществления погрузочно-разгрузочных работ этим же стропом и удерживании пакета в таком состоянии при транспортировке и хранении.
Строп соответствует требованиям ПБ 10-382-00 и РД 10-33-93 с изменением 1РД 10-231-98 и комплекту конструкторской документации СЗКВ 303631014.
СКПу А/В
А - грузоподъёмность стропа, т

В - внутренний диаметр петли (кольца), мм


Пример обозначения: СКПу-3,2/800

СТРОПЫ КАНАТНЫЕ

По заказу изготавливаем стропа в сочетании с различными типами крюков, захватов, скоб, талрепов, увеличенных звеньев под крюк крана, из канатов других ГОСТов (не противоречащих требованиям нормативного документа).

ПРИМЕР ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ОКОНЧАНИЙ КАНАТНЫХ СТРОП:

ВАНТОВЫЕ ОТТЯЖКИ

Изготавливаем вантовые оттяжки из каната любого диаметра и коуши к ним по техническому заданию Заказчика.

Вантовые оттяжки:

Методом завтуливания

Стропы - приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.

Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.

Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.

Канатные стропы


Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.

Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.

Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.

Например, канатный одноветвевой строп длиной в 1 метр и грузоподъемностью 32 килограмма стоит 111 рублей. Десятиметровый строп, удерживающий 10 тонн - 5350 рублей. Чем больше ветвей, тем дороже строп.

Модели

Существует два способа производства канатных стропов:

  • опрессовка втулкой из алюминия (завтуливание);
  • ручное плетение (заплетка);
  1. Одноветвевой строп (1 СК). Состоит из одной канатной ветви.
  2. Двухветвевой строп (2 СК). Широко применяется на промышленных предприятиях, на складах.
  3. Четырехветвевой строп (4 СК). В конструкции есть звено и 4 канатные ветви. Часто используется при строительстве, на складах и на предприятиях.
  4. Канатная ветвь (ВК). Концы ветви заделывают или заплеткой, или опрессовкой.
  5. Кольцевой строп (СКК). Крюк соприкасается с грузом.
  6. Петлевой строп (СКП). Как и кольцевой, обеспечивает соприкосновение крюка с грузом. Один из самых распространенных видов канатных стропов.


Цепной строп - это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.

Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.

Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна - около 1000 рублей, 8 тонн - примерно 5000 рублей.

Модели

  1. Одноветвевой строп (1СЦ). Может использоваться при экстремально низкой или высокой температуре.
  2. Двухветвевой строп (2СЦ). За счет двух ветвей обладает большими грузоподъемными возможностями, чем 1СЦ. Если нагрузка критическая, звенья цепи растянутся, но не разорвутся. Используют в такелажных работах и при строительстве. Строп вешают на крюк крана. Можно корректировать длину ветвей.
  3. Четырехветвевой строп (4 СЦ). Этот строп называют также цепным пауком. Состоит из звена и четырех ветвей из цепей. Применяется для подъема и транспортировки нестандартного по форме груза.
  4. Ветвь цепная (ВЦЦ). Обычно служит запчастью для ремонта цепного стропа, но может применяться и автономно для соединения груза и грузоподъемной техники.
  5. Кольцевой строп (УСЦ). По-другому называется универсальным. Цепь в таком случае имеет вид кольца. Применяется для подъема и транспортировки грузов в экстремальных температурных условиях. Подходит для перемещения грузов с острыми контурами.

Маркировка

На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:

  • вид стропа (количество ветвей и их материал);
  • грузоподъемность в тоннах;
  • длина стропа в миллиметрах;
  • порядковый номер;
  • дата проведения тестирования приспособления на заводе;
  • название завода-изготовителя;

Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.

Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.

Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.

Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.

Текстильный строп шириной в 30 миллиметров, длиной в 1 метр и грузоподъемностью 1 тонна стоит 140 рублей. Девятиметровый с такой же грузоподъемностью - 730 рублей.

Модели

  1. Ленточные стропы. Нужны, чтобы поднимать и перемещать разные грузы, которые требуют осторожного с ними обращения - мягкого захвата. Покрытие, форма, структура товара при этом не нарушаются.
  2. Круглопрядные стропы. Производят их из очень прочного полиэстерового кольцевого волокна. При помощи таких стропов поднимают и транспортируют большие по размерам (до ста тонн), но требующие деликатного обращения, грузы.

Маркировка

  1. СТК - стропы текстильные кольцевые, из одного или нескольких слоев.
  2. СТП - стропы текстильные петлевые, из одного или нескольких слоев.

На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).

Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.

Траверсы - это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.

Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.

Магнитным траверсам, для того чтобы удерживать груз не нужно энергии извне. Магнитное поле, создаваемое приспособлениями, не мешает работе соседних механизмов. Длина траверсы меняется при помощи 2-х цилиндров. Возможна длина груза 12 метров.


Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.

Часто применяются для организации производства массовых товаров - там, где надо транспортировать много однотипных грузов.

Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.

Типы захватов

  1. Клещевой. Напоминает ножницы, концы которых захватывают груз или часть груза.
  2. Эксцентриковый. Груз держат эксцентрики. Обычно применяют для транспортировки плоских грузов.
  3. Зажимный. Зажимает груз, удерживая его.
  4. Вилочный. Захват находится под грузом.
  5. Коромысловый. Рабочий орган такого захвата похож на коромысло. Применяют его для работы с грузом, у которого есть отверстия.
  6. Клиновой. Рабочий орган захвата заклинивает в отверстии транспортируемого груза.
  7. Штыревой. Штырь закрепляют в отверстии перемещаемого груза.
  8. Магнитный. При помощи таких захватов поднимают, перемещают и удерживают ферромагнитные грузы. Груз держат магниты большой мощности. Их можно эксплуатировать в течение 15 лет. Такой вид захвата удобен в применении, т. к. не нужно использовать стропы. Магнит рабочей поверхностью касается груза, специальный рычаг включает магнитное поле. Если вернуть рычаг в начальное положение, поле выключается.